Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

В Старом Осколе прошёл семинар «Духовно-нравственное воспитание на основе ценностного подхода» для учителей, преподающих основы православия

http://stal-nevsky.ru/wp-content/uploads/2018/03/18_IMG_0287.jpgВ городе Старый Оскол Белгородской области на базе школы № 2 прошел практико-ориентированный семинар «Духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе ценностного подхода» для учителей, преподающих «Основы религиозных культур» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», сообщил Митрополичий  Информационный центр «Православное Осколье».

Как поясняется в сообщении, семинар было подготовлено Старооскольским институтом развития образования и коллективом школы.

- Невозможно сейчас переоценить значение нравственного становления личности в современном мире. А все ведь начинается с семьи и школы. Без них этого становления просто нет. В то же время в XXI веке наблюдаются чрезвычайно плохие тенденции, когда под вопросом оказывается сам человек и смысл его бытия. В условиях господства массовой культуры происходит процесс расчеловечивания, когда молодым поколениям буквально навязываются поведенческие мотивы, ведущие к деградации и оживотновлению, - говорится в сообщении.

Причем, как поясняет автор сообщения Александр Веневцев, всё происходит на фоне продвижения идей обезбоживания и истории, и семьи, и всего миропорядка. Неслучайно православные мыслители и святые предупреждали нас: «Как дрянная вода делает ни к чему не гожими самые лучшие вина, так и злые беседы растлевают людей, добродетельных по жизни и нраву» (Прп. Антоний Великий) и «Воробей воробья заманивает в западню: и грешник подобного себе вовлекает в глубину зол» (Прп. Ефрем Сирин).


- В таких условиях школа оказывается на передовой линии фронта за сохранение человеческого в человеке. И обучение, и раскрытие новых педагогических возможностей на данном пути приобретают особую актуальность, - подчёркивается в сообщении.

Пленарное заседание семинара открыл благочинный I Старооскольского округа, настоятель храма Рождества Христова протоиерей Алексий Бабанин. Он отметил важность проводимого мероприятия. В своем выступлении отец Алексий отметил, что без веры в Господа нашего Иисуса Христа нравственность и духовность выпадают за пределы нашей жизни. А Заповеди Божии – это реальная основа нравственности:

– Царство Божие – это любовь, терпение, милосердие, кротость, воздержание. Вот когда эти качества человек приобретает, то он приобретает все. Он приобретает радость и счастье. Чего нам ныне и не хватает…


Семинар продолжил содоклад Е. Н. Кривошеевой (СОИРО) и директора школы № 2 М. А. Поваровой, который послужил прямым введением в семинар.


Затем слово было предоставлено корреспонденту ИМЦ «Православное Осколье» А. И. Гончарову, раскрывшему тему нравственного поиска в свете православного вероучения в русской литературе XIX века. Он подчеркнул, что после духовно-нравственной катастрофы XVIII столетия наша литература сумела ответить на нее выдающимися произведениями. А начало этому положила ода Г. Державина «Бог».

– Россия вынесла и безбожные пятилетки, и войны, и иные несчастья. Что давало русским людям нравственные силы для стойкости перед несчастьями и бедами? Да, те идеалы, которые сохранили Православие и русская классическая литература, ибо они подпитывали народную душу в лихолетье «по воле Бога самого»! – сказал в заключение А. И. Гончаров.

Своеобразным развитием тематики семинара стало выступление библиотекаря школы № 2 Т. В. Поправки. Она представила обзор книг для детей и юношества, размещенных на сайте выдающегося православного писателя, драматурга и поэта – монаха Варнавы (Санина). Т. В. Поправка весьма удачно показала полезность произведений христианского литератора для духовно-нравственного воспитания в школе.

Как отмечается в сообщении, на практических занятиях участники семинара и гости разбились на две группы. Безусловно, всех привлекли и устный журнал, связанный с Днем православной книги (учитель Г. С. Акинина и учащиеся 7-х классов), и фрагмент внеурочной деятельности (по книге монаха Варнавы), представленный Т. И. Федоровой и второклассниками.


Участникам семинара запомнилось живое общение учителя с детьми на занятии по рассказу Н. Веселовской «Дороже всего» (преподаватель Л. И. Головенченкова). Учитель русского языка и литературы А. О. Мушта провела интегрированный урок, посвященный первой печатной книге «Апостол».


- Следует отметить, что дети трудились с явной заинтересованностью и творческим огоньком., - сообщает автор.


По его словам, после того, как подгруппы объединились, всем в актовом зале удалось ознакомиться со сценическими постановками, подготовленными начальными классами (учителя Е. В. Болховская и И. Н. Швец) и восьмиклассниками (учитель С.­ ­Н.  Фролова).

О грехах и добродетели в обычной сказке-притче «Репка» поведали маленькие ученики. Искренность и доброту их игры с удовольствием оценили взрослые, наградив участников аплодисментами.


В сообщении говорится, что постановка, показанная старшими ребятами по рассказу монаха Варнавы, носила философский характер.

- Проблема преодоления себя, проблема преодоления тяги к самоуничтожению, выведенная через оригинальный СМС-роман (случайное общение между больным мальчиком и физически здоровой, но духовно пораженной этим «миром разочарований» девочкой) никого не оставила из публики равнодушным. К выводу подталкивать не надо было никого – только высокое духовное начало спасает человека, - подчёркивает автор сообщения.


- После завершения семинара состоялось обсуждение. Думается, что все педагоги признали очевидную успешность проведенного семинара. Учитель основ православной культуры А. А. Шалаева выразила общую точку зрения, поблагодарив организаторов и учителей школы № 2 за познавательную и педагогическую наполняемость отлично подготовленного прошедшего семинара, - рассказывает Александр Веневцев.


- После семинара мне вспомнились слова святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Можно быть ученым, но, увы, негодным человеком. При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце, – на сердце больше всего нужно обращать внимание. Нужно очистить этот источник жизни, нужно зажечь в нем чистый пламень жизни, так, чтобы он горел и не угасал, и давал направление всем мыслям, желаниям и стремлениям человека, всей его жизни». Семинар в школе № 2 показал, как следует образовывать и воспитывать сердце, - утверждает Александр Веневцев.

Оставить комментарий

Наверх