Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Заседание научной секции XVII Иоасафовских чтений «Подвиг и подвижничество в годы Великой Отечественной войны» состоялось в Белгородской семинарии

http://www.bel-seminaria.ru/sites/default/files/9_11.jpgВ Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью) состоялось заседание научной секции  XVII Иоасафовских чтений «Подвиг и подвижничество в годы Великой Отечественной войн», сообщила Пресс-служба семинарии.

В заседании приняли участие проректор по научной работе С.А.Колесников, проректор по учебной работе прот. Сергий Дергалев, заведующий кафедрой миссиологии прот. Сергий Рубежанский, заведующий магистратурой прот.Юлиан Гоголюк, заведующая учебно-методическим отделом Т.А.Полетаева, научный сотрудник  Р.В.Капинос а также студенты очного отделения семинарии и студенты 3 курса заочного отделения.

Всего в работе научной секции приняли участие около 40 человек.

Как рассказывают в пресс-службе, «Открывая конференцию,  проректор по научной работе  д. филол. н. С.А. Колесников отметил, что в самом названии секции  «Подвиг и подвижничество в годы Великой Отечественной войны» заключены три главных аспекта осмысления Великой Победы – духовно-этический, внутренний и внешне-исторический.

Подвиг – это проявление мужества, прежде всего, в условиях боевых действий, подвижничество – это духовные основания такого подвига, а Великая Отечественная война – это исторические реалии совершения подвига. 

С докладом «Наука и религия о жизни после смерти» выступил к.ф.н. прот.Сергий Дергалев, который рассказал о том, что часть современных ученых утверждает, что жизнь после смерти продолжается и душа человека бессмертна. Православные авторы в целом осторожно относятся к изучению посмертного опыта и призывают к срединному пути его толкования.

Заведующий магистратурой к.богословия прот. Юлиан Гоголюк в своем докладе «Войны и  их причины в библейской картине мира»  подчеркнул, что Библия дает большое количество примеров войн  и  ясно отвечает  на вопрос о причинах всех  войн. Их причина, начиная с первой войны в истории человечества – убийства Каином Авеля  – это грех, то есть бунт против Бога.  Грех порождает  страх. Страх порождает убийство.  И этот алгоритм возникновения убийства, возникновения войны – в применении как к отдельному человеку, так и к обществам, государствам и народам – можно проследить во всех последующих войнах в истории человечества, в том числе и в современную эпоху

Научный сотрудник семинарии к.э.н. и магистр теологии Р.В.Капинос рассказал о своих исследованиях отношения современной российской молодежи к теме патриотизма».

В сообщении говорится, что «Среди студенческих докладов были заслушаны выступления студентов 4 курса очного отделения Никиты Горобца («Людиновские подпольщики (на примере  протоиерея Викторина Зарецкого)»), Сороки Владимира («Взаимодействие Церкви и советской власти в период второй мировой войны»),  студента 3 курса Пилипенко Олега («Духовное осмысление войны в трудах И.А.Ильина»), студентов 2 курса Быкова Александра («Победа как торжество Истины») и Брынцева Даниила («Слово и дело  Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны»), а также другие интересные выступления.

В ходе работы секции был просмотрен и обсужден документальный фильм "Церковь и Великая Отечественная война».

Как подчёркивают в пресс-службе семинарии, «в завершение заседания участниками было обсуждено и принято  Итоговое заявление научной секции «Подвиг и подвижничество в годы Великой Отечественной войны» XVII Иоасафовских международных чтений, в котором говорится:

«Мы, участники секционного заседания «Подвиг и подвижничество в годы Великой Отечественной войны» XVII Иоасафовских международных чтений, выражаем серьезную обеспокоенность сообщениями, о том, что Министерством просвещения Российской Федерации в недавнем времени опубликован проект нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. В данном проекте в предметной области Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) из шести предметов (модулей) по выбору, составляющих ОРКСЭ, предусматривается преподавание только двух модулей: по основам светской этики и мировых религиозных культур. Таким образом, из ОРКСЭ исключены Основы православной культуры и другие предметы по основам религиозных культур ислама, буддизма, иудаизма.

Также опубликован проект нового ФГОС основной ступени (5–9-й классы), где в предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР), являющейся в соответствии с документами Министерства логическим продолжением ОРКСЭ, преподавание религиозных культур по выбору семьи школьника вообще не предусмотрено.

В целом можно говорить о предполагаемой попытке ликвидации возможностей воспитания детей с учётом мировоззренческих и культурных потребностей семьи ребёнка в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях. Вместо ожидаемого расширения преподавания религиозных культур, педагогически обоснованного преподавания по всем уровням школы проект нового ФГОСа предполагает просто ликвидировать эту практику.

Все запланированные нововведения лишают граждан России права обеспечивать общее образование своих детей, соответствующее их религиозным убеждениям, которое закреплено в законодательстве Российской Федерации, международном гуманитарном праве.

Мы хотим напомнить, что православные христиане, как и верующие других традиционных российских религиозных общин, являются патриотами России, ответственными гражданами, сторонниками суверенного развития Российского государства. Духовно-нравственное образование школьников на основе традиционной духовной культуры и нравственности народов России, повышение качества преподавания основ светской этики, традиционных религий (Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, 2015 год) отвечает задачам укрепления Российского государства, гражданского единства, противодействия проявлениям экстремизма.

Мы призываем всемерно содействовать развитию преподавания религиозных культур в российской школе, настаиваем на том, что введение нового ФГОСа станет препятствием на пути улучшения духовно-нравственной атмосферы в современном российском обществе, в образовательных структурах России, окажет негативное влияние на формирование системы духовных ценностей у подрастающего поколения.

Мы, участники секционного заседания «Подвиг и подвижничество в годы Великой Отечественной войны» XVII Иоасафовских международных чтений, защищая интересы православного сообщества в сфере общего образования, считаем необходимым обратить особое внимание на систему духовного образования как наиболее эффективное средство формирования нравственных социальных основ, создания стабильного солидарного общества.

Мы, участники научной секции, рассчитываем на сохранение существующих решений о введении ОРКСЭ, которые были приняты на высшем государственном уровне власти, Церкви и других российских религиозных организаций. Напомним, что данные решения были утверждены Поручением Президента Российской Федерации (от 02.08.2009 № Пр-2009), распоряжением Председателя Правительства России (от 29.10.2009 № 1578-р).

Считаем, что отказ от этой важнейшей практики воспитания детей на основе российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей в российской школе нанесет ущерб и гражданам, и государству, и Церкви.

Мы, участники секционного заседания «Подвиг и подвижничество в годы Великой Отечественной войны» XVII Иоасафовских международных чтений, обращаемся к ответственным государственным структурам с призывом отказаться от утверждения проектов стандартов в данной редакции, предлагаем приступить к открытому обсуждению сложившейся ситуации и решению данной проблемы в конструктивном ключе, путем диалога, направленного на реализацию законных прав и свобод граждан России в сфере образования».  

Оставить комментарий

Наверх