Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Мощи святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца

mosi

17 сентября (4-го по старому стилю) 1911 года согласно Определению Священного Синода состоялось прославление святителя Иоасафа в лике святых и обретение его чудотворных мощей. В декабре 1920 ггода мощи Святителя были вскрыты и отправлены в музей религии и атеизма, размещенный в Санкт-Петербургском Казанском соборе. Спасенные верующими сотрудниками музея от уничтожения мощи были спрятаны в грунте на чердаке собора. 28 февраля 1991 года мощи были обретены и освидетельствованы, а затем доставлены в Белгород.

Из Преображенского собора Санкт-Петербурга мощи были доставлены в Богоявленский собор г.Москвы, затем - в Курск, а оттуда - в Белгород. 16 сентября 1991 г. мощи святителя Иоасафа были перенесены торжественным крестным ходом, возглавляемым Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, в Преображенский кафедральный собор г. Белгорода, где было совершено всенощное бдение, а на следующий день - Патриаршая Божественная Литургия и молебен Святителю. С тех пор мощи святителя Иоасафа пребывают в Преображенском соборе.

В 1997 г. в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, а в 1998 и 1999 годах - в праздник Преображения Господня мощи Святителя переносились крестным ходом в Иоасафовский собор, где находились до 16 сентября, когда снова возвращались крестным ходом в Преображенский собор. Таким образом, установлена новая традиция в почитании Святителя.

 

Святитель Иоасаф родился в Прилуках, бывшей Полтавской губернии, 8 сентября 1705 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. При Крещении назван Иоакимом. Он происходил из древнего благочестивого малороссийского рода Горленковых.

В 1712 году 7-летнего Иоакима отец отдал в Киевскую духовную академию. В стенах академии он ощутил влечение к монашеской жизни. В течение 7 лет испытывал себя будущий святитель и, наконец, открылся родителям. Долго мать с отцом упрашивали сына-первенца не принимать монашеский постриг.

Но в 1725 году он тайно от них принял рясофор с именем Иларион в Киевском Межигорском монастыре, а 21 ноября 1727 года был пострижен в мантию с именем Иоасаф в Киево-Братском монастыре. Это событие совпало с завершением обучения в духовной академии. Через год инок Иоасаф был хиротонисан архиепископом Варлаамом Вонатовичем в сан иеродиакона. Его оставили преподавателем в Киевской духовной академии.

После смерти преосвященного Варлаама Киевской кафедрой стал управлять архиепископ Рафаил Заборовский. Архиепископ Рафаил обратил внимание на выдающиеся способности молодого подвижника и привлек его для более широкого служения Церкви. Ему было поручено ответственное послушание в должности экзаменатора при Киевской архиепископии. В ноябре 1734 года архиепископ Рафаил посвятил иеродиакона Иоасафа в сан иеромонаха и перевел из училищного Братского монастыря в Киево-Софийский архиерейский дом. Одновременно он был назначен членом Киевской духовной консистории.

Исполняя должность экзаменатора, он приложил много усилий к исправлению нравственных недостатков приходского духовенства. Консисторская должность святителя была прекрасной школой для его организаторских способностей. В это время он хорошо изучил нужды священнослужителей, достоинства и недостатки епархии.

Здесь ясно определилась всесторонность деловых качеств Иоасафа, сочетающаяся с большими внутренними подвигами. Он быстро восходил по лествице духовного совершенства, о чем свидетельствует сохранившееся его произведение «Брань седми честных добродетелей с седми грехами смертными».

24 июня 1737 года иеромонах Иоасаф был назначен настоятелем Свято-Преображенского Мгарского монастыря с возведением в сан игумена. В своем монастыре все силы игумен полагал на благоустройство обители, в прошлом бывшей оплотом православия в борьбе с унией. В монастыре находились мощи святителя Афанасия, Патриарха Константинопольского, Лубенского чудотворца (память 2 мая). Несколько раз Патриарх Афанасий являлся игумену Иоасафу, свидетельствуя о своем покровительстве.

