Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Большой духовной радостью для белгородцев стало освящение воды в Смоленском соборе

http://смсобор.рф/images/0000/photo/19.01.2021_velikoe_osvyashenie_vod/0-02-08-bb2dbdf772b72faa8594dc14543997b878cb6b697835b55c327f1a2ec814aaf2_24ca27fa.jpg19-го января в Смоленском соборе города Белгород в праздник Крещения Господня по окончании Божественной Литургии был совершен чин Великого освещения воды, сообщили в соборе.

– Для всех присутствующих, из которых образовалась большая очередь, освящение воды стало без всякого преувеличения большой духовной радостью! – подчёркивают в храме.

В Смоленском соборе напоминают, что «Воспоминание Иорданского события Церковь обновляет особым чином Великого освящения воды. Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал св. Прокл, архиепископ Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается св. Софронию, патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и св. Киприан Карфагенский. В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн. 8-й говорится: «Священник призовет Господа и скажет: «И ныне освяти воду сию, и даждь ей благодать и силу».

Св. Василий Великий пишет: «По какому писанию благословляем мы и воду крещения? – От Апостольского предания, по преемству в тайне» (91-е правило).

Во второй половине V века Антиохийский патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в Навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1667 г. постановил совершать двукратное водоосвящение — в Навечерие и в самый праздник Богоявления».

В сообщении отмечается, что «Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения (паримии), самого события (Апостол и Евангелие) и его значения (ектении и молитвы), в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня».

Оставить комментарий

Наверх