Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

«Православное Осколье» продолжило разговор о молитвенном правиле

https://pravosk.ru/wp-content/uploads/2021/02/molitva-800x445.jpgИнформационный Митрополичий центр «Православное Осколье» публикацией нового сообщения протоиерея Максима Горожанкина, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Песчанка, продолжил разговор о молитвенном правиле.

Отец Максим пишет: «Когда мы говорим о молитве, так или иначе перед нами стоит вопрос чтения.

Мы читаем или не читаем Евангелие, мы читаем или не читаем Псалтирь или молитвослов. Мы читаем или не читаем… книги вообще.

Почему об этом я хочу сказать сейчас, когда мы пытаемся осмыслить наш молитвенный опыт? Когда совершается Таинство Крещения, еще в процессе подготовки любой священник скажет, что нужно прочесть Евангелие родителям и крестным ребенка, для того чтобы познакомиться поближе со Христом. Я часто слышу от неопытных прихожан, что текст Евангелия им кажется сложным. Мы отвыкли от такой структуры текста. Если древние греки и византийцы учились на эпической литературе Гомера, то сегодня мы очень далеко ушли от классических текстов. И в этой связи Евангелие кажется нам трудным для понимания даже на русском языке. 

Какую молитву чаще всего мы слышим, войдя в храм? Совершенно верно, это молитва «Господи, помилуй». Истоки этой молитвы – евангельские. Люди, которые окружали Христа во дни Его земной жизни, часто обращались к Нему со словами «помилуй», «исцели», «помоги». Христа просили не только о телесном здоровье, но и об умножении веры. Это говорит и нам о том, что мы так же можем обратиться к Нему. Особенно это важно, когда мы делаем первые шаги в храме, когда мы воцерковляемся или решаем на начальном этапе этого пути, что будем чаще посещать храм». 

«Молитесь вместе друг за друга», призывает отец Максим, рассказывая, что «Вечером в храме совершается вечерня, утром совершается Божественная литургия. Это центральное богослужение Православной Церкви. Начинается Литургия рядом молитвенных прошений, в которых Церковь молится о всех людях в мире. Во время Литургии читается Евангелие. Чтение Слова Божия во время богослужения имеет так же молитвенный контекст.

В Священном Писании мы можем видеть для себя примеры того, как нужно жить, чтобы быть со Христом. В Евангелии Бог открывается нам как любящий Отец, который готов принять каждого, независимо от того, когда мы придем к Нему. После чтения Священного Писания верующие молятся друг за друга, называя вслух имена тех людей, которые дороги и которые нуждаются в нашей молитве.

За Литургией совершается Таинство Евхаристии. Хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа. Именно в Таинстве Евхаристии собрание верующих становится Церковью. Подходя ко Святой Чаше, мы подчеркиваем свою теснейшую связь с Ним. Именно в силу совместного участия в Евхаристическом собрании мы становимся братьями и сестрами друг другу, причащаясь от Единой Чаши.

Почему для верующего человека так важно участвовать в Литургии? Все мы помним слова Христа – «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Участие нескольких людей в молитве делает их ближе друг к другу. Для кого-то и это может быть непростой задачей. Часто люди смущаются ходить в храм именно поэтому. Так уж мы устроены, что порой не можем преодолеть этот барьер. Выйти из своего одиночества навстречу Богу и людям. Выйти, может быть, из уныния и страха, переступить через комплексы и смущение и действительно войти в атмосферу молитвы вместе с другими людьми. 

Особенно ценно это становится сегодня, когда мир столкнулся с угрозой распространения коронавируса, и многие люди вынуждены остаться дома даже на Пасху. Этот опыт может нас научить многому. Находясь в режиме самоизоляции, мы можем научиться дорожить самыми простыми вещами. И самым ценным, как оказалось, является общение с другими людьми.

Сколько угодно можно убеждать себя в том, что ты интроверт, но очевидно, что без общения мы становимся беднее, мы перестаем радоваться. Находясь на расстоянии друг от друга, мы должны усилить свои молитвы за всех. Сейчас мы все нуждаемся в молитвенной поддержке. Общение и единение с человеком в молитве – это ценность, которую нам еще предстоит переосмыслить.

Церковь всегда с особенной остротой переживает важность этого единения. В «Дидахе» (раннехристианский текст I-II вв.) так говорится о литургическом единстве верующих: «Как этот хлеб был рассеян по горам и, будучи собран, сделался единым, так да соберется Церковь Твоя от концов земли в Царствие Твое». Царство Божие, о пришествии которого мы молимся в молитве Господней («Да придет Царствие Твое»), наступает здесь и сейчас, когда мы молимся вместе и вместе причащаемся. Подвижник X века преподобный Симеон Новый Богослов так описывает свои чувства после причастия Святых Христовых Таин: «Мы делаемся членами Христовыми, а Христос нашими членами. И рука (у меня) несчастнейшего и нога моя – Христос. Я же жалкий – и рука Христова и нога Христова». 

Оставить комментарий

Наверх