Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

В Старом Осколе выяснили, в чём уникальность православной гимназии

http://stal-nevsky.ru/wp-content/uploads/2018/09/DSC_0226.jpgВ Старом Осколе выяснили, в чём уникальность православной гимназии. Об этом процессе рассказал Митрополичий информационный центр «Православное Осколье».

В сообщении говорится, что «1 сентября в российских школах отмечают начало учебного года. Праздничная линейка состоялась и в старооскольской православной гимназии. По традиции первый день осени для учеников гимназии начался с молебна в Александро-Невском кафедральном соборе. Вместе с попечителем гимназии протоиереем Алексием Зориным и духовником протоиереем Сергием Шумских дети испросили у Господа «дух премудрости и разума, чтобы разуметь и памятствовать доброе и душеполезное учение».

На праздничном концерте, посвященном Дню знаний, учителя предложили детям поразмышлять, что отличает их учебное заведение от обычной общеобразовательной школы. Подсказки скрывались в заветном слове «ГИМНАЗИЯ». Гармония, история, молитва, наука, знания и, конечно же, ученики – вот неотъемлемые компоненты, которые составляют основу учебного заведения.


Школьная линейка превратилась в исторический экскурс по вехам гимназии. И такое внимание истории неслучайно: в этом году православная гимназия отмечает 20-летний юбилей.
20 лет для человека – особенный возраст. Период становления уже пройден, а энергии и сил – с избытком. Это возраст, когда открыты все дороги, а в мыслях – большие планы. У коллектива гимназии тоже есть множество задумок, проектов, а главное – желание развиваться.


– Это уникальное учебное заведение, единственное в городе, – подчеркивает директор Елена Ивановна Гринева. – У коллектива гимназии особая задача: не просто передать какие-то научные знания и обучить прикладным навыкам, а объяснить детям, что такое милосердие, сострадание, вера и любовь. Мы учим граждан Царства Небесного.

Автор сообщения Юлия Кривоченко пишет, что «В течение учебного года запланировано несколько мероприятий, посвященных юбилейной дате. Педагоги и ученики гимназии готовят научные конференции, открытые уроки, концерты и театрализованные постановки.


А пока предлагаем нашим читателям размышления учителей православной гимназии.

Корреспонденты «Православного Осколья» предложили педагогам рассказать о самых памятных моментах, связанных с работой в этом учебном заведении, а также поделиться своим опытом духовного становления благодаря работе в этом уникальном учебном заведении.

Елена Юрьевна Дюкарева, учитель начальных классов:

– Мой педагогический стаж – 24 года. Четыре из них работаю в гимназии. До этого я трудилась в одной из общеобразовательных школ города. По ряду разных причин мне там было тяжело работать. В храм я почти не ходила, хотя в Бога верила. Мое духовное состояние на тот момент было очень тяжелым. Я была в таком напряжении, что всерьез задумывалась об увольнении. Мне позвонила моя хорошая знакомая Светлана Владимировна Урсаки и предложила перейти на работу в гимназию – требовался учитель младших классов. По воле Господа я начала трудиться здесь. И это многое изменило в моей жизни. Постоянная молитва в стенах учебного заведения, совместные богослужения с учениками, общение с глубоко верующими родителями и учителями – все было иным, непохожим на прежнюю работу. Я успокоилась, стала часто ходить в храм, постоянно причащаться. Конечно, искушения случались – это неизбежно на пути духовного роста. Но здесь все поддерживают друг друга как родные. У нас небольшой сплоченный коллектив. Гимназия действительно стала мне родным домом.

Юлия Викторовна Плетнева, учитель православной культуры и истории:

– Я уже более двадцати лет учу детей. Свой педагогический путь я начинала в светской школе, и, конечно, это совершенно другой опыт по сравнению с православной гимназией. Есть несколько особенно памятных лично для меня моментов, связанных с этим учебным заведением. Одно из самых трогательных воспоминаний – о Прощеном Воскресении. Это было в первый год моей работы – почти десять лет назад. Помню, как со слезами на глазах все говорили друг другу слова прощения. Особенно поразило меня, как обращались к гимназистам священники: кротко и смиренно они просили прощения, ласково обнимая детей. И тогда я поняла, что Церковь – это семья верующих, а в гимназии очень серьезно относятся к воспитанию детей в духе православия.


