Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

«Белпресса» рассказала, как живёт и работает белгородский священник в Таиланде

http://beleparh.ru/images/khram_pokrova.jpgБелгородское сетевое издание «Белпресса» рассказало, как живёт и работает белгородский священник в Таиланде.

В сообщении, подготовленном Анной Кущенко, говорится: «Белгородская православная духовная семинария стала кузницей миссионерских кадров для всего мира. В Юго-Восточной Азии сейчас служат четыре её выпускника. Один из них – иерей Иоанн Мороз, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в городе Паттайя.

– Отец Иоанн, как вы попали в Таиланд? И почему остались здесь служить?

– Впервые в Таиланд я приехал в 2011 году, когда только окончил Белгородскую православную духовную семинарию. По благословению архиепископа Белгородского и Старооскольского (ныне митрополита) Иоанна меня направили в Представительство православной церкви в Королевстве Таиланд для прохождения богослужебной практики. Командировка продлилась год.

Когда вернулся в Россию, владыка Иоанн принял меня в сотрудники Синодального миссионерского отдела Московского патриархата, где я трудился до 2017 года. В этот период был рукоположен в сан диакона, а затем и священника – также митрополитом Иоанном. Когда летом 2017 года в миссионерский отдел поступил запрос от представителя Русской православной церкви в Таиланде архимандрита Олега (Черепанина)о возможности прислать в страну священнослужителя, мне предложили вернуться туда уже в новом качестве. Я принял это как волю Божию и, согласовав своё решение на семейном совете, дал согласие. В Церкви, как в армии: куда пошлют – туда и идёшь служить.

– Каковы были первые впечатления о стране и изменилось ли мнение сейчас?

– Первое впечатление было очень ярким. Совершенно другой климат, менталитет, культура, религия, образ жизни, язык, кухня… Всё совершенно по‑другому. С самого начала мне всё очень нравилось в Таиланде. Я легко привык и к климату, и к местному колориту. Полюбил страну ещё в первый свой визит. Сейчас, конечно, таких ярких эмоций уже нет. Многое знакомо и понятно. Теперь больше хочется погрузиться в изучение тайского языка и особенностей местной культуры. Но любить Таиланд я не перестаю и чем больше с ним знакомлюсь, тем больше он мне по сердцу.

– Когда в эту страну проникло православие?

– 2019 год памятный для православия в Таиланде, ведь это год 20-летия присутствия здесь Русской православной церкви. 1 июля 1999-го молодой и энергичный священник, клирик Ярославской епархии игумен Олег (Черепанин) по благословению священноначалия впервые ступил на Тайскую землю со словом проповеди веры православной. С собой у него были только крест, Евангелие и антиминс. Примечательно, что тогда, в далёком 99-м, на миссионерскую деятельность в Таиланде отца Олега благословил и напутствовал именно архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн. В дальнейшем владыка всячески поддерживал его в нелёгких трудах и неоднократно поставлял в Таиланд миссионерские кадры.

– Сколько в стране православных храмов и священнослужителей?

– За это время трудами архимандрита Олега в Таиланде воздвигнуто десять православных храмов, православное духовное училище на острове Пхукет, а также приведены к крещению сотни местных жителей. На сегодня в стране совершают служение 12 штатных священнослужителей и 2 внештатных.

– Какой процент населения составляют православные люди?

– Трудно сказать наверняка… Таиланд – страна буддизма, и большая часть населения исповедует эту религию. По некоторым данным, православных здесь на сегодня 0,5 %.

– В чём вы видите основные задачи православной миссии в Таиланде? Каковы её возможности и перспективы?

– Основная задача – это воспитание и подготовка священнослужителей из числа местных жителей. Для этого есть возможности. Сейчас в духовном училище на Пхукете обучаются 7 студентов-тайцев. На всё воля Божия. Мы должны совершать своё служение достойно, и Господь поможет, не оставит. То, что мы видим в Таиланде, то, как появилась и распространилась проповедь православия в этой стране, – это феномен! Это чудо, в которое порой трудно поверить. Поэтому, я думаю, и перспективы развития православия здесь самые положительные.

– Чем примечателен храм, в котором вам довелось служить? Сформировалась ли община? Большая ли она? Из кого состоит?

– Мне довелось служить и быть настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Паттайе. Он примечателен тем, что полностью построен тайцами и за счёт тайской организации. Храм безвозмездно передали в дар Русской православной церкви. В этом году мы будем праздновать его пятилетие. Я не первый настоятель. До меня здесь служили три священника.

Приход в разное время был неодинаковым. На сегодня можно сказать, что он в стадии обновления, но основной костяк уже есть. Его составляют и русские, и украинцы, и белорусы, и грузины, и греки. Все наши прихожане замечательные, верующие, дружные люди. Также с недавних пор в храм стали приходить местные жители, тайцы, пять человек. Сейчас с ними проводит беседы студент православного духовного училища на Пхукете, тайский диакон Виктор, который проходит в нашем храме летнюю практику.

– Часто ли на богослужения приходят туристы?

– Да, довольно часто. Здесь у нас всё зависит от времени года. Период с октября по март считается высоким туристическим сезоном. Соответственно, людей больше. В период с апреля по сентябрь – низкий сезон, когда туристов в Таиланде очень мало.

– А бывали в вашем храме белгородцы?

– Да, однажды приезжала семья из Дубового. Они венчались в нашем храме в Паттайе.

– Есть ли какие‑то отличия в повседневной жизни православной церкви в Таиланде по сравнению с российской действительностью?

