Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Клирик храма Рождества Христова ответил на вопросы православных

https://pravosk.ru/wp-content/uploads/2023/09/photo_2023-09-14_16-55-59.jpgИнформационный Митрополичий центр «Православное Осколье» продолжает публикацию материалов в рубрике «Что посоветуете, батюшка?», в этот раз на вопросы отвечает клирик храма Рождества Христова священник Андрей Коровин.

 

– У меня есть подруга – добрый, отзывчивый, высокообразованный человек, во время трудовой деятельности занимала высокие посты. Она сама и ее близкие люди (я в том числе) называем ее одним именем. Это не то имя, которое было дано при Крещении и записано в паспорте, а другое. Только в ситуациях, когда требуется официальное обращение, она использует имя, внесенное в паспорт. У нее непростая судьба, с самого начала своей жизни она столкнулась с трудностями (инвалид детства) и сейчас переживает сложные времена. Из-за проблем со здоровьем самостоятельно ей трудно передвигаться, есть финансовые трудности и т. п. В храм она никогда не ходила. Но недавно узнала о том, что можно пригласить на дом священника, – и только сейчас всерьез задумалась о том, чтобы исповедоваться, причаститься. Мы с ней не суеверны, но подумали, возможно, что причиной всех ее бед явилось то, что она использовала неправильное имя, не то, которое ей дано при Крещении? Хотелось бы узнать мнение священника на этот счет.

– Причиной большинства бед человека является сам человек, а не внешние факторы – внешний вид, имена и прочее. Это аксиома. Поскольку вы пишите, что не являетесь суеверными, то желаю искренне оставаться вам с подругой таковыми до конца!

Возвращаясь к вопросу имени вообще, то нужно задаться вопросом: а кто я тогда на самом деле? Если задать вопрос вашей подруге, сможет ли она ответить с ходу, кто она и чью жизнь проживает? Сегодня многие берут себе второе имя, меняют данное родителями имя в паспортах, подписываются псевдонимами, создают в интернете аккаунт с необычными никами и прозвищами.

Кем в итоге является человек, истинное лицо которого теряется во всех прозвищах? Пожалуй, этот вопрос затрагивает не столько духовную, сколько психологическую сторону жизни человека. И вашей подруге надо разбираться с этим самой.

– Мы часто слышим от священников такой совет по поводу исповеди: «Исповедуйтесь в том, в чем вас обличает ваша же совесть». Я стараюсь следовать этому совету. Но как быть, если совершил грех и умом осознаешь, что данный поступок – грех, но совесть по поводу действия не беспокоит? Либо обратная ситуация: внутренне постоянно себя в чем-то обвиняешь, но по факту греха не совершал. Помогите разобраться.

– Дело покаяния – вопрос сугубо индивидуальный. Нередко процесс исповеди выстраивается с человеком не за единичное его участие в таинстве. Да, существуют определенные рекомендации и святых отцов, и священников. Но в совокупности все они подводят нас к самой сути покаяния, его смыслу и значению. Поэтому процесс своей духовной жизни необходимо обсуждать лично со священником у исповедального аналоя.

– Разрешается на Литургии читать имена по своему помяннику, не подавая записки в церковной лавке? У нас некоторые прихожане достают свои записочки и читают, когда священник возносит молитвы и читает записки прихожан. Надо ли брать на это благословение?

– Литургия – это общее дело. Все, причастные этому торжественному событию, единым сердцем и едиными устами молятся Богу. В отдельных приходах могут существовать определенные традиции поминания, но они не должны сводиться к частному знаменателю, иначе у каждого уже будет своя Литургия.

Молиться за своих родственников можно в определенный момент богослужения, но нужно помнить, подавая записки с именами в алтарь, – за них молится уже вся Церковь.

– Допустимо ли вместо маленького крестика носить большие нательные кресты, причем у всех на виду, а не под рубашкой? Я говорю об использовании крестиков как украшений в среде верующих христиан. Не будет ли это хвастовством, вызовом окружающим?

– Нательный крест, какими драгоценностями его ни укрась, из какого металла ни выплави, имеет совершенно иное значение, нежели атрибут для обозначения своего положения.

Ношение креста есть и защита христианина, и его свидетельство, что он таковым является. И было бы более разумным размышлять не о том, как носить крест, а как стать таким христианином, чтобы от этого креста не отказаться.

Оставить комментарий

Наверх