Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

«Православное Осколье» опубликовало Слово митрополита Антония Сурожского в канун нового, 1981 года

https://pravosk.ru/wp-content/uploads/2024/12/25.jpgИнформационный Митрополичий центр «Православное Осколье» опубликовал Слово митрополита Антония Сурожского в канун нового, 1981 года.

 В Слове говорится: «Из года в год я говорил о наступающем новом годе как о снежной равнине, ничем не запятнанной, чистой; и особое внимание я обращал на то, что мы со всей ответственностью должны вступать на эту еще не запятнанную белизну, потому что, в зависимости от того, как мы будем по ней ступать, мы или проложим на этой равнине дорогу, согласную с волей Божией, или оставим на ней блуждающие следы, которые только запятнают снежную белизну.

Но в наступающем году, может быть, больше чем когда-либо мы не должны забывать одного: эту белизну, эту неизведанность окружает мрак, нависая над ней как бы сводом; мрак с малым, а может быть, и большим количеством звезд, но все же мрак, густой и непрозрачный, угрожающий и страшный. Мы сейчас расстаемся с годом, когда мы все этот мрак могли чувствовать, и насилие и жестокость его все продолжаются. Как мы отзовемся на это?

Было бы наивно и очень не по-христиански просить Бога защитить нас от этого зла и сделать Церковь мирным пристанищем, когда вокруг мира нет. Вокруг – раздоры, вокруг – напряженность, обескураженность и страх, вокруг – насилие и убийства: мы не можем просить о мирной жизни для себя, если этот мир не распространяется за пределы Церкви, если он не рассеивает эту тьму, как лучи света.

Один западный писатель сказал, что христианин – это тот, кому Бог поручил ответственность за других людей, и мы должны быть готовы эту ответственность понести.

Через несколько минут мы будем призывать и на грядущую неизвестность, и на этот мрак величайшее из благословений, которые произносятся в наших богослужениях: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа» – благословен Бог царствующий… Эти слова произносятся редко: в начале литургии, в благословение Нового года и в такие моменты, когда время и вечность соединяются, когда глазами веры мы можем видеть, как вечность переплетается со временем и побеждает его.

Христианин – это тот, кто должен быть способен видеть историю так, как ее видит Бог: как тайну спасения, но также и как трагедию человеческого падения и греха. И перед лицом того и другого мы должны найти свое место; Христос говорит в Евангелии о том, что когда вы услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: поднимите головы ваши. В сердце и в жизни христианина нет места для трусости, малодушия и страха: они все рождаются от себялюбия, заботы себе – даже если это страх за любимых.

Бог есть Господь истории, но мы должны быть сотрудниками Богу, и мы посланы Им в мир для того, чтобы привести этот нестройный град человеческий в гармонию, которая назовется Градом Божиим. И мы должны помнить слова апостола, сказавшего: «Кто захочет работать Господу, того поведут на судилище»; и другие слова: «Не бойтесь суда огненного…» В нашем мире мы должны быть готовы, что нас могут привести на суд, и мы должны быть готовы на этом суде устоять, – может быть, со страхом в душе по слабости нашей веры, но устоять непоколебимо в служении Богу и в служении людям.

И когда мы оглядываемся назад, на прошедший год, то слова ектении бьют и осуждают нас. Мы просим Бога простить нам все, что мы сделали – или чего, наоборот, не сделали в прошедшем году.

Мы говорим, что мы православные: быть православным – не значит только исповедовать Евангелие в его целостности и провозглашать его во всей его чистоте, но означает нечто гораздо большее: это значит жить в соответствии с Евангелием, и мы знаем, что Христу нельзя принести ничто меньшее, чем все величие человека в благовестии любви и поклонения.

И нам есть в чем каяться, потому что кто, глядя на нас, скажет, как люди говорили о ранних христианах: как они друг друга любят!.. Кто скажет, глядя на нас, хотя бы, что мы обладаем пониманием жизни, любви, которая делает нас непохожими на других, которая заставляет других удивляться: откуда такая любовь, кто дал ее этим людям, как могут они выстоять испытание Суда? И если мы хотим, чтобы этот год был достоин Бога и нашего христианского призвания, святого имени православия, мы должны, каждый из нас и все сообща, быть для всех, для каждого человека, у которого может оказаться нужда в нас, образом того, чем человек может стать и чем община может стать под водительством Бога.

Станем же молиться о прощении, что мы так далеки от нашего призвания, станем молиться о силе духа, о мужестве, о решимости идти мимо себя, не ставить себя ни во что, взять на себя крест свой и последовать по стопам Христа, куда бы Он нас ни позвал.

В начале войны король Георг VI обратился к своему народу со словами, которые мы можем повторять из года в год. Он прочел цитату: «Просил я стража, который стоял у дверей нового года: “Дай мне свет, чтобы я с уверенностью мог вступить безопасно в неизвестное…” И он мне сказал: “Вступи во тьму и вложи руку твою в руку Божию”, – это будет для тебя лучше, нежели свет, и вернее известного пути».

И мы призваны поступить так же, и, быть может, мы должны сегодня принять решение быть верными своему призванию и начать новый год с мужеством. Аминь!

31 декабря 1981 года

Митрополит Антоний Сурожский».

Оставить комментарий

Наверх