– Да. Священники здесь живут при храме. То есть в любое время дня и ночи можно прийти и застать настоятеля на месте. Перед входом в храм принято снимать обувь. Это местная тайская традиция. Службы каждый день. Чаще всего храмы не закрываются даже ночью. Приходы небольшие, людей немного, и есть возможность с каждым лично поближе познакомиться, пообщаться. Любому, кто нуждается в этом, есть возможность уделить столько времени, сколько необходимо. По окончании воскресного богослужения все прихожане собираются в трапезной и подолгу беседуют со священником на интересующие их темы, задают вопросы, пьют чай. В храмах нет цен на товары и требы, всё на добровольные пожертвования.

– Какие сложности возникают во время миссионерской деятельности?

– В основном это языковой барьер. Также достаточно сложно решается вопрос о законности пребывания любого иностранца, в том числе и русского священника, на территории Таиланда. Здесь очень непростое миграционное законодательство.

– Как местное население относится к православным? Интересуются ли тайцы православием и получается ли выстраивать диалог с буддистами и представителями других религий?

– Местное население положительно относится к православию. В буддийском менталитете очень развито религиозное чувство. Тайцы уважают все религии. Как я уже говорил, они достаточно активно интересуются православием. Многие из тех, кто уже крещён, рассказывают, что именно в православном храме нашли ответы на свои духовные вопросы. Покровителем всех религий в Таиланде является король. Тайцы с большим уважением и почтением относятся к своему монарху. С недавних пор и православие вошло в число официальных религий Таиланда. В связи с этим диалог с буддистами и представителями других религий ведётся на высоком уровне в духе взаимоуважения и равенства.

29 ноября 2017 года Её Королевское Высочество Принцесса Таиланда Маха Чакри Сирингдон посетила Свято-Николаевский собор в Бангкоке, где присутствовала за богослужением и ознакомилась с православными святынями храма. Её визит освещали все основные национальные телевизионные каналы Таиланда и другие СМИ королевства.

– Какие черты тайского менталитета вы могли бы выделить? Могут ли они поспособствовать принятию православия или, наоборот, помешать?

– Тайцы – очень религиозная нация. Понятие атеизма для них в основном непонятно. Это весьма дружелюбный, искренний и простой народ. Несомненно, как мы видим это сейчас, так, я уверен, и в будущем менталитет тайцев будет способствовать развитию православия в стране.

– Есть ли материальные сложности с обеспечением жизни православных приходов?

– Сложности, конечно, есть. Все приходы существуют исключительно за счёт пожертвований прихожан. У нас нет дотаций из России. Поэтому временами бывает совсем плохо, временами – полегче. Люди откликаются, помогают. Для многих русских, по тем или иным причинам оказавшихся в Таиланде долгосрочно или временно, православный храм – это в первую очередь частица Родины, место встречи с соотечественниками, площадка для общения и единения. Часто именно с такими устремлениями люди приходят к вере, и, когда храм становится неотделимой частью жизни, содержать его в достойном состоянии является естественным стремлением.

– Помогают ли вам знания, полученные в белгородской духовной семинарии, и если да, то как?

– Конечно. Это основная образовательная база для меня. Все те знания, которые помогают мне сегодня и в совершении богослужений, и в организации приходской жизни, и в общении с прихожанами, – это всё благодаря дорогой моему сердцу семинарии.

– Наверное, главные православные праздники (Рождество, Крещение, Вход Господень в Иерусалим, Пасха) приобретают в Таиланде какой‑то местный колорит. Как они проходят?

– Представьте себе рождественский детский праздник в 40-градусную жару. Когда хоровод детки водят вокруг пальмы, а переодетый в Деда Мороза самый молодой батюшка истекает семью потами за время детского утренника.

На Крещение мы выходим на теплоходе в море и прямо там совершаем чин Великого освящения воды. А для тех, кто не смог выйти в море, в праздничную ночь наполняется водой купель, в неё вкладываются пластины льда. Ведь без окунания в ледяную прорубь для многих наших соотечественников праздник Крещения не праздник.

На Преображение Господне, когда в России принято освящать виноград и яблоки, в Таиланде освящают манго, папайю, ананасы, бананы и много других местных фруктов.

– Какие случаи больше всего запомнились за время служения в стране?

– Меня с Таиландом связывает в первую очередь личная история. Именно здесь я встретил свою будущую супругу. Более того, мы с ней, будучи незнакомыми, прилетели впервые в Таиланд в одно и то же время и место, по одному и тому же адресу! Это Промысл Божий.

Хорошо запомнилось мне наводнение в Таиланде 2011 года. Русская православная церковь тогда очень помогала пострадавшим семьям в бедных провинциях королевства.

Но самые главные события в моей практике – это знакомство и общение с прекрасными людьми, которых мне довелось здесь повстречать. Это самые ценные и дорогие сердцу воспоминания.

– Что полюбилось в Таиланде, а что вызывает негативные эмоции?

– Мне и моей семье Таиланд по сердцу. Нам всё здесь нравится. Хотя, не скрою, по России очень скучаем. Мы уже почти два года не выезжали на Родину… Именно здесь я смог по‑настоящему полюбить Россию, русских людей и нашу православную веру.

А негативные эмоции… Есть, конечно. Часто вижу на улицах Паттайи европейских туристов, которые очень непристойно себя ведут, совершенно не уважая страну, людей и местные обычаи. К сожалению, среди них встречаются и наши соотечественники».

Оставить комментарий

Наверх