Чтимый образ Божией Матери «Троеручица» прославили валуйские православные
25 июля, когда Церковь прославляет Божию Матерь в честь чудотворной Ее иконы «Троеручица», Преосвященный Савва, епископ Валуйский и Алексеевский совершил Божественную литургию в Свято-Николаевском кафедральном соборе города Валуйки, сообщила Пресс-служба Валуйской епархии.
– Для духовенства, причта и прихожан собора – это особенное торжество, поскольку чтимый образ Царицы Небесной, чудесно обретенный во время восстановления собора из руин, является одной из особо почитаемых святынь. А Праздник в честь этого чудотворного образа празднуется как Престольное торжество, - поясняют в епархиальной пресс-службе.
Преосвященному архипастырю в этот день сослужили: благочинный Архиерейского церковного округа протоиерей Иоанн Макеев, секретарь-референт Преосвященного иеромонах Андрей (Сумин), иерей Виталий Чикин, протодиакон Виталий Богданов и диакон Димитрий Кобзарев.
По Отпусте литургии было совершено Славление, после которого владыка Савва обратился к предстоящим в храме с проповедью, в которой рассказал об истории этого удивительного образа Пресвятой Богородицы:
«С праздником, возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры! С памятью иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица!» На ней изображают три руки, отчего неискушённые зрители обычно думают, что это три руки – у Божией Матери. Но это не так. Третья рука была дописана к этому образу в честь очень знаменательного события в жизни святого преподобного Иоанна Дамаскина. Он же и дорисовал её в память об исцелении своей правой руки. А история его исцеления такова. В 717 году в Византийской империи правил император Лев Исаврянин, который был гонителем икон и придерживался так называемой иконоборческой ереси. Это были христиане, которые считали, что поклонение иконам ни что иное, как поклонение идолам. И этот император жестоко преследовал тех православных христиан, которые почитали святые иконы и изображения святых.
В это время Иоанн Дамаскин жил на территории современного государства Сирия, в городе Дамаске, где был министром и советником арабского халифа. И Халифат был независимым государством и в то время не входил в состав Византийской империи. И вот, преподобный Иоанн Дамаскин, пользуясь свободой от власти Византийского императора-иконоборца, рассылал письма в защиту иконопочитания своим друзьям и вообще всем людям, которые жили в Восточной Римской империи. И когда Лев Исаврянин узнал об этом, то пришёл в ярость и задумал коварный план. Он подделал письмо от имени Иоанна Дамаскина, в котором от его лица просил императора Византии освободить Сирию и присоединить ее к империи. Таким образом, он выставлял преподобного Иоанн изменником и мятежником, врагом и предателем Халифата.
И это подделанное письмо переслали сирийскому халифу, и когда он прочитал его, то, конечно же, разгневался на своего министра, Иоанна Дамаскина, и повелел отрубить ему кисть правой руки, которой он, как думал Халиф, писал эти письма. И в назидание, чтобы не было повадно другим, он эту самую кисть повесил на городской стене, чтобы все видели – какое наказание будет ожидать предателей халифа. Конечно же, он так поступил, потому что не разобрался в этом деле, а просто поверил клевете. И вот Иоанн умолил правителя дать ему кисть, и придя с нею домой, он положил ее перед иконой Божией Матери и стал со слезами молиться, чтобы Богородица исцелила его.Во время молитвы он заснул, а когда проснулся, то обнаружил, что кисть приросла к его руке, остался лишь тоненький шрам.
И в благодарность за такое исцеление преподобный Иоанн ушёл в монастырь, который находится на территории современного Израиля – обитель Саввы Освященного. В этом монастыре, в каменной келье с каменной кроватью, он прожил все свои дни в подвигах поста и молитвы.
И поскольку у него был писательский дар, он написал очень много вероучительных книг и богослужебных песнопений. В том числе – тексты богослужения Святой Пасхи, последование погребения и панихиды и многие богослужебные гимны.
А та икона Божией Матери с тех пор почитается православными христианами за многие исцеления, знамения и чудеса. За победы православной веры над иконоборцами. Сейчас иногда атеисты называют себя иконоборцами. Но иконоборцы напротив, были христианами, которые заблуждались в своем учении. А атеисты – это люди, которые говоря о себе, как о богоборцах, сами свидетельствуют о своей вере. Ведь если с Богом им необходимо бороться – значит, Он есть. И это будет свидетельством на Страшном Суде против тех, кто боролся с Православной Церковью, боролся с верой, кто боролся с христианским учением.
Я поздравляю вас сегодня с нашим храмовым праздником – у нас есть почитаемая икона Божией Матери Троеручица, которая была чудом обретена как раз в то время, когда этот храм был востановлен. И она нашла своё достойное место под сводами этого собора, в котором пребывала изначально.
Поэтому я вас поздравляю с нашим храмовым праздником, желаю, чтобы милость Матери Божией, её чудеса не оставляли нас в нашей духовной жизни, в наших делах, а мы не будем огорчать Божию Матерь.
С праздником!».
- Оцените материал
- Опубликовано в Новости Белгородской митрополии
- Прочитано 415 раз
Похожие материалы (по тегу)
- Праздничное богослужение в храме Рождества Христова в Горках посетили жители «Красненского дома милосердия»
- Волоконовский благочинный назвал освобождение Москвы в 1612 году символом сугубого покровительства Божией Матери над Россией
- Молебен совершён в храме великомученика и целителя Пантелеимона в колонии №6 в Валуйках
- Епископ Валуйский овершил Божественную Литургию в храме Казанской иконы Божией Матери в селе Солдатка
- Вейделевский благочинный рассказал студентам о празднике Казанской иконы Божией Матери