В праздник Крещения Господня митрополит Белгородский совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Белгорода
В ночь с 18 на 19 января, в день светлого и Великого праздника Крещения Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Белгорода, сообщила Пресс-служба Белгородской и Старооскольской епархии.
Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель Спасо-Преображенского кафедрального собора протоиерей Олег Кобец; клирики собора протоиерей Александр Лавриненко, протоиерей Анатолий Тригер, священник Николай Ткач.
После прочтения Святого Евангелия Глава Белгородской митрополии обратился к молящимся с архипастырским словом.
По окончании богослужения митрополит Иоанн совершил чин Великого освящения воды.
В пресс-службе напоминают, что «Праздник Крещения Господня установлен как воспоминание евангельского события (Мф. 3:13-17, Лк. 3:31-22) о том, как Христос пришел на берег реки Иордан и попросил о крещении у пророка Иоанна Предтечи. Поэтому история Крещения и Богоявления начинается с выхода Иоанна Предтечи, который по материнской линии был родственником Господа (в родстве были Дева Мария и мать пророка – Елизавета), на служение.
До своего явления людям пророк Иоанн подвизался в пустыне, где вел строгий образ жизни – носил грубую одежду из верблюжьей шкуры, не пил вина, питался только диким медом и акридами (родом крупной саранчи, которую традиционно считают пищей аскетов). Когда ему исполнилось тридцать лет, Иоанн вышел на проповедь, в которой призывал народ Израиля раскаяться в своих грехах (прежде всего в идолопоклонстве) и креститься в знак покаяния в водах реки Иордан. Однако главное, к чему он призывал людей, – быть готовыми к приходу обещанного Богом Мессии. Таким образом, служение пророка Иоанна было приуготовлением к служению Господа Иисуса Христа – именно поэтому его называют Предтечей Господа.
Как сообщает нам Священное Писание, в тот момент, когда Иоанн крестил людей в Иордане, туда пришел и Господь. Евангелие от Иоанна называет место, где это случилось, Вифаварой (Ин. 1, 28). Видя Спасителя, Который пришел на реку, Иоанн Предтеча сказал бывшим при нем людям: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира» (Ин. 1, 29). Этими словами он пророчествовал об истинном предназначении Иисуса Христа – пострадать за грехи мира, а также указал на Его Божественную природу и скорое спасение людей.
Христос пришел к Иордану для того, чтобы так же, как и остальные приходившие, креститься от руки пророка. Для чего же было необходимо креститься Господу, Который был воплощенным Богом и не имел на Себе греха? Ведь этому желанию Иисуса Христа удивился и сам Иоанн Предтеча, который спросил Его: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф. 3, 14). На это Спаситель ответил следующее: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 15).
В этих словах Христа можно выделить несколько важных моментов:
во-первых, Иисус Христос, как рожденный в среде народа избранного, должен был исполнить весь закон, данный людям от Бога, то есть реализовать в Себе весь Ветхий Завет; в более широком смысле – просто следовать воле Божьей.
во-вторых, не имея ни одного греха, Господь берет на себя все грехи мира, тем самым делая Крещение началом Своего искупительного крестного пути.
в-третьих, Крещение в Иордане стало знаком того, что спасение человека и Царство Небесное, которое предвозвещали ветхозаветные пророки, уже приблизилось. Теперь свой шаг навстречу должны были сделать сами люди.
После ответа Господа Иоанн крестил Его в водах Иордана через омовение и возложение рук. В древнем Израиле омовение в проточной воде было знаком очищения от совершенного греха, отрицанием греха, обещанием начать новую жизнь. Именно поэтому таким способом крестил людей и пророк Иоанн.
В тот момент, когда Христос помолился и стал выходить из воды, произошло чудесное событие – в видимых и доступных для понимания образах людям явилась вся Пресвятая Троица: Бог Отец в виде голоса из отверзшихся небес, Бог Дух Святой в виде голубя, а Бог Сын уже был явлен в личности Иисуса Христа.
Голос Бога Отца возвестил исполнение ветхозаветного обета о приходе в мир Мессии: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 17). Этих слов весь мир ждал с момента исхода первых людей – Адама и Евы – из рая. Они означали, что Тот, Кто был обещан Богом, уже явился в мир и теперь выходил на Свое служение.
Неслучаен был и образ голубя, в котором на Иисуса Христа сошел Бог Дух Святой. Возможно, это было связано с тем, что со времен праведного Ноя голубь был символом примирения, в частности, Бога и человека. Таким образом, это был видимый знак того, что отныне Бог окончательно примирился с человечеством и наступило время возвращения людей к своему Творцу».
Фото А. Клюйко
- Оцените материал
- Опубликовано в Новости Белгородской митрополии
- Прочитано 218 раз
Похожие материалы (по тегу)
- Митрополит Белгородский выступил на открытии VII выставки «Прохоровское поле» в Белгородском художественном музее
- Шебекинский благочинный показал «звезде» «Реальных пацанов» храмы Шебекино
- В Новооскольском благочинии благословили призывников на службу Родине
- Митрополит Белгородский выступил на заседании Митрополичьей литературной гостиной в Белгороде
- Православные чтения прошли в Новом Осколе