Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Чин Воздвижения Чудотворного Кошарского Креста совершил митрополит Белгородский

https://beleparh.ru/images/gallery/21/0162/_dsc3487.jpg26 сентября, в канун праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил Всенощное бдение в Крестовоздвиженском храме города Белгорода, сообщила Пресс-служба Белгородской и Старооскольской епархии.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный I Белгородского округа протоиерей Олег Кобец; благочинный II Белгородского округа протоиерей Сергий Колий; настоятель храма протоиерей Иоанн Борчук; настоятель храма Архангела Михаила города Белгорода протоиерей Сергий Пашков; клирик Крестовоздвиженского храма священник Игорь Жинкин; клирик храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии священник Александр Фокин.

Во время пения Славословия митрополит Иоанн совершил вынос и чин Воздвижения чудотворного Кошарского Креста.

Как напоминают в епархиальной пресс-службе, «В Иерусалимском уставе, принятому в течение XII–XV вв. в Православной Церкви повсеместно, начиная с наиболее ранних его редакций и заканчивая печатными Типиконами, чин Воздвижения Креста сохраняет характерные черты, известные по студийским памятникам: он совершается на утрене после великого славословия и пения тропаря «Спаси, Господи, люди Твоя...», состоит из пятикратного осенения Крестом и возвышения его на стороны света (на восток, юг, запад, север и снова на восток).

Важным изменением, по сравнению со студийскими памятниками, является добавление в чин пяти диаконских прошений (соответствующих пяти осенениям Крестом), после каждого из которых поется стократное Господи, помилуй. Кроме того, согласно Иерусалимскому уставу, прежде, чем возвысить Крест, предстоятель должен склониться к земле так, чтобы его голова отстояла от земли на пядь (греч. spithame, около 20 см). В ходе исправления богослужебных книг в Русской Церкви во 2-й пол. XVII в. был изменен порядок осенения сторон света во время чина: Крест воздвигается на восток, запад, юг, север и снова на восток. Такой порядок сохраняется до настоящего времени».

По окончании богослужения митрополит Иоанн обратился к молящимся с архипастырским словом.

В епархиальной пресс-службе рассказывают, что «Во времена Святителя Иоасафа, епископа Белгородского и Обоянского (1748 - 1754), в селе Кошары проживал богатейший землевладелец Юрий Выродов, в доме которого находился описываемый Крест, именовавшийся чудотворным и присланный владельцу родным его братом, послушником одного из Афонских монастырей.

Нечестивый и развращенный помещик с неохотою держал в своем доме Крест и не питал к нему ни малейшего благоговения. Однажды после неудачной охоты, во время которой звери растерзали любимую его собаку, возвратившись домой в раздраженном состоянии духа, остановив свой взор на Кресте, помещик вдруг пришел в сатанинскую ярость и, обращаясь к слугам, закричал: «Выносите сейчас же этот Крест из дома и бросьте его в трясину! Мне говорили, что он святой и чудотворный, а я пользы никакой не вижу в нем».

Кощунственное приказание было исполнено, и св. Крест был брошен в болотистый ил невдалеке от жилища помещика.

Прошло много лет: Выродов умер лютою смертью грешника, а поруганный и зарытый в грязь Крест был обретен чудесным образом. В конце XVIII века некий слепец слышал во сне голос, обещавший ему исцеление от слепоты, если он отправившись в Кошарскую трясину, вынет оттуда св. Крест. При участии нескольких лиц св.Крест был найден, и лишь только слепец приложился к нему, как тотчас же прозрел и начал славить Бога.

На месте обретения Креста оказался ключевой источник, где впоследствии устроен был колодезь, изобилующий поныне прекрасной водой.

Весть об обретенном Кресте быстро разнеслась по окрестностям и привлекла массу богомольцев, из которых многие получили исцеление от своих недугов.

В первое время по обретении Крест стоял на устроенных для него подмостках, а затем перенесен был в каменную часовню, сооруженную тогдашним землевладельцем Пузановым и существующую доселе.

Епархиальное начальство, извещенное о св. Кресте и чудесах, происходящих от него, предписало священникам Покровской городской церкви, куда было приписано село Кошары, являться поочередно в часовню и служить молебны чудотворному Кресту по просьбе многочисленных его поклонников. Архиепископ Илиодор, вступивший через несколько лет после сего в управление Курскою епархией, узнав о Чудотворном Кресте, нашел неудобным хранить его в часовне и повелел перенести его в Белгородский Николаевский монастырь, где ныне находится епархиальное женское училище.

Здесь св. Крест стоял около 30 лет до времени епископства Сергия (впоследствии Митрополита Московского).

В 1860 году сей архипастырь по просьбе кошарской помещицы, генеральши Анны Варлаамовны Богданович, исходатайствовал у Св. Синода разрешение построить в селе Кошары на средства просительницы храм и в нем поставить чудотворный Крест.

С 1863 года кошарцы имеют счастье молиться в своем храме перед своим по праву принадлежащим им явленным крестом».

Фото А. Клюйко

Оставить комментарий

Наверх