В 1744 году митрополит Рафаил возвел игумена Иоасафа в сан архимандрита. В конце того же года он был вызван в Москву и вскоре распоряжением Святейшего Синода назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В обители преподобного Сергия он также самоотверженно исполнял послушания Церкви (в те годы требовалось много сил для восстановления монастыря после пожара).

2 июня 1748 года в Петропавловском соборе Петербурга архимандрит Иоасаф был хиротонисан во епископа Белгородского. Вступив на архиерейскую кафедру, он строго следил за благочестием и состоянием храмов, за правильностью совершения Богослужения и особенно нравственностью паствы.

Большое внимание святитель уделял образованию духовенства, правильному соблюдению им устава и церковных традиций. Как и прежде, он все силы отдавал архипастырскому служению, не щадя своего здоровья. Своему келейнику Стефану, накануне преставления, святитель запретил домогаться священного сана и предупредил, что в случае непослушания его постигнет безвременная кончина.

Другому келейнику, Василию, святитель указал, что он будет диаконом, а сана священника никогда не достигнет. И это предсказание впоследствии исполнилось. 

В середине сентября 1754 года святитель Иоасаф отправился из Прилук в град Белгород. Остановившись в селе Грайворон, где была его архиерейская вотчина, св. Иоасаф тяжело заболел. 23 декабря 1754 года в 5-м часу пополудни, тихо предал дух свой Богу, прожив 49 лет, 3 месяца и 2 дня.

Скончавшегося св. Иоасафа облекли в голубой парчовый саккос, в омофор розовой парчи и в подризник из красной материи. На голову его была возложена митра (зеленого бархата) с жемчужным украшением. 15 декабря тело почившего св. Иоасафа было отправлено в г. Белгород для погребения. Два с половиной месяца после кончины св. Иоасафа честное тело его во гробе стояло открыто в Свято-Троицком соборе, не предаваясь тлению и не теряя обычного цвета и вида. В этом нетлении многие из верующих видели знамение благодати Божией. Тело почившего архипастыря оставалось непогребенным по 13 марта 1755 года, потому что назначенный святейшим Синодом для совершения погребения св. Иоасафа Переяславский и Борисопольский преосвященный Иоанн (Козлович) был задержан разлитием рек.

Лишь 13 марта 1755 года в сослужении многочисленного сонма пастырей церкви Божией, гроб с телом архипастыря-подвижника Иоасафа был поставлен в склепе (в юго-западной части Белгородского Свято-Троицкого собора), который был сооружен по повелению почившего святителя.

Спустя 2 года по погребении св. Иоасафа некоторые из духовных чинов кафедрального собора, зная святую жизнь архипастыря, тайно пошли в его усыпальницу и открыли гроб. При этом не только тело святителя было нетленным, но и к самым одеждам его, покрову и самому гробу не коснулось даже малейшее тление, хотя и чувствовалась достаточная сырость в воздухе при открытии склепа. Слух об этом вскоре распространился повсюду, и стал привлекать ко гробу святителя многих недужных, которые по совершении панихид о преставившемся святителе допускаемы были к нетленным мощам его, и по вере своей получали исцеления.

  

Чудеса Святителя Иоасафа

Исцеление и примирение.
(в Декабре 1764 года). 
ЗАЯВЛЕНИЕ 
Крымской помещицы полковницы Марии Захаровны Хрущовой, урожденной Бекарюковой. 
Отец мой генерал-майор 3axapий Иванович Бекарюков и родные братья его: Пров, Василий и Иоанн, имевшие богатые поместья в Корочанском уезде, где имели постоянное жительство, получившее по наследству от отца своего Ивана Ивановича Бекарюкова, от которых я неоднократно слышала следующее.. Означенный дед мой Иван Иванович Бекарюков, дружески был знаком с бывшим Белгородским Преосвященным Иоасафом, мощи коего почивают ныне в г. Белгороде.

