«Православное Осколье» напомнило Слово святителя Онуфрия о Царстве Христовом
Информационный Митрополичий центр «Православное Осколье» напомнил Слово святителя Онуфрия (Гагалюка) о Царстве Христовом.
Святитель пишет: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, Отца Его. И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1:32–33).
Как часто слышим ныне такие речи… Почему христианская вера не имеет всеобщего распространения? Отчего не все люди веруют в Бога? Среди людей нет любви и правды, а напротив, злоба и обман. Вместо святости – видим разврат, вместо смирения – наглые кощунства. А ведь Христос Спаситель и Бог давно уже сошел на землю, принес людям Свое божественное, светлое и прекрасное учение (1 Ин. 5:20), создал на земле Церковь свою (Мф. 16:18) и положил в нее, как в некую сокровищницу, все нужное для святой христианской жизни – благодатные силы (2 Пет. 1:3). И тысячи, и даже миллионы верующих ежедневно молятся: «Да прииде Царствие Твое…».
Где же это Царство Христово? Когда же наступит тот золотой период на земле, когда, по слову пророческому, «волк будет жить вместе с ягненком, а барс будет лежать вместе с козленком, и телок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет лежать над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змея. Не будет дела зла и вреда на всей святой горе Моей: ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11:6–9). Еще пророк Даниил предсказал, что «Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу: оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно…» (Дан. 2:44).
А святой Архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве Марии, что Сын Ее будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца (Лк. 1:33).
Что же это за Царство Христово?
Это не земное, с обычными внешними распорядками царство. «Царство Мое не от мира сего», – сказал Спаситель Пилату (Ин. 18:36). Царство Христово – это внутреннее, благодатно-мирное настроение души верующей. Оно внутри нас есть (Лк. 17:21), оно есть правда, мир и радость во Святом Духе (Рим. 14:17).
Царство это начинается еще здесь, на земле, но не здесь, на земле, оно будет вечным, ибо и сама земля не вечна (Пс. 101:26–27), а вечным оно будет в жизни загробной, после Страшного Суда Божия, как и поется в Символе веры: «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца». Итак, все, имеющие внутри своей души благодатно-мирное Христово настроение, – вот кто является гражданами Небесного Христова Царства. А что же это за благодатное настроение, как его приобрести? – Через Церковь Христову, ибо чрез нее возможно наше спасение (Деян. 2:47).
Церковь Христова – это единственно надежный путь, ведущий к Царству Христову Небесному, это надежный корабль, на котором только и можно переплыть житейское море с его соблазнами и не утонуть, но достичь тихой пристани – Царства Небесного. Но не все, принадлежащие здесь, на земле, к Церкви Христовой, уже по одному этому являются гражданами Небесного Царства, а только следующие по заповедям Божиим и по уставам Церкви. Претерпевший до конца спасен будет (Мф. 10:22). Спаситель учил: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи, Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21).
Кто думает, что Христос Спаситель говорит о своем царстве, как о земном, тот ошибается. Мечты о земном рае никогда не осуществятся. Пророк Исаия имел в виду духовное преобразование человека из злого в доброго при помощи благодати Божией. Но во всей полноте оно относится именно к новой будущей жизни, к новой земле и новому небу, где правда Божия живет (2 Пет. 3:13). В земных условиях никогда не будет того момента, чтобы было общее блаженное настроение. Общее радостное благодатное настроение будет только у тех, кто после Страшного Суда Божия будет вместе с Богом. Думы о том, что мы приближаемся постепенно к лучшему времени, с тем, чтобы потом вечно на земле блаженствовать, – совершенно ложны. Правда, бывают разные полосы в церковной жизни – и расцвета и упадка. Иногда христианская жизнь разливается широкими волнами по миру, иногда течет небольшим ручьем. И никто из нас не должен говорить, видя внешнее безбожие, что уже не будет расцвета христианства: сие в руце Божией. Одно лишь можно сказать достоверно, что в конце мира неверие будет господствующим явлением в мире, ибо сие предсказал Сам Спаситель: «Сын Человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8).
Какие бы полосы церковной жизни мы не пережили, нам нужно стараться охранять свою душу от неверия и нечестия и заботиться о спасении душ и ближних (Иак. 5:20), помня, что главнейшее наше дело, ради которого мы живем, – достичь Царства Небесного, вечного блаженного состояния. Милосердный Спаситель, принявший исповедание благоразумного разбойника и сподобивший его Своего Царства Небесного, да помянет и всех нас во царствии Своем. Аминь».
- Оцените материал
- Опубликовано в Новости Белгородской митрополии
- Прочитано 39 раз
Похожие материалы (по тегу)
- Митрополит Белгородский наградил сотрудников Белгородской библиотеки для слепых
- Белгородская филармония представит «Белгородскую симфонию», посвящённую небесному покровителю Святого Белогорья
- Священник рассказал студентам в Старом Осколе об истории Соловецкого монастыря
- «Православное Осколье» рассказало о новых смыслах игры «Знаток православной культуры»
- Дети из Корочи побывали в Холковском монастыре