Белгородский митрополит обсудил с семинаристами вопросы духовной, семейной, церковной и приходской жизни
Состоялась встреча митрополита Белгородского и Старооскольского и воспитанников Белгородской духовной семинарии, сообщила пресс-служба митрополии.
- Владыка ответил на вопросы семинаристов и обсудил с ними вопросы духовной, семейной, церковной и приходской жизни, - поясняют в пресс-службе.
Как говорится в сообщении, «приводим некоторые ответы на заданные вопросы.
О состоянии церковных семей:
«С 2016 по 2018 год Церковный суд вынес 116 определений по лишению сана священнослужителей, и 70% этих определений связаны с тем, что священники во второй раз вступили в брак или совершили канонические преступления, связанные с нарушением супружеских отношений и неподобающим поведением.
Порядка 60% священников, лишенных сана, - это люди до 25 лет. Еще 15% - это люди до 30 лет.
Всё это говорит о том, что сегодня священнические семьи тоже испытывают серьезный кризис».
Об особенностях семейных отношений в священнических семьях:
«Существует проблема разного воспитания будущих супругов. И эти противоречия не врачуются, так как изменилась среда, где служат батюшки.
В советское время матушки были готовы к трудностям. Начиная с нулевых годов, постепенно, по мере того, как духовенство стало иметь значимость в социальных положениях, в своем признании и статусе появилась мода выходить замуж за будущих священников».
О поиске спутницы жизни для священника:
«За прошедшие десятилетия были открыты отделение сестер милосердия в медицинском колледже, теологический факультет, налажены связи между семинарией и институтом культуры. Эти площадки укрепили создающиеся семьи.
Не надо стесняться воцерковлять будущую супругу. Часто бывает, что матушка, не готовая быть женой священника, постоянно пребывает в протестном состоянии. Такое поведение смущает прихожан. Вопрос с такой проблемой в других епархиях решается на съездах матушек. Они курируют попечительские советы, которые они сами создают, ведут социальное служение, вовлекая из сельских приходов матушек, чтобы они тоже были включены в церковную жизнь».
О семье священника:
«К семье всегда подходили, как к домашней церкви. Думая о том, что создание семьи важно для дальнейшего служения. Если обратиться к канонам, то там сказано, что если человек не мог справиться с управлением своей семьи, то ему нельзя доверить приход. Если разлад в семье, то настоятелем быть невозможно.
Нужно иметь смирение, чтобы наладить в семье взаимоотношения и научиться гасить в семье конфликты не тоталитарным способом: ведь благодать не дает права унижать свою половину.
Важно понимать, что у батюшки и матушки появляются новые обязательства перед Богом. Они должны быть также взаимны и внутри семьи.
Сегодня есть проблема маленьких семей, хотя традиционно священнические семьи всегда были многодетными. В дальнейшем эту проблему мы ощутим сильно, потому что дети священников – это костяк будущего духовенства. Если детей будет все меньше, то и духовенство по своей преемственности будет меняться».
Способы поддержки семей молодых священников:
«Наверно, эти способы могут себя оправдывать. Но, в тоже время, если мы будем это искусственно создавать, то получим не подвижников, а наёмников. Которые будут требовать всё лучшие и лучшие условия.
Конечно, поддержка должна быть обязательно, но с правильным подходом. Главным фактором всё же является личное стремление священника к служению. В начале 90-х годов жизненный путь характеризовался неизвестностью о завтрашнем дне. Однако наблюдался духовный подъем, которого сегодня, к сожалению, нет».
О браке с разведенной или вдовицей:
«Здесь действуют канонические правила, которые этого не благословляют. Есть исключение: если она была в браке и развелась до крещения, а после него оставалась свободной. Остальные же случаи невозможны».
О главных качествах будущей супруги:
«Самое главное, чтобы не врала. Всякое вранье - это очень унизительная черта для общения с человеком. Маленькая ложь рождает большое недоверие. Понятно, что если ты влюбился, не видишь ничего. Здесь стоит остановиться и осмотреться – может не все так радужно?».
О частом причастии:
«С частым причащением у священника появляется нагрузка и противоречие, если он не имел такой практики до принятия сана. Когда возникают нагрузки разного характера, для священника есть только одно действо – частое причастие. Тогда просветляется душа и видно все происходящее во свете Христовом, а не своими грязными глазами.
Однако для этого необходимо стараться очищаться, иначе человек не сможет нести креста, который на него возложили.
Когда проводник лучше? Когда он изготовлен из чистого металла! Так же и здесь – чем священник чище, тем больше благодати исходит от него для совершения таинств. Как только он загрязнился, он начинает перегреваться и он сгорает».
Фото А.Клюйко
- Оцените материал
- Опубликовано в Новости Белгородской митрополии
- Прочитано 361 раз
Похожие материалы (по тегу)
- Заседание секции XXII Иоасафовских чтений прошло в Белгородском юридическом институте МВД
- Митрополит Белгородский в день памяти иконы Божией Матери «Казанская» совершил Божественную литургию в Казанском храме в Томаровке
- Митрополит Белгородский поздравил с праздником Казанской иконы Божией Матери читателей газеты «Коммерсант»
- Крестный объезд города с чудотворной иконой Казанской Божией Матери прошёл в Старом Осколе
- Все священники Новооскольского благочиния приняли участие в освящении районной больницы