Преосвященный Иоасаф часто посещал живущего в деревне своей Бекарюковке, Корочанского уезда, деда моего Ивана Ивановича Бекарюкова. Бывши у него последний раз пред своим отшествием, неизвестно почему имели крупный разговор и расстались в неприязненном друг к другу отношении. По отъезде в г. Белгород Преосвященный Иоасаф, вскоре заболел и скончался. Узнав о кончине Иоасафа, Бекарюков был сильно огорчен, заболел и сделался недвижим, руки и ноги были сведены; в таком положении, Бекарюков приказал везти себя в Белгород, где внесли его на носилках в церковь, где покоилось тело Преосвященного Иоасафа; в таком виде у гроба Преосвященного Иоасафа, больной лежащий на носилках, по желанию его оставался в запертой церкви на целую ночь; утром, когда вошли в церковь, к прославлению Бога, увидели деда моего в слезах, стоящего на коленях здорового и приносящего Богу молитвы в благодарение. По возвращении деда моего Бекарюкова к себе в деревню, он предсказал через шесть недель свою кончину, сделав все распоряжения, в предсказанный им день скончался и погребен в ceле Бекарюковке, возле церкви. 
Все происшествие мною сказанное может так же подтвердить родная другая внука Ивана Ивановича Бекарюкова, полковница Варвара Александровна Самарская, урожденная Хрущова, живущая ныне в Крыму, в г. Феодосии. 
Полковница Марья Захарьевна Хрущева, урожденная Бекарюкова. 
г. Харьков 17 апреля 1875 года. 

Исцеление от лихорадки.
(38 июня 1789 года). 
В 1789 году июня в первых числах, занемог я лихорадкой, которая жестоко меня мучила через день. Наконец принял я намерение просить о помощи Святителя Иоасафа, будучи твердо уверен, что Его молитвами избавлен буду от сей болезни. И 28 числа июня, в тот день, в который должно быть лихорадки пошел я из своей деревни Бессоновки в Белгород пешком, которая расстоянием от города 20 верст, в Троицкий Кафедральний собор, чтобы отслужить над Святителем Иоасафом панихиду. Пришел во время служения литургии. Тот день был торжественный, то в то время сказали мне, что служить панихиду нельзя, а можно отслужить после вечерни. 
При окончании литургии почувствовал я в себе лихорадку-то и пошел в склеп ко гробу Святителя Иоасафа, и как скоро приложился к его руке, в ту же минуту престала во мне лихорадка и с тех пор уже не было. 
В вечеру того-же дня отслужил я над Преосвященным Иоасафом панихиду; не чувствовал тогда и слабости и стал совершенно здоров. В чем своеручно и подписался полковник Николай Фeдоров сын Озеров. 

Исцеление припадочного (после оспы) мальчика.
(в 1795 г. перед Пасхою). 
Имев жительство в собственном доме в Белгороде, в 1795 году, муж мой полковник Николай Федоров сын Озеров, по надобностям своим находился тогда в Москве, и в небытность его в доме в том году, февраля 20-го оный сын наш Алексей заболел оспой от рождения своего на 7-м году; тою же оспою и в то же время и еще были больные двое меньших наших детей: сын Федор и дочь Марфа, но оные дети перенесли сию болезнь благополучно, а у Алексея от оной болезни сделался жестокий жар. В продолжение онаго 22-го от оного же жестокого жара сделался в нем жестокий и терзательный припадок, которым руки у него и колени корчило к грудям, а голову гнуло назад, от которого мучения кричал он необыкновенным голосом, иногда его бросало с места, почему и принуждены его крепко держать, но он силою своею вырывался, вскакивал на ноги, |бегал по горнице и падал без чувств. Оное терзание продолжалось восемь суток безпрестанно. Видя сына моего безнадежна в жизни его, решилась я сделать долг христианский-приобщить Святых Христовых Таин и 1-го числа марта сын мой приобщен был Святых Таин Смоленской церкви священником отцом Тихоном Агнивцовым. В сем случае крайние мои приятели, бывши тогда в Белгороде, господин городничий статский советник и кавалер Андрей Фомин Мордовин с своею фамилиею, обще с мной в горести моей сострадали. Но с помощию Божиею всегда была крепкая моя надежда на помощь и ходатайство у Бога в Бозе почивающаго нетленно Святителя Христова Иоасафа. Хотя я и не могла сама тотчас по болезни сына моего отлучиться, а просила онаго господина городничаго супругу Марфу Сергеевну, что-бы она съездила в Кафедральный Троицкий собор отслужила над телом Святителя Иоасафа Горленко панихиду и привезла ко мне из полагаемой во главе Святителя несколько хлопчатой бумаги; почему она по просьбе моей и исполнила: отслужила панихиду и привезла ко мне от Святителя хлопчатой бумаги. Оной бумагой обтерла я сына моего всего; после чего через час припадок сына моего зачал уменьшаться, час от часу становился тише, наконец совсем утих и сын мой сделался недвижим и безгласен: глаза закрыл, но в лице у него безпрестанный был жар. В таком положении он был 12 суток. Потом положила я на себя обещание идти мне самой пешком к Святителю Иоасафу просить Его о исцелении онаго больного сына моего и 21 марта по утру рано пошла пешком в Кафедральный собор, имея при себе двух старших детей здоровых: сына Николая и дочь Анастасию. По приходе моем к соборной церкви, увидала я что церковь заперта: обедни еще не было; то я решилась не отлучаться от собора, пока кто придет из священников. На тот случай ехал онаго собора протопоп Иван Петрович Ильинский в консисторию, то я, остановя его, в отчаянности и горести моей со слезами говорила ему, что сын мой Алексей умирает, а моя надежда на Угодника Святителя Иоасафа, который может ходатайствовать у Бога исцелить сына моего, но по несчастно из священников здесь никого не нахожу. Ильинский, видя меня в слезах и отчаянности, подкреплял меня в моей горести и уважил мою просьбу- сам отслужил панихиду по Преосвященному Иоасафу в малой церкви онаго собора, над гробом Его. Потом со слезами просила онаго протопопа, чтоб он дал мне покрывало и пелену, чем закрыт был тогда Святитель Иоасаф и хлопчатой из гроба Его бумаги, которой бы я могла сына моего обтереть, и омыть покрывалом и пеленою его накрыть, через что уверена, что сын мой выздоровеет; то оный протопоп Ильинский видя меня в отчаянности, безотговорочно, все оное просимое мною мне дал, и я, получа оное, возвратилась опять пешком домой и нашла сына моего в одном положении, но только в лице уже бледнее. Я оной хлопчатой бумагою обтерла сына моего, покрыла оным покрывалом, а пеленою накрыла ему голову и лице. Потом села подле него. Посидя немного, слышу, что сын мой засапел как спящий; и так спал он с утра до вечера. Проснувшись зовет свою маму, что бы она к нему подошла и его посадила и велел меня к нему позвать. Я вошла к нему-он начал со мной говорить следующими словами: "матушка, чем вы меня обтирали и чем меня покрывали и что положили на голову и на лицо? Ах, как мне от того стало легко, что я заснул!" Я ему все рассказала, то он попросил меня, что бы три дня оное покрывало и пелену не отдавать, и чтобы всегда его оным покрывать. Посидя несколько просил сам, что-бы его опять положили и накрыли -оным покрывалом и пеленою, что я и сделала. Вскоре сделался у него пот чрезвычайный и продолжался весь вечер, ночь и до половины дня. Четверг и пятницу стало легче, в субботу просил, чтобы позволить ему походить и чтобы его поддерживали; и так водили его субботу, воскресенье, понедельник, вторник и среду на страстной недели сам стал ходить и праздник Светлого Христова Воскресения совершенно был здоров и оделся; только от онаго жестокаго припадка несколько времени оставалось трясение в руках, но и то миновало. И оный сын мои Алексей с того времени и по днесь совершенно здоров. 
Белгородская помещица-полковница Анна Алексеева дочь Озерова, урожденная Спиридова, подписалась своеручно. 1808 г. 

