Епископ Валуйский совершил литургию Преждеосвященных Даров в храме Александра Невского в городе Алексеевка
15 марта, в пятницу первой Седмицы Великого поста, Его Преосвященство, Преосвященнейший епископ Валуйский и Алексеевский Савва в рамках архипастырского визита во второй кафедральный город епархии - Алексеевку, совершил великопостное богослужение с литургией Преждеосвященных Даров в храме в честь святого благоверного князя Александра Невского, что на старом «Гончаровском» кладбище города, сообщила Пресс-служба Валуйской епархии.
Архипастырю сослужили благочинный Алексеевского церковного округа, настоятель храма протоиерей Евгений Подолько, секретарь-референт Преосвященного иеромонах Андрей (Сумин), протоиерей Михаил Олейников, иерей Иоанн Жеребцов, протодиакон Виталий Богданов, диаконы Вячеслав Елисафенко и Димитрий Кобзарев. Проповедь по Запричастном стихе произнес иерей Иоанн Жеребуов.
По Заамвонной молитве епископ Савва согласно древней богослужебной традиции совершил чтение молебного канона святому великомученику Феодору Тирону и чин освящения колива.
По окончании богослужения Архипастырь обратился к предстоящим в храме с проповедью:
«С Великим постом, дорогие отцы, братья и сестры!
Сегодняшняя служба завершает самые строгие дни этой седмицы – первой седмицы Великого Поста. Благодарим Бога, что сподобил Он нас войти в эти святые дни! Для того Господь помиловал нас, чтобы мы имели возможность поразмыслить о своих грехах и покаяться хотя бы в эти дни – дни приготовления к великой Празднику Святой Пасхи!
Великий пост существует с глубокой древности, христиане соблюдают его со времен апостолов. Он установлен для того, чтобы человек отдал Богу десятину своего времени – если дни Поста сравнить с годом, то получается примерно как раз десятая часть. Эту десятину мы посвящаем Богу: совершаем богослужения, больше, чем обычно, читаем Священное Писание.
Мы призваны задуматься в эти спасительные дни о своей душе и особенно о покаянии. Для чего это было установлено? Это было установлено, во-первых, в память исхода народа Израильского из Египта, путешествовавшего по пустыне сорок лет. Во-вторых, этот Пост установлен во имя того сорокадневного поста, