Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Епископ Валуйский совершил литургию в Покровском храме в Нижней Покровке

http://valeparh.ru/files/2019/02/04-5.jpg25 февраля, в Праздник в честь Иверской иконы Божией Матери Его Преосвященство, епископ Валуйский и Алексеевский Савва посетил село Нижняя Покровка Красногвардейско района, сообщила Пресс-служба Валуйской епархии. 

Как поясняют в пресс-службе, деревянный Покровский храм-часовня, в котором Архипастырь совершил Божественную литургию, был построен здесь совсем недавно - его освящение состоялось в 2014 году. До Октябрьской Революции в селе, которое ведет свою историю с 1740 года, был храм, освященный так же в честь Покрова Божией Матери, но в годы большевистских гонений на Церковь он был разрушен.

Его Преосвященству сослужили: благочинный 1-го Бирюченского церковного округа протоиерей Олег Моргуляк, секретарь-референт Преосвященного иеромонах Андрей (Сумин), протоиерей Феодор Семенюк, настоятель храма иерей Александр Дзюбак, диаконы Ростислав Кирьянов и Димитрий Кобзарев. Проповедь по Запричастном стихе произнес протоиерей Феодор Семенюк.

По окончании богослужения Архипастырь обратился к духовенству и прихожанам храма с проповедью:

«С Праздником, возлюбленные о Господе дорогие отцы, братья и сестры!

Сегодня память Иверской иконы Божьей Матери. Ее название происходит от имени грузинского монастыря на Святой Горе Афон, потому что в древности Грузия называлась Иверией, а грузинский монастырь на Афоне – Иверон или Иверский монастырь. Этот святой образ оказался на Святой Горе чудесным образом – икону Богородицы прибило к берегу волнами Средиземного моря, но она не лежала на воде, а стояла, будто кто-то поддерживал ее руками. Братия Иверской обители видели огненный столб, поднимающийся из воды, и когда они вышли на берег, то увидели эту икону и с благоговением перенесли ее в свой монастырь, где она хранится по сей день. И каждый год вокруг Иверского монастыря проходит Крестный ход с этим святым образом, а в часовне совершается молебен перед иконой Царицы Небесной.


Но у этой иконы существует еще более интересная и глубокая предыстория. Она уходит корнями в древность, во времена эпохи иконоборчества, когда в VII-VIII веках в Восточной Римской империи было воздвигнуто гонение на святые иконы, и многие христиане переставали почитать иконы за святыню, обвиняя хранителей иконопочитания в идолопоклонстве.  В том, что они яко бы почитают иконы вместо Бога. И когда в Византии пришли к власти императоры-иконоборцы, они издавали повеления своим воинам, чтобы те проходили по городам и селениям и отнимали у людей иконы, уничтожая их.

И вот, в один из таких походов, некий воин зашел в дом благочестивой женщины, которая предварительно собиралась предотвратить это кощунство – уничтожение святыни, но не успела этого сделать. Войдя в ее дом, солдат увидел стоящую на видном месте икону Богородицы и с презрением ударил копьем в Лик Божьей Матери. И совершилось чудо: на глазах у всех из раны на Лике Богородицы потекла кровь. Это чудо испугало воина, который осознал – что он сделал. Он упал перед иконой на колени и не стал ее трогать, и таким образом этот образ остался цел. Но так как борьба с православными принимала все более масштабный характер, женщина, опасаясь за участь иконы, с благоговением пришла на берег моря и положила святой образ на воду морскую, предавая ее дальнейшую участь попечению Бога. Но снова свершилось чудо – икона не пошла ко дну, а поплыла, уносимая течением, в неведомые края.


И вот спустя несколько веков произошло это явление Божьей Матери монахам Иверской обители, к берегам которой ее икону принесло волнами. Иноки с благоговением приняли у себя эту святыню и принесли ее в свой монастырь. Некоторое время она хранилась над вратами обители, но затем монахи, опасаясь что святыне могут повредить непогода и солнечный свет или же кто-то дерзнет украсть ее, решили перенести эту икону Божией Матери в специально построенную для нее часовню. Но на утро она снова чудесным образом оказалась над вратами монастыря. Монахи снова внесли ее в часовню – и опять икона невидимой рукой была возвращена на место над вратами обители. А через некоторое время Божия Матерь явилась во сне одному благочестивому иноку из этого монастыря и сказала: «Не вы будете охранять Меня, но Я всегда буду хранить вас». И еще долгое время она находилась над монастырскими вратами.


Поэтому мы так торжественно чтим эту икону. Ведь Православная Церковь, по большому счету, имеет не так много догматов, и один из них – это догмат об иконопочитании.  Он был выработан на Седьмом Вселенском соборе в 787 году, и предписывает почитать изображения Христа, Божией Матери и святых угодников Божиих. Изображение – это не сам святой, икона – это не Бог, это изображение. Но слава Первообраза осеняет и сам образ. И Святые Отцы на Седьмом Вселенском соборе выработали принципы почитания икон, говоря о том, что Благодать Божия живет в душах святых, в их телах и в их чертах. А потому и их изображения несут в себе ту же благодатную силу. Поэтому мы почитаем и иконы Христа, и образы святых, и иконы Богородицы. И необходимо понимать, что вообще любое изображение имеет свою некую силу и особый смысл. Когда во время жестоких гонений против иконопочитателей, воздвигнутых императором Константином Копронимом, в царский дворец был приведен святой инок – прп. Стефан Новый, император  собрал еретиков, которые пытались переубедить преподобного. Однако тот вынул из клобука монету с изображением императора и спросил: «Какого осуждения будут достойны те, кто дерзнут попрать изображение царя?» Ему ответили, что они заслужат лютой казни. Тогда святой ответил: «Насколько же большего наказания заслуживают те, кто Христа и Его Святую Матерь оскорбляют на иконах», растоптав при этом монету с изображением нечистивого гонителя святых икон.

Мы помним, что и Россия пережила очень тяжёлые времена кощунства и надругательства над иконами, когда учителя заставляли учеников плевать на иконы, когда выстраивали детей в очередь и заставляли их нести святые образы на костер. Зачем было заставлять красноармейцев соскабливать с досок изображения, если они ничего из себя не представляли и не значили? Один красноармеец, видимо, воспитанный в верующей семье, стал сдирать на Соловках изображение с иконы и остановился, потому что испугался. Он провел ножом по лику святого, оставил глубокие порезы и остановился, не в силах продолжать это занятие, потому что страх Божий, видимо, еще теплился в его душе. И когда началась Великая Отечественная Война, он попал под обстрел, и осколки от разрыва снарядов задели его лицо именно в тех местах, где он порезал икону святого.
Напрасно мы думаем, что изображение не несет в себе глубокого смысла.

Из своей пастырской практики мне вспоминается случай, когда некая женщина рассказала такую историю. Однажды, она ходила у себя в доме, переставляла какие-то предметы и увидела фотографию своего сына. Не осознавая своих действий, она зачем-то положила ее лицом вниз на стол. Через некоторое время она узнала, что в этот самый момент ее сын утонул.  Это не значит, что трагедия случилась, потому что она положила фотографию, но, видимо, Господь в этот момент пытался достучаться до ее сердца, чтобы она помолилась за своего сына, чтобы она задумалась о своем ребенке, обратив внимание на его образ. Из этого мы видим, что даже простые изображения так или иначе связаны с людьми. Тем более,  образы святых угодников Божий, Богородицы, Господа и спасителя нашего Иисуса Христа имеют благодатную силу для нас, верующих.

Я поздравляю вас с праздником в этом храме в честь Покрова Божьей Матери, Которую мы сегодня славили и почитали Иверскую икону Царицы нашей Небесной, Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!».

Фото: протодиакон Виталий Богданов

Оставить комментарий

Наверх