Врачующая помощь Святителя воину.
(в 1792, 1798 и 1801 гг.). 
Я, нижеподписавшийся, был одержим различными болезнями, как-то: в 1792 году февраля 29 дня, в бытность в Молдавии страдал от перелома левой ноги, в 1798 году от сильного заложения правого уха и сего 1801 г. марта 26 дня, от выломления правой руки. Точные получил исцеления от почивающего в Бозе, у святого Преосвященного Святителя Иоасафа Горленко и, находясь ныне здоров, свидетельствую cиe собственноручным моим подписанием. 1801 года апреля 5 дня. Курской губернии, уездного города Обояни, житель, капитан Павел Андреев сын Ананьин. 

Явлениe Святителя.
(1800 г.). 
1800 года января 28 дня, покойному моему родителю Афанасию Ивановичу Пузанову, который мне рассказывал, случилось следующее. Приехал он из Курска в Белгород, остановился у брата своего Ивана Ивановича Пузанова, бывшего тогда уездным судьею. После ужина, посидевши, легли спать. Покойный родитель мой в одной, а брат его с женою в другой комнате, люди в передней. Как чрез несколько времени, когда еще родитель мой не спал, а сидел на постели-необыкновенно и покое, передает о том: где как сидел-сделалось светло-уподобляясь огню; хотел он встать осмотреть эту причину, слышит походку человека и вдруг видит пред собою в полной архиерейской одежде преподобного Иоасафа; хотел встать, но он, угодник посадил опять и сам сел на стул подле кровати стоящем, разговаривал целых два часа, в которое время родитель мой действительно не спал, и поговоривши, сказал угодник: "Прощай! Бог да будет с тобою", и тем же следом и таким же величеством вышел из комнаты. Родитель мой сказывал, что хотел записать все, но не нашлось чернила. И так, чтобы не забыть того, что разговаривали решился не ложиться до утра, но к сожалению, так его сон одолел; что заснул сидя, и когда по утру проснулся, все что говорили, не помнил и он сам забыл все, кроме последних слов: "Прощай! Бог да будет с тобою". Я считаю, что было cиe угодно Угоднику сокрыть то, что говорили, но еще помнит батюшка, что о чем то приятном говорил и что он во всю жизнь, так удовольственно не разговаривала. 
Белгородскиий помещик артиллерии лейтенант Петр Пузанов. 

Исцеление простудившегося слуги.
1802 года марта 2-го числа, ехал мой дворовый человек Николай Семенов сын, из города Брянска и дорогою сделался весьма болен колотьем в боках и едва мог доехать в дом мой, состоящий Тимской округи, в село Михальполье и по приезде тоже был отчаянно болен, и я велел ему, чтоб он обещание на себе положил ехать в Белгород на поклонение Святителю Иоасафу и через дней три после того выздоровел и сюда со мной приехал здоров, в чем свидетельствуя, подписуюсь. 
Титулярный советник Князь Сергей Друцкой-Соколинский. 