Другое яркое воспоминание связано с поездкой в Крым. В 2011 году я с учениками отправилась на международный конкурс «Зерно Истины». Тогда я будто заново познакомилась со своими учениками. Наша команда вышла в финал. Предстояла игра капитанов – один на один. От нас играл Гриша Гасымов. По техническим причинам начало финального тура задерживали. Соперники томились в ожидании. А наши гимназисты стали тихонько молиться – сами, не по моей инициативе. И так с молитвой они пережили выступление Гриши. Мы заняли призовое место. Встречали капитана с объятьями. За сотни километров от дома, без поддержки родителей они показали себя с лучшей стороны. Не притворяясь, не играя на публику, они проявили себя как истинные христиане – стойкие, терпеливые, думающие о том, как помочь другу. Все, что старались в них вложить педагоги гимназии, родители, священнослужители – все это дало добрые всходы.

Ирина Николаевна Максимова, тьютор, классный руководитель 9 класса:

– В храм я ходила с детства и во взрослой жизни старалась постоянно бывать на службе. Однажды мне довелось побывать на Литургии в Александро-Невском кафедральном соборе. Тогда-то я и узнала, что при соборе есть учебное заведение. В то время я еще училась – на педагога русского языка и литературы, но во мне уже загорелась мечта: непременно после выпуска устроиться в православную гимназию. По Божьей милости так и случилось. Уклад гимназии сильно повлиял на мою духовную жизнь. Я более вдумчиво и ответственно стала относиться к молитве, Таинствам. Благодаря беседам со старооскольскими пастырями и гостями из других городов, известными проповедниками, я постоянно узнаю что-то новое, душеполезное. Люблю каждый день молиться вместе с учениками, ходить с ними в храм – слушать, как обращаются к Господу эти юные и чистые сердца. Это великая радость! Не променяла бы эту работу ни на какую другую.

Ксения Валерьевна Гавренкова, учитель английского языка:

– В 2011 году передо мной встал выбор: переехать в Германию на постоянное место жительства к своим родственникам или остаться в России. Как православная христианка я обратилась за советом к духовнику протоиерею Сергию Шумских. Батюшка посоветовал мне остаться в родном городе, сказав, что я непременно найду здесь себе дело по душе. Я послушалась наставлений отца Сергия и не стала уезжать. Конечно, было много раздумий, что ждет впереди. Но все устроилось наилучшим образом. В 2014 году я устроилась работать в православную гимназию. С тех пор не жалею о том, что осталась в России. До этого мне довелось поработать в нескольких общеобразовательных школах округа. Но работа в светском учебном заведении все-таки сильно разнится с порядками в нашей гимназии. Здесь своя особая атмосфера. Это бесценный опыт.

Наталья Аркадьевна Володина, учитель русского языка и литературы:

– Как педагог с большим опытом, могу сказать, что работать в православной гимназии и легко, и сложно одновременно. Говорят, что дети чувствуют любую фальшь, неискренность, наигранность. Это верно. У учеников гимназии эти чувства обострены. И когда речь заходит о вопросах нравственности, православной веры и мировоззрения, даже малейшее притворство со стороны учителя им заметно. Это ранит их и мешает дальнейшему диалогу. Поэтому мне как педагогу очень важно доверие детей. Начиная с первого дня работы в гимназии и на протяжении 14 лет работы здесь я учусь и постигаю мир Православия: читаю Писание, труды святых отцов, молюсь, беседую со священнослужителями. Очень важно постоянно укреплять собственную веру, чтобы доносить ее до детских сердец. При этом важно всегда следить за собой, за своими словами и поступками. Ученики должны видеть в нас, учителях, искренних христиан, чтобы самим проникнуться светом веры, а не формально называться православными. Это сложная работа – работа над собой.

Конечно же, учить детей нельзя без любви. Даже если приходится проявить строгость по отношению к ученикам, пожурить – делать это нужно с любовью. Тогда и они ответят взаимными чувствами.
Меня вдохновляет одна история, которую я прочла в одном сборнике православных притч. Однажды учитель преставился и попал на тот свет. Он подошел к воротам рая, но святой Петр остановил его. Апостол сказал, что, несмотря на то, что учитель вел благообразную жизнь, святой пропустит его в рай только тогда, когда сюда войдет хотя бы один его ученик. И учитель остался ждать… Это очень поучительная история. Всегда думаю о том, смогу ли я воспитать своих учеников достойными Царства Небесного. Это главный критерий моей работы в гимназии.

Елена Васильевна Якименко, учитель русского языка и литературы:

– Я работаю с самого основания православной гимназии. Первый педсостав был очень молодой: самой младшей учительнице было 19 лет, старшим едва исполнилось 30. Зато нас объединила опытнейший педагог и руководитель Вера Николаевна Мыльникова. Мы, молодые учителя, воцерковленными не были, когда пришли работать в новообразованную гимназию. Но у всех было желание приобщиться к вере – не зря же мы выбрали такое место работы. Поэтому мы все вместе стали учиться, воцерковляться. В этом нас очень поддерживала Вера Николаевна. Она говорила, чтобы мы много читали духовной литературы, справочников, толкований – ведь многим был непонятен даже сам смысл Литургии. Учили всем коллективом памятные даты, церковные праздники. Вместе постились и даже с нашими поварами готовили постные блюда. Многому учили нас сами дети и их воцерковленные родители. Родители, кстати, с большим пониманием относились к нам, учителям. Они видели, как мы стараемся – ради их же детей. Многие из них, священнослужители и сотрудники храмов, помогали нам советом, подбадривали, объясняли какие-то основы православной веры. Это тесное общение педагогов, родителей и детей продолжается до сих пор. Мы, учителя, буквально горели своим делом. Было так интересно и так важно каждый день посвящать себя работе в гимназии. Мы менялись, воцерковлялись, менялись и наши родные – мужья, дети. Сегодня я просто не могу представить свою жизнь без православной гимназии – это моя большая семья.

Нионила Дмитриевна Мушурова, социальный педагог:

– Придя сюда, я поняла, что православная вера – неотъемлемый компонент при работе с детьми и их родителями. Мое воцерковление происходило постепенно, многому научили меня сами дети. Они научили меня по-другому смотреть на вещи. Поэтому, проводя личные беседы или встречи с классом, разбирая какие-то нравственные и поведенческие моменты, я стараюсь объяснить детям, что человек отвечает не только перед людьми и законом, но в первую очередь перед Богом. Испортить образ Божий в себе, замарать его легко, но так печально потерять его, лишиться его чудесного сияния чистоты. И себе, и детям я всегда напоминаю молитву Святому Духу: «…очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша». Конечно, ребята, как все дети, балуются, шкодят, переживают свои кризисные моменты. Но они всегда знают, что выход есть, есть средство спасения – молитва, и есть цель их существования – спасение души.

Юлия Стефановна Шамыгина, учитель математики и информатики, классный руководитель 8 класса:

– По программе в конце каждого учебного года ребята должны подготовить проект – небольшое исследование, посвященное какой-то теме, и представить его одноклассникам. Мои ребята, тогда еще четвероклашки, рассказывали, почему они любят ходить в школу. Кто-то говорил, что любит уютный кабинет класса, кто-то рассказывал про друзей и интересные уроки. Когда очередь дошла до Коли Зиновьева, он сказал: «Люблю ходить в гимназию, когда там бывает Юлия Стефановна!» И все дети тут же подхватили: «Правда, правда, мы очень любим нашу учительницу!» Это очень дорогое для меня воспоминание. Тут я поняла, что не зря выбрала свою профессию.

И до сих пор мы с ребятами очень тесно общаемся, постоянно держим связь. Очень хорошие отношения у меня установились и с их родителями. Мы очень много времени проводи вместе: на службе в храме, в поездках по святым местам, отмечаем праздники. И даже родительские собрания у нас не совсем обычные – мы, как в доброй компании, пьем чай и обсуждаем жизнь класса, часто сидим допоздна. Я называю нас семейкой. И эта семейственность заметна в отношении всей гимназии. Так же по-родственному относится и к нам, педагогам, наше руководство – директор Елена Ивановна Гринева, попечитель гимназии отец Алексий, духовник отец Сергий. Они заботятся о нас, и эту заботу хочется дарить нашим детям».

Оставить комментарий

Наверх