Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Семинар «Духовно-нравственное воспитание: детство, отрочество, юность» работал в старооскольской православной гимназии

http://stal-nevsky.ru/wp-content/uploads/2018/11/DSC_0070.jpgИнформационный Митрополичий центр «Православное Осколье» сообщил, что секцию семинара «Духовно-нравственное воспитание: детство, отрочество, юность» провели в старооскольской православной гимназии.

В сообщении поясняется, что «современная российская школа еще не обрела свою окончательную форму. И, судя по бурлящему котлу нововведений, в котором варятся реформы от нашего минпросвета, это произойдет еще нескоро.


В связи с этим неясно положение предмета «православная культура». К счастью, сложившиеся за несколько лет традиции, которые активно поддерживают инициативные учителя по всей стране, не забыты. Даже в нынешних условиях предмет развивается, трансформируясь в новые формы. Областной семинар «Духовно-нравственное воспитание: детство, отрочество, юность» показал, что у православной культуры возможно светлое будущее».

– Организаторами съезда педагогов Белгородчины выступили департамент образования области, а также «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий». Одна из секций семинара прошла 26 ноября в стенах старооскольской православной гимназии во имя святого благоверного князя Александра Невского. Во встрече приняли участие более семидесяти учителей и специалистов организаций дополнительного образования со всех районов Белгородского края, – рассказывают в «Православном Осколье».


Согласно сообщения ИМЦ, «обсуждая работу с подрастающим поколением, педагоги пришли к удивительному выводу: самая эффективная форма работы по духовному воспитанию – экскурсии и туристические поездки».

Как рассказывает автор сообщения Юлия Кривоченко, «Большинство методических разработок, представленных на семинаре, были посвящены путешествиям по Старооскольскому городскому округу. Настольная игра «Эрудиты Староосколья», презентованная коллективом школы N 2, впечатлила гостей семинара. Традиционная карта, фишки и карточки-задания – все напоминает традиционную «Монополию», однако содержание игры совершенно иное. Бросая кубик, участник отправляется в увлекательное путешествие по родному Осколу, пытаясь отгадать объекты современной городской инфраструктуры и открывая новые неизведанные места. Конечно, особо значимые точки на карте – храмы и памятники архитектуры».

Директор школы №2 Марина Анатольевна Поварова отметила, что сегодня именно духовное краеведение стало отправной точкой для разговора о православной культуре с детьми. А чтобы этот диалог развивался, необходимо создавать целую программу духовного туризма. Так, на мастер-классе Марина Анатольевна представила целый кейс методических наработок – от составления карты святых мест округа до организации походов по намеченному маршруту.

– Сейчас активно развиваем направление духовного туризма, и детям это очень нравится, – поделился впечатлениями участник семинара Олег Иванович Мерзликин, педагог дополнительного образования Белгородского центра детского и юношеского туризма и экскурсий. – Стоит только однажды посетить какое-то святое место с учениками, как хочется возвращаться туда вновь и вновь. На семинаре в Старом Осколе были представлены интересные направления. Я уже знакомил своих воспитанников с достопримечательностями Старого Оскола, и думаю, в скором времени мы снова посетим этот город – уже есть задумка о проведении новой экскурсии.

Следуя новым веяниям, предложила развивать игровую деятельность в дошкольных учреждениях учитель-логопед детского сада «Родничок» Яна Михайловна Барабанова. Автор-разработчик, она представила участникам семинара красочные компьютерные игры для малышей, посвященные храмам Старого Оскола. По словам педагога, коллектив детского сада также планирует организовать экскурсионные поездки для юных воспитанников. Это устремление поддержала ее белгородская коллега Эмилия Николаевна Демченко, заведующая белгородского детского сада «Покровский»:

– Наши воспитанники познают мир пока через игру, но это не мешает нам с ними исследовать и открывать мир православной культуры. И эти духовные открытия ребенок совершает не благодаря знаниям из учебников, а с помощью практического действия. Мы стараемся совершать с детьми такие мини-поездки по храмам Белгорода, пару раз выезжали на Прохоровское поле. У детей буквально горели глаза! Такая культурная практика – посещение святых мест, знакомство с памятниками истории – способствует эмоциональному развитию ребенка. Он не черствеет душой, а наоборот, раскрывает свои чувства: может заплакать, узнав историю ратного поля, может порадоваться подвигу святых.

Тему духовного туризма продолжила в своем выступлении директор ИМЦ «Православное Осколье» Светлана Олеговна Воронцова. Она представила гостям гимназии новую программу-путеводитель «Духовные ключи Старого Оскола».

– Мы распространяли наши ролики в социальных сетях, в том числе на светских ресурсах, – рассказала Светлана Олеговна. – Просмотров много. Сначала мы получили несколько негативных отзывов из-за церковной тематики, но в дальнейшем все выпуски были хорошо приняты аудиторией. Люди поняли, что мы не навязываем какие-то религиозные догматы, а просто знакомим с нашими истоками и традициями.


Серия пятиминутных роликов, посвященных старинным храмам города, заинтересовала педагогов. Некоторые из них решили непременно использовать их в своей работе с детьми. Они признались, что давно искали подобный материал, поданный в молодежной манере наподобие современных передач о путешествиях.


Педагоги старооскольской православной гимназии рассказали об обширной внеурочной деятельности, связанной с духовным просвещением учеников, а также представили коллегам программу развития гимназического музея священномученика Онуфрия (Гагалюка).

Музей давно вошел в маршрутный лист школьников города. По словам директора гимназии Елены Ивановны Гриневой, было необходимо сделать доступным его для всех школьников области и даже для гостей из других регионов. Так появился виртуальный тур по коллекции музея. Презентация получила теплые отзывы:

– Для себя я открыла новый маршрут, – говорит Алена Сергеевна Крылова, педагог дополнительного образования Станции юных туристов города Губкин. – Хочу привезти в Старый Оскол своих воспитанников, чтобы познакомить их с учениками православной гимназии. Думаю, им будет интересно узнать, как учатся дети в такой специализированной школе, посмотреть музей и, конечно, получить новые знания.

Подытожила работу семинара Валентина Федоровна Ченцова, заведующая отделом ГАУ ДО Белгородского областного Центра детского и юношеского туризма и экскурсий. Она высоко оценила уровень подготовки и проведения педагогической встречи в Старом Осколе, назвав труды наших учителей достойными «петербургской культурной школы».

– Я много посетила различных конкурсов и олимпиад федерального значения, где свои наработки представляли лучшие из лучших. Но на пьедестале всегда оказывались выходцы из северной столицы. Так и Старый Оскол является лидером на фоне области в плане развития и поддержки православной культуры. Поэтому в этом году я, недолго раздумывая, выбрала Старый Оскол местом проведения областного семинара. И вы, жители города, как всегда, нас удивили, – подчеркнула Валентина Федоровна.


В знак поддержки всех начинаний Валентина Федоровна передала руководителю муниципального духовно-просветительского центра МБУ ДПО «СОИРО» Елене Николаевне Кривошеевой книгу профессора Курского государственного университета Владимира Михайловича Меньшикова «Православная культура и проблема российского воспитания и образования».


В ИМЦ отмечают: «Поясним читателям, что такое «духовный туризм». Это еще не возврат к традиционному паломничеству, к тому, что зовется у христиан подвигом странничества. Все-таки истинное духовное путешествие вызвано, как пишут святые учителя Церкви, осознанной нуждой каждого путника прикоснуться к святому месту, чтобы освятиться им и стяжать прощение грехов. Подвиг заключался в отказе от удобств, в том, что человек скидывал с себя временно все земные путы богатства и приобщался к нищете. Сегодня путешествие по храмам, по святым местам – это путешествие с комфортом, тщательно спланированное, вызванное больше простым любопытством.

Однако растущий интерес к этому как со стороны учителей, так и со стороны их учеников приятно удивляет. Возможно, это то самое пробуждение истинных духовных потребностей в сердцах взрослых и детей, еще не совсем осознанное, не выраженное в словах, но требующее действия. И в этом смысле обращение к такой форме работы в учебных заведениях – как глоток свежего воздуха для нас, первые уверенные шаги на пути к истокам».

Оставить комментарий

Наверх