Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Клирик храма преподобного Сергия Радонежского ответил на вопросы старооскольцев

https://pravosk.ru/wp-content/uploads/2021/04/dvorjadkin.jpgИнформационный Митрополичий центр «Православное Осколье» продолжает публикацию материалов в рубрике «Что посоветуете, батюшка?», в этот раз на вопросы отвечает клирик храма преподобного Сергия Радонежского священник Иоанн Дворядкин.

– Как часто нужно читать Библию?

– Чтение Писания должно быть регулярным и системным. Лучше читать каждый день небольшие библейские отрывки в определенном порядке.

– В какое время дня лучше читать Писание?

– Писание можно читать в любое время суток. Намного проще приучить себя ежедневно читать Библию, если читать её в одно и то же время. Например, рано утром до или после молит, вечером перед сном, во время обеденного перерыва на работе.

– Можно ли сидя читать Библию?

– Здесь важно не увлечься церемониалом и не перепутать вспомогательные средства и конечную цель. Хорошо будет, если мы встанем перед иконой, затеплим лампаду, повяжем платок и начнем читать Писание.

Но это не значит, что читать сидя Библию нельзя. Это уместно, когда:

– нам физически тяжело стоять;

– мы хотим прочитать большой отрывок и не сможем его полностью выстоять;

– мы читаем Писание с толкованием, обложились книгами, и нам просто неудобно это делать стоя;

– мы не хотим привлекать внимание посторонних;

– мы читаем Библию с телефона, сидя в маршрутке.

– Нужно ли молиться перед и после чтения Священного Писания?

– Да, обязательно нужно попросить благословения у Бога перед чтением и поблагодарить Его в конце. В молитвословах есть особые молитвенные тексты на этот случай. Иногда можно помолиться и своими словами. «Господи, благослови» и «Слава Тебе, Господи, слава Тебе» – чем не молитва?! 

– С какой книги лучше всего начать изучение священных текстов Писания? 

– Здесь нужно пробовать. Точных алгоритмов не существует. Если мы не читали Библию никогда, то начать знакомство с ней стоит с Нового Завета.  Его можно прочитать полностью, а затем вернуться к Ветхому Завету. Или вообще начать с Евангелия от Марка – оно самое короткое и самое простое для понимания.

Если мы все-таки решим читать Библию по порядку, от начала и до конца, то можем «застрять» уже на книгах Левит и Числа и потерять всякий интерес к чтению. Поэтому для полного прочтения Библии всё же желательно знакомство с какими-то её отдельными книгами.

– Сколько глав Библии обязательно читать в день?

– Во многих книгах повторяется один и тот же совет – читать надо одну главу из Евангелия, две – из посланий апостольских. С одной стороны, это не так много, с другой стороны, читать по три главы ежедневно получается не у всех. А ещё хочется почитать и Ветхий Завет.

Поэтому лучше определить для себя тот объём текста, который вы точно сможете прочитывать каждый день. Для кого-то это будет одна глава из Ветхого Завета, одна – из Нового. Кому-то проще читать Библию по порядку по одной главе. Также существует практика читать Писание по смысловым отрывкам или по страницам.

– Обязательно ли читать Священное Писание с толкованием?

– Для изучения Священного Писания требуется сопровождение. В качестве такового могут выступать книги или Евангельские беседы при храме. Особенно это важно для тех, кто читает Библию в первый раз.

Наибольший авторитет среди толкований Священного Писания имеют труды святых отцов. Самым, пожалуй, известным толкователем Нового Завета является Феофилакт Болгарский. А самый полный комментарий на все книги Библии есть у А.П. Лопухина, профессора Санкт-Петербургской духовной академии (конец XIX - начало XX вв.).

В интернете есть сайты, на которых собраны все известные комментарии на библейские книги в одном месте. Например, сайт bible.optina.ru

Тем, кто не готов пока к системному пошаговому изучению всей Библии, можно начать с книги «Беседы на Евангелие от Марка» святителя Василия, епископа Кинешемского, и книги протоиерея Александра Меня «Сын Человеческий».

Для дополнительного чтения будут полезны следующие книги: «Христос и первое христианское поколение» епископа Кассиана (Безобразова), «Новый Завет. Контекст, формирование, содержание» Брюса Мецгера, «Евангельские притчи вчера и сегодня. Культурный контекст, толкования святых отцов, исторические свидетельства» протоиерея Владимира Хулапа».

Вопросы присылайте на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оставить комментарий

Наверх