Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Совершить паломничество в Оптину Пустынь приглашает Паломнический центр Белгородской митрополии

https://belpalomnik31.ru/attaches/images/2015/10/24/47/optina-pustyin--shamordino-1.jpgСовершить 10-12 сентября, 22-24 октября, 19-21 ноября паломничество в Оптину Пустынь приглашает Паломнический центр Белгородской митрополии, сообщили в Центре.

В сообщении поясняется, что в Программе поездки: «Сбор группы в 13:30 у Паломнического центра (ул. Королева, 1-а). Отправление из Белгорода.

Приезд в г. Козельск. Введенский ставропигиальный мужской монастырь – Оптина Пустынь. Размещение в гостинице. Вечернее богослужение. Ночлег.

Часы. Полунощница. Божественная Литургия. Чайная.  Молебен прп. Амвросию Оптинскому. Экскурсия. Омовение в св. источнике в честь прп. Пафнутия Боровского (купель).

Лития в часовне новомученников Оптинских. Трапеза. Свободное время. Вечернее Богослужение. Ужин. Крестный ход вокруг обители. Ночлег.

Приезд в Шамордино. Свято-Казанская Шамординская Амвросиевская пустынь. Божественная Литургия. Трапеза. Святой источник.

Село Клыково. Спаса Нерукотворного пустынь.  Рассказ о схимонахине Сепфоре – духовной старице. Посещение могилы и келии матушки Сепфоры. 

Возвращение в г. Белгород.

Святыни: мощи преподобных старцев Оптинских, икона Пресвятой Богородицы «Спорительница Хлебов», часовня новомученников Оптинских,  св.источники».

В сообщении говорится, что «Свято-Введенская Оптина пустынь находится на высоком берегу реки Жиздры в двух километрах от Козельска. По преданию, он был основан атаманом разбойников Оптой, который покаялся и принял постриг с именем Макарий.

В 19 веке эта обитель славилась старчеством и была духовным центром русского общества. В писцовых книгах города Козельска, датированных 1628 - 1631 годами, монастырь назван «государевым богомольем». Множество монашествующих и мирян со всей России стекалось в монастырь, чтобы получить от прозорливых старцев наставление, исцеление душевных недугов. Первые старцы сумели воспитать среди братьев достойных преемников себе, и менее чем за век одна обитель явила миру череду дивных подвижников и чудотворцев, от примера и поучений которых православный мир будет питаться вечно.

Оптинские новомученники.

«У Господа много святых, но эти свои, и всё в их жизни для нас узнаваемо: то же детство в домах без икон и мучительный поиск Бога. Их жизнь похожа на жизнь многих, – внешне обычную и вроде устроенную, но кровоточивую изнутри. Вся Россия ныне-кровоточивая, и на нашей многоскорбной державе, перепробовавшей на себе все учения и лечения от марксизма до мондевиализма, похоже сбывается притча о кровоточивой жене: «много претерпела она от многих врачей, истощила все ,что было у нее, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние» (Мк. 5, 26).

Трое оптинских братьев – это молодая православная Россия, и вместе со всеми они вошли однажды в храм. Но вошли с той огненной верой в Господа, с какой кровоточивая жена устремилась ко Христу, уверовав,что исцелится, коснувшись Его ризы. Не для того ли Господь прославил в чудотворениях трех Оптинских новомучеников, отдавших жизнь за православную веру, чтобы услышала страдающая Россия глас Господа нашего Иисуса Христа: «Дерзай, дщи, вера твоя спасе тя?».

Рассказывая о Свято-Казанской Шамординской Амвросиевской пустыни, в Центре напоминают: «На Калужской земле, освященной подвигами и трудами святых угодников Божиих, недалеко от прославленной Оптиной пустыни расположена Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь. Она основана великим Оптинским старцем преподобным Амвросием при деятельном участии его духовной дочери – схимонахини Софии (Болотовой, 1845-1888), назначенной впоследствии ее первой настоятельницей.      

С отеческой любовью о спасении душ старец направлял в общину бедных вдов, сирот, убогих и иных обездоленных женщин, не имевших средств поступить ни в какую другую обитель. Протоиерей Сергий Четвериков пишет: «Имя старца Амвросия привлекло в обитель сестер со всех концов России, из всех классов общества. Пришли сюда и молодые курсистки, искавшие и находившие у старца указание смысла жизни; пришли богатые и знатные помещицы, вкладывавшие свои материальные средства на созидание обители. Были здесь и любительницы благочестия из купеческого звания, принимавшие иногда тайный постриг еще до поступления своего в монастырь. И особенно много было простых крестьянок.    

Но самое главное то, что матушка София под водительством старца Амвросия в основание обители заложила личный подвиг послушания, смирения и любви. Сколько душ было спасено и спасается сейчас в  обители, устроенной ее трудами! Сколько исцелений получают болящие по ее молитвам!   

Первая настоятельница монастыря схимонахиня София была прославлена в Соборе Тульских святых в 1987 году».

В программе поездки и Спаса Нерукотворного пустынь в Клыково, где можно посетить могилу и келию матушки Сепфоры. 

В Центре сообщают: «Наша современница, матушка Сепфора, житие и пророчества которой известны нам не из записей, прожила долгую и благочестивую жизнь. Многие говорят о том, что она была дана ей для того, чтобы не прервалась эта тонкая нить времени между верующими досоветской России и современными, многие из которых только осторожно становятся на этот путь. Очень много людей приезжали в Клыково, монастырь. Матушка Сепфора, чудеса возле могилки и благодаря молитвам которой продолжаются и по сей день, тепло принимала каждого, а также всегда старалась подсказать решение в проблеме, с которой к ней приехали. 

За свою жизнь матушка Сепфора дала множество наставлений своим духовным чадам и просто людям, которые просили ее о помощи. Рассмотрим некоторые из ее учений: Матушка часто повторяла, как нужно молиться: «Господи, утверди сердце мое по тебе горети!».

Также она говорила о молитве за свое начальство и старших. Также наставляла о том, что постоянно нужно совершать Богородичное правило, а также не забывать обращаться к святым и Господу, уверяя в том, что они все слышат. Очень часто матушка говорила о том, что малых деток ругать нельзя, так как они являются воском сырым, из которого можно лепить все что угодно. При проступках своих чад молиться нужно Господу, чтобы он смог направить их на праведный и добрый путь. Старица всегда запрещала порицание кого-либо. Она говорила, что нельзя о ком-либо говорить плохо. Это дело Господа, который знает, что делать с жизнью человека, а вовсе не наше. Матушка всегда советовала, перед тем как прийти к ней, помолиться Богу. Тогда он откроет просящему все, что ему нужно, через нее. 

Много говорила о том, что нужно меньше думать про мирское, а больше про жизнь после смерти, в Царстве Божьем. Рассказывала о важности молитвы для спасения души человеческой, что является самой важной задачей в жизни человека. Матушка всегда повторяла, что все свои дела нужно делать для Господа, все время быть с ним. Тогда и он всегда будет с нами.

Самой главной молитвой была Иисусова. Она заповедала ее повторять везде. Если человек один, то повторять вслух, если в общественном месте, то про себя. Каждое наставление старицы было очень значимым и говорилось из большого человеколюбия. Очевидно, именно поэтому так много людей стекалось в Клыково (монастырь). Матушка Сепфора многим помогала, за многих молилась».

Пожертвование на поездку составит порядка 4 тысяч рублей. 

Оставить комментарий

Наверх