Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

«Православное Осколье» рассказало о старооскольских храмах во имя Рождества Пресвятой Богородицы

http://stal-nevsky.ru/wp-content/uploads/2020/09/DSC_1769.jpgИнформационный Митрополичий центр «Православное Осколье» к празднику Рождества Пресвятой Богородицы рассказал о староооскольских храмах, которые в этот день отмечают свой престольный праздник.

В сообщении, подготовленном Светланой Воронцовой, говорится: «14 сентября (по старому стилю 1 сентября) вступил в силу новый церковный год. И первый праздник, открывающий церковное новолетие, посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы.

В Старооскольском округе три храма посвящены этому двунадесятому празднику.
И все они сельские. Церкви, возведенные в Шаталовке и Ивановке, имеют двухвековую историю, порой суровую, исповедническую. Оба храма пострадали во времена атеистического безумия. Трехпрестольный храм в Шаталовке превратили в клуб, разрушив колокольню и два придела. Ивановский храм Рождества Пресвятой Богородицы был изувечен меньше: там сломали колокольню и левый придел.

Восстановление церкви  началось в конце 90-х годов прошлого века и длится до сих пор. Усилиями настоятелей, прихожан, благотворителей храм приобрел первоначальный вид: поднялась ввысь колокольня и отстроен придел. Шаталовский храм также сегодня радует своим благолепием, он практически воссоздан заново и вновь готов вместить до 800 прихожан. Вот только найдется ли столько верующих в селе?

Самому молодому храму Рождества Пресвятой Богородицы, возведенному в селе Песчанка, шесть лет. Но в то же время его можно считать преемником храма Рождества Христова соседнего села Бродок, построенного жителями больше 200 лет назад, в 1794 году.

В 70-е годы прошлого века села не стало: началась полномасштабная добыча железной руды, земли отдали под разработку ГОКам, жителей переселили. Церковь и кладбище не засыпали, но отвалы, слово горные массивы, угрожающе нависли над ними. Почти 50 лет простояла пустующая церковь. Поначалу бывшие жители села Бродок приходили сюда поправить могилки, присматривали они и за брошенной церковью. Но затем их сменили искатели церковных сокровищ: перекопали не только внутри храма, но разрыли и могилы. Святое место люди превратили в мерзость запустения.

Недавно вблизи вновь возобновились работы в карьере. Возможно, что скоро отвалы отработанной руды погребут и храм, и погост, скроют их от дальнейшего осквернения.

Богородичный храм в Песчанке возвели по инициативе председателя совета директоров группы компаний «Славянка», депутата Белгородской областной Думы Сергея Аркадьевича Гусева в 2014 году. С тех пор он из года в год прирастает прихожанами.

– Как сказано в Священном Писании, Господь прилагает спасаемых к Церкви, - говорит его настоятель протоиерей Максим Горожанкин. – Несколько лет назад жители села с большим воодушевлением восприняли строительство храма. Все начиналось с молитвенной комнаты, где проходили службы. Когда храм  был построен и освящен, село обрело центр своей духовной жизни. Жители села приносят детей крестить, затем приводят их причащать, впоследствии становятся полноправными участниками приходской жизни.

– Не секрет, что в сельских храмах большинство прихожан –  кому за 50. Как вам удалось привлечь  в свой храм молодых людей, детей?

– Я предложил прихожанкам стать домашними миссионерами. На проповеди часто говорю, что верующие люди не должны изолироваться от семьи: бабушка ушла, а куда она ушла – непонятно. Иногда религиозная жизнь пожилого человека – его сугубо личное дело. Так быть не должно. Человек, который ходит в храм в любом возрасте, особенно в пожилом, должен не просто накапливать духовный опыт, но еще его и отдавать, помножив на опыт житейский. И этот посыл должен быть добрым. Рассказывать, что я нашел Христа. Неважно, в каком возрасте, но я Его  нашел в храме. И мне в храме хорошо. И вам будет хорошо, если вы придете. В какой-то степени верующие люди должны стать апостолами для своих родных. Сегодня на нашем приходе люди разных возрастов: и пожилые, и молодые, и дети.

– Отец Максим, приходу еще немного лет, но появились ли уже приходские традиции?

– Действительно, идет постепенный процесс созидания общины. День села у нас празднуется 15 июля, в день церковного почитания Ахтырской иконы Божией Матери. В селе Новоселовка на кладбище в честь образа построена часовня. На приходе регулярно по воскресным дням совершаем молебны с чтением акафиста перед иконами Божией Матери «Неупиваемая Чаша», «Всецарица», а также перед образом святителя Луки Крымского. Икона святителя – с частицей мощей. Ее нам передал в дар митрополит Симферопольский Лазарь по просьбе представителя старооскольского казачества. С тех пор этот образ – один из почитаемых и любимых в храме.

– Рождение Пресвятой Девы – это начало начал христианской истории. Что в этом событии для нас особенно важно понять?

– История, которая нам предлагает к осмыслению церковное предание, говорит прежде всего о том, что человечество стало способно родить ту, которая в итоге ответила согласием на слова Архангела Гавриила, что ей надлежит быть Матерью Бога: «Я раба Господня, да будет мне по слову твоему». Но это будет позже. В лице Марии человечество дало ответ, в ожидании которого жил весь мир. По молитвам к Богу у благочестивых Иоакима и Анны рождается девочка Мария, и ее появление на свет уже служит предзнаменованием того, что мир станет другим. Гонимое христианство перевернет языческий мир, и не просто перевернет, а преобразит его. И вот в надежде этого преображения мы молитвенно находимся. Когда мы прикасаемся к истории праздника Рождества Божией Матери, мы можем у Бога попросить благодатной помощи, чтобы нам родиться как христианам. Мы принимаем Таинства, мы люди крещеные, но все мы понимаем, что все мы небезупречны. И каждый наш приход в храм, каждое наше соучастие в литургии так или иначе наводит нас на мысль о любви Божией, какими мы бы ни были – грешными, недостойными. Господь дает нам шанс по благодати, через Таинство покаяния, через Таинство Евхаристии возродиться вновь. Забыть старое и быть новыми во Христе. Вот об этом и стоит особенно подумать, когда мы совершаем молитвенное празднование Рождества Богородицы».

Оставить комментарий

Наверх