Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Настоятель белгородского Смоленского собора призвал православных поспешить придти в храмы

https://sun9-60.userapi.com/c855620/v855620530/235afc/57C3x2cYITQ.jpgНастоятель Смоленского собора Белгорода отец Павел (Вейнгольд) опубликовал статью «О Церкви, страхах и нашем долге», сообщили в соборе.

Отец Павел пишет: «Нынешнее время безпрецендентно для жизни Церкви потому, что не было еще случая, чтобы глава ее призывал своих пасомых не посещать храмовые богослужения, оставаться дома и даже отстранял от исполнения своих обязанностей священников, которые продолжали совершать уставные богослужения. Настолько велика была опасность заражения коварным вирусом! Даже соблюдение всех санитарных и гигиенических норм не могло соблюсти нас в безопасности при посещении храмов.

Народ Божий, вспомните, был в недоумении – как такое возможно?! Разве в храмах можно заразиться, разве через прикосновение к святым предметам и реликвиям передается моровое поветрие?

Началось разделение на тех, кто очень испугался – а таких было и есть немалое количество – и на тех, кто упрямо следовал прежним нормам и правилам богослужебной жизни, не принимая никаких рекомендаций специалистов. И из области гигиены и санитарии проблема перешла в область споров о вере и Церкви. А правда оказалась, как всегда, посередине. Бояться мы ничего не должны, ведь с нами Бог Своею благодатию и человеколюбием. А если с нами Бог, то кто против нас?».

Отец Павел отмесчает: «Во-вторых, поскольку вирус материален, то и оставаться он может на тех вещах, к которым прикасается зараженный человек, даже сам об этом не подозревающий. Прикоснулся к чему либо – помой руки, а предмет, даже и освященный, обработай раствором специальным, дезинфицирующим. Человек оставляет свои следы, невидимые глазу, везде. В них-то и находятся болезнетворные вирусы – будь-то пото-жировые, воздушно-капельные или же слюнные выделения. Уж простите… Могут ли они попасть и на предметы, относящиеся к священной утвари, остаться на святых иконах или под куполом храма? Наверное, да.

Но ведь храм – это тоже помещение, как и магазин, и квартира или коттедж. Причем довольно-таки просторное помещение  и в нем легче соблюсти дистанцию и уберечься от ненужного контакта, чем даже в собственной квартире, где ты вынужден находиться взаперти, и довольно продолжительное время. Как бы рачительные хозяйки не протирали пыль, к вечеру она опять оседает на полках и окружающих предметах в нашем жилище. Потому, что там тесно. В храме много воздуха, совершается каждение благородным ладаном, который, как известно, имеет и дезинфицирующие свойства. Наконец, ведь именно в храме через посредство совершаемых Таинств Христовых мы получаем исцеление не только душевное, но и телесное. Но вот в течение длительного времени мы оказались в силу послушания священноначалию отделены друг от друга, от богослужения, от храма…

Принесло ли это пользу? Иные говорят, что умерло много священников и диаконов, особенно в монастырях. Что заразились многие, побывавшие на службах. Про монастыри ничего не скажу, не знаю. Слава Богу, не знаю ни одного своего прихожанина или прихожанки, кто испытал бы на себе это моровое поветрие. Дай Бог, чтобы и дальше не узнал».

Но, как подчёркивает настоятель Смоленского собора, «получилось так – и об этом многие с болью говорят – что в страхе пред болезнью мы отвернулись от храма, предали Христа. Ведь пик событий пришелся на Страстную седмицу, на Пасху Христову, на Светлую седмицу…

А мы по всему миру, как будто ради Пасхи, только иудейской, соблюдали шаббат – исполняли обычай, за «нарушение» которого много раз нападали на Христа фарисеи.  Как будто соблюли то, что Христос «ни во что» вменял».

Отец Павел задаётся вопросом: «Да и сам режим «повышенной готовности», что это такое? «Готовности» какой и к чему?

И почему сразу «повышенной», не «предварительной» какой-нибудь? Не было ли это тем, что мы должны назвать своими словами так – «близ есть, при дверях»? И если рассматривать все события, происходившие, происходящие и еще грядущие  в связи с пандемией, коронавирусом и всем, что с этим так или иначе связано, через призму Священного Писания, то не оказались ли мы в этой ситуации действительно предателями?»

– Если чувствуете вину, спешите на исповедь, кайтесь, - заявляет отец Павел.

– Если уверены в своей правоте и убеждены, что все это никакого отношения не имеет ни к Богу, ни к Церкви, поделитесь своими умозаключениями. Давайте порассуждаем вместе, - призывает настоятель Смоленского собора. – Но пусть это будет сопровождаться молитвой, участием в Божественной литургии. И обязательно – в храме, в Дому Божьем. Мы не можем оставить без присмотра и нашего участия то, что нами получено от наших предков, что легло в основание нашей культуры, что воспитало в нас и человека, и гражданина, что вывело на арену мировой славы наших писателей, поэтов, драматургов, музыкантов и кинорежиссеров, наших знаменитых ученых. Если мы оставим сейчас наши храмы пустыми, то мы утратим нечто, что связывает воедино наш народ через глубину веков – мы потеряем место, где все мы становимся братьями и сестрами.

Отец Павел обращает внимание читателей на то, «что произошло уже на христианском западе? Католические и другие христианские храмы в Европе становятся просто архитектурными объектами, все меньше в них молящихся.

Но ведь если будут молчать люди, тогда камни возопиют! И воистину возопили уже камни – в прошлом году сгорел Собор Парижской Богоматери!

Как бы не случилось так, что этот пожар стал погребальным костром для всей Европы, у которой внезапно отнято все, чем она сама перестала дорожить и внутренне уже давно попрала или потеряла.

Не в эту ли сторону движемся и мы? Сначала – упадок духовности, потом глумление и поругание святынь…

Формирующееся общество потребления не щадит ни культуры, ни образования и сознание людей настолько опошлилось, что народ деградирует, скатываясь в своем бытии до скотского состояния… Ад уже существует, и он – на земле».

Как подчёркивает настоятель Смоленского собора, «Сила непреодолимая, которую не одолеют «врата адовы», остается одна, как и прежде – это Церковь. Да, это тот самый храм, в который вы уже давно не заходили. Это та самая церковь, в которую прежде вы  спешили даже издалека. Где вы причащались, где служит любимый ваш батюшка, где вы исповедались, где ощутили необычайную духовную поддержку и вдохновение. Как же нам без этого? Куда без того?

Идите в храм, поспешите! Здесь вы встретитесь с теми, кто вас любит и ждет – с такими же прихожанами, как и вы. А где же нам еще встречаться? Мы вместе помянем тех, кто ушел от нас в вечность в Троицкую Родительскую субботу, никого не забудем… Зайдите в храм, именно вас там не достает, именно на вас снизойдет Благодать Духа Святаго в День Святой Троицы! Только вашего голоса так будет не хватать при соборном пении стихиры «Царю Небесный», уже, наверное, подзабытой… Ничего, все вспомнится, все придет на круги своя. Без меня, вас и других наших братьев и сестер этого не случится, все в наших руках. Все зависит от каждого из нас…».

Оставить комментарий

Наверх