Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Литургию Преждеосвященных Даров совершил в День Защитника Отечества в Старом Осколе митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн

http://stal-nevsky.ru/wp-content/uploads/2018/02/12_DSC_0132.jpg23 февраля в Александро-Невском кафедральном соборе Литургию Преждеосвященных Даров совершил в сослужении духовенства Старого Оскола митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, сообщил Информационный Митрополичий центр «Православное Осколье».

Как рассказывают в «Православном Осколье», «торжественное и печальное богослужение вновь и вновь обращает нас к событиям далеких лет, которые ощущаются как будто произошедшие с нами. Темные одежды священства, покаянные возгласы, коленопреклонение – все это создает особую атмосферу. Кажется, что даже свечи пред святыми иконами горят как-то по-своему тихо и мирно».


В пятницу первой седмицы Святой Четыредесятницы совершается служба великомученику Феодору Тирону. Православная Церковь вспоминает святого Феодора Тирона в дни Великого поста неслучайно. Он в видении предупредил архипастыря о том, что император Юлиан Отступник (331-363), ослепленный языческим античным философствованием, решил насмеяться над христианами и приказал обрызгать идоложертвенной кровью все продукты на рынках и в лавках, дабы осквернить Великий пост.

Император хотел, чтобы христиане содеяли грех, подобный греху прародителей. Ведь Адам и Ева нарушили Господнюю заповедь поста. Но Бога обмануть нельзя, и Он через святого своего разрушил козни Юлиана Отступника. Об этом и вспоминают православные христиане в первую пятницу Великого поста.


Владыка Иоанн  в своей проповеди в этот день сравнил Великий пост с путём, который человек совершает со своей совестью.

– Великий пост – это путь, нами совершаемый, для того чтобы вернуть те духовные дары, которые мы утратили… По словам святых отцов, в Великом посту мы совершаем путь со своей совестью. И поэтому она является тем дерзновенным соперником, обличающим нас все время. И если мы не исполнили того, что нам совесть говорила, пока мы в пути, пока мы живем в земном нашем измерении, то потом на Суде мы ничем не оправдаемся, - сказал Владыка.

- Господь говорит, что мы проиграем этот Суд потому, что не примирились с соперником нашим во время пути. Господь, проникновенно заглянув в человеческую сущность, предупреждает о том, что земной путь – это путь постоянного соперничества, когда наша плоть с нашими страстями и похотями восстает против души. А когда совесть начинает нас обличать, то мы отвечаем: «Так все живут, и я так поступаю. Другие больше грешат». Мы совесть нашу стараемся или задабривать, или от нее отворачиваться. Но ведь мы же в пути. А Великий пост – это предстояние пред Богом, когда мы обнажаем свою душу, - пояснил Митрополит Белгородский и Старооскольский.

- И нам надо прислушаться к совести, ибо никто кроме нее нам лучше не подскажет, где мы согрешили и в чем нам надо покаяться. Никто не сможет помочь нам в этом, кроме Ангела Хранителя, который через совесть с нами говорит, - подчеркнул Владыка Иоанн.


Как отмечается в сообщении, Митрополит Иоанн напомнил всем о трагедии, произошедшей в Прощеное воскресенье в дагестанском городе Кизляре, и о высоком подвиге православной женщины:

- Вот вам пример. Вот блаженная Ирина. Она спасла десятки людей. Просто потому, что в этот момент она подумала обо всех. И какие-то мгновения выиграла для тех, кто был в храме. Иначе бы этот подготовленный, свирепый зверь расстрелял бы всех в храме, - сказал белгородский митрополит.

Далее владыка сказал, что мы часто не замечаем скоротечности нашей жизни и думаем, что можем многое отложить на потом. В Кизляре пострадали пять мучениц, но за ними стоят все те, кто остался жив.


- Слушая своего архиерея, каждый из прихожан осознавал, что случившееся в южном российском городе – это не только горе, но и явление подвига любви и чистой совести. И заключительные слова Высокопреосвященнейшего Иоанна: «Помните – Великий пост – это великая школа любви!» – наверняка отложились в сердцах людей, - утверждает автор сообщения - Александр Гончаров из «Православного Осколья».

Оставить комментарий

Наверх