Портрет Святителя-памятник чуда.
(1803 г.) 
В покоях Святителя Иоасафа, в гостинной, находится в юго-восточном углу портрет Святителя Иоасафа, по своему происхождению древний, писанный на полотне масляными красками; он имеет в вышину 32 вершка, а в ширину 18 вершков. Внизу изображения Святителя Иоасафа имеется следующая надпись: "Преосвященный Иоасаф Горленко родился 1705 года сентября 8. Принял монашество 1727 ноября 21. рукоположен во иеродиакона 1728 генваря 8. во иеромонаха 1734 декабря 8. произведен во игумена Лубенскаго монастыря 1737 июля 24. во архимандрита тоже .... монастыря 1744 сентября 14. Определен Сергиевой Лавры наместником 1745 генваря 24. по Именному Императрицы Елизаветы Петровны Указу Хиротонисан во Епископа Белгороду 1748 июня 2 дня. скончался: 1754 декабря 10 в слободе Apxиерейскаго дома Грайворон". 
"1798 января 10 дня заболела и 1803 года, как только обещала изображение Святителя Иоасафа сделать, -тотчас начала выздоравливать в чем свидетельство даю сим Его изображением Елизавета Апостолова". А с правой стороны портрета, в верху имеется надпись: десятый Архипастырь, а вторый Епископ Белгородский Иоасаф Горленко. 

Исцеление младенца от грыжи.
(в июле 1805 г.). 
1805 года июля 21 числа, избавлен младенец Яков, от болезни; одержим был грыжею. По обещанию нашему панихиду отслужили над гробом; брали бумагу, сожгли и приложили. Он избавлен от сей болезни. 
В этом и подписуюсь Марья Дурнова Рыльская помещица. 

Исцеление от разлития желчи
(в 1807 г.). 
В 1807 году сделалась я больна спазмами-сливалась по мне желчь и продолжалась эта болезнь три года. Лечили меня доктора, но пользы никакой не имела. Но как скоро сделала обещание поехать в Белгород к святителю Иоасафу, то почувствовала некоторое облегчение. Прибыв в Белгород с несомненною верою, поклонясь нетленным мощам Святителя Христова Иоасафа, слезно просила о исцелении от оной тяжкой болезни моей и тогда-же почувствовала исцеление. 
Курская помещица Действительная Статская советница Марфа Алексеева дочь Веревкина. 

Исцеление заболевшей от испуга Княгини.
(в 1801 г). 
Тимской помещице Княгине Катерине Друцкой Соколинской в 1880 году приключилась от испуга жестокая болезнь и продолжалась целый год-тоскованием сердца и всегдашним страхом от какой болезни пришла в такую слабость, что не могла ходить и не вставала. Bсе пособия лекарствами не имели ни малейшей пользы; лишилась при том сна и не употребляла почти вовсе пищи, к сей болезни приключилась наконец лихорадка с горячкою, которая продолжалась около трех месяцев и таковые болезни совокупились вместе лишили больную всей надежды к выздоровлению. Но по воли Всевышнего угодно было вложить в мысль больной обещаться ехать в Белгород на поклонение к нетленным мощам угодника Божия Преосвященного Иоасафа Горленко, что в скорости и выполнила, и велела везти себя больную в Белгород, а по приезде туда, когда началась литургия в церкви под коею почивают нетленные мощи, больная могла стоять на ногах и потом отправлена была панихида по Преосвященному Иоасафу. На другой же день больная почувствовала себя гораздо легче, и по приезде в дом свой из всех вышеописанных болезней не одной не чувствовала и совершенно сделалась здорова. Cиe случилось в 1801 году месяца мая. Служение отправлял соборный священник Григорий Логвинов.

Помощь в беременности.
(в 1803 г.). 
С Княгинею Екатериною Друцкою Соколинской случилось такое чудотворение от нетленных мощей Преосвященного Иоасафа Горленко: быв беременною, почувствовала за два месяца до сроку муки к родам прежестокие и в течении двух месяцев cиe беспрестанно делалось так, что не было надежды как самой остаться живою, так и младенцу родиться; в настоящее время в таковом опасном положении прибегнула опять просить угодника Божия Иоасафа: что если будет жива сама и младенец родится во время и невредим и когда мужского пола, даст в часть ему имя Иоасаф и придет с ним на поклонение к мощам Преосвященного Иоасафа, что и случилось, что младенец был доношен до настоящего времени и родился невредим и наречен Иоасафом и по cиe время жив. Cиe случилось в 1803 году, в апреле месяце 12 числа. Писала своеручно сама Княгиня Катерина Друцкая Соколинская. 

Исцеление лишившегося рассудка.
(от 1807 г.). 
Тимской помещик Титулярный Советник Князь Серий Друцкой Соколицкий, по долгу христианскому и чистой совести свидетельствует о чудесах угодника Божия Преосвященного Иоасафа Горленко. Прошлого 1807 года в августе месяце дворовый мой человек Феодор Григорьев сделался больным и потом грезил сколько времени, лишился рассудка, но когда я ему (в минуту просветления) приказал положить на себя обещание быть на богомолении в Белгороде поклониться мощам угодника Божия, то весьма в короткое время пришел в прежние здоровьe и теперь находится благополучен. 

Исцеление больного ногами.
(в 1808 г.). 
А сего 1808 года, крестьянин мой Андрей Разнопов, с малолетства был ушиблен, от которого ушиба сделался горбат,-который крестьянин от боли лишился правой ноги, так что не мог и ходить и был бездвижен, а когда обещался быть на поклонении у святых мощей Святителя Иоасафа, то почувствовал опять прежнее здоровье и теперь благополучен. 
Тимской помещик Князь Друцкой Соколицкий. 

Исцеление малютки с обросшим волосами горбом.
(в 1807 г.) 
Харьковской губ., Купянского уезда Помещецы жены Штаб-Ротмистра Варвары Егоровой Пузановой. Во благодарение и в прославление Святителя Христова Иоасафа бывшего Белгородского Епископа, считаю христианским долгом засвидетельствовать следующие два обстоятельства: 
Родители мужа моего Штаб-Ротмистра Василия Петровича Пузанова, Петр Алексеевич Пузанов и Авдотья Евграфовна, урожденная Хлопова. имели полутора годового ребенка Василия совершенно болезненном состоянии с горбом на спине, обросшим волосами: иссох и три недели не принимал никакой пищи; в таком положении мать его Авдотья Евграфовна видела во сне Святителя Иоасафа, который сказал ей: "поезжай ко мне, в Белгород с больным сыном, отслужи панихиду и сын твой будет здоров''. В этот же день родители больного Петр Алексеевич и Авдотья Евграфовна собрались и поехали в Белгород, в собор, у мощей отслужили панихиду и вынесли ребенка совершенно здоровым. Горб на спине исчез, а через несколько дней и волосы, бывшие на горбу, уничтожились. При выходе из собора, ребенок не принимавший пищи, увидал женщин продававших бублики, указал рукой на бублики и съел несколько бубликов. Впоследствии времени служил в уланах; был в Турецкой и Персидской Кампаниях, вступил со мною в брак, имел четырех сыновей и одну дочь. Три года назад скончался 67 лет. Что все cиe сказано мною по долгу чистой совести справедливо, в том подписом моим удостоверяю: 1875 года, апреля 19 дня. Жена Василия Петровича Пузанова, Варвара Егоровна, урожденная Мечникова. 
В том же удостоверяю сын Василия Петровича Пузанова - Поручик Петр Васильевич Пузанов. 

Исцеление младенца от грыжи.
(в 1808 г.). 
У Рыльской дворянки Натальи Левшиной вскорости от рождения был болен сын грыжею и уже так была опасна сия болезнь, что какия лекарства не употребляли, болезнь все прибавлялась. Но как скоро сожгли бумаги от преподобного Иоасафа Горленко и приложили к больному месту, то совершенно от сего получил сей младенец исцеление и до сего времени здоров находится. Панихиду отправлял соборный священник Димитрий Красницкий с причтом 1808 года июля 5 числа. 

Исцелениe от лихорадки.
(в 1808 г.). 
Будучи одержим лихорадкой, но по обещанию, Святителю и угоднику Иоасафу Горленко отправил панихиду, то чрез день после сего освободился означенной Изюмского уезда поручик Семен Дружинин.

Оставить комментарий

Наверх