Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Епископ Валуйский совершил Божественную литургию в главном храме епархии

http://valeparh.ru/files/2019/05/06-4.jpg19 мая, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, Преосвященнейший Савва, епископ Валуйский и Алексеевский, совершил Божественную литургию в главном храме Валуйской епархии – Свято-Николаевском кафедральном соборе города Валуйки, сообщила Пресс-служба Валуйской епархии.

Архипастырю сослужили секретарь-референт Преосвященного иеромонах Андрей (Сумин), иерей Виталий Чикин, протодиакон Виталий Богданов и диакон Георгий Мусиенко.

По Отпусте литургии Владыка Савва обратился с проповедью к прихожанам собора: «В четвертую неделю после Пасхи совершается воспоминание исцеления Христом расслабленного. Об этом событии повествует только святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, сообщающий в своем Евангелии о каждом приходе Господа в Иерусалим на праздники.

У Овечьих ворот, названых так потому, что через них прогоняли к храму жертвенный скот, или потому, что возле них находился рынок, где продавали этих животных, на северо-восточной стороне городской стены, на пути через Кедрский поток в Гефсиманию и на Елеонскую гору, находилась купальня, называвшаяся по-еврейски Вифезда, что значит «дом милосердия» илимилости Божьей: вода в эту купальню собиралась из целительного источника. Тут, у купальни, находился расслабленный, страдавший уже 38 лет и почти потерявший надежду когда-либо исцелиться. Тем более, как объяснил он Господу, не имея при себе помощника, был не в состоянии использовать силу чудесного источника, не имея сил передвигаться самостоятельно достаточно быстро, чтобы погрузиться в купель сразу, как вода начнет возмущаться. Смилостивившись, Господь мгновенно исцеляет несчастного одним Своим словом: «Встань, возьми постель твою и ходи».

Этим Он показал превосходство Своей спасающей благодати перед средствами Ветхого Завета. Но так как была суббота, то иудеи, под каким названием св. Иоанн подразумевает обычно фарисеев, саддукеев и иудейских старшин, враждебно относящихся к Господу Иисусу Христу, вместо того, чтобы порадоваться за несчастного, страдавшего столько времени, или удивиться чуду, возмутились тем, что бывший больной посмел нарушить заповедь о субботнем покое, нося свою постель, и сделали ему замечание.

Исцеленный, однако, не без некоторой дерзости начал оправдываться, что он только выполняет веление Того, Кто исцелил его, и Кто, в его глазах, имел достаточно власти освободить его от соблюдения слишком мелочных постановлений о субботе. С оттенком презрения иудеи спрашивают бывшего больного: Кто же тот Человек, который осмелился разрешить ему нарушать общие правила? Хотя они и не знали наверняка, но вполне могли догадываться, что Исцелитель никто иной, как ненавистный им Иисус из Назарета, а потому даже не хотели и говорить о чуде.

Исцеленный же не мог дать им ответа, ибо не знал Иисуса. Вероятно, исцеленный вскоре пошел в храм, чтобы принести Богу благодарность за свое исцеление. Тут встретил его Иисус со знаменательными словами: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже».

Из этих слов особенно ясно видно, что болезнь постигает человека в наказание за его грехи, и Господь предостерегает исцеленного от повторения грехов, чтобы не постигло его еще большее наказание. Узнав своего Исцелителя, бывший больной пошел и объявил о Нем иудеям; не со злым намерением, конечно, а чтобы поднять авторитет Иисуса Христа. Это вызвало новый приступ злобы у иудеев, и они «искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу».

Фото: протодиакон Виталий Богданов

Оставить комментарий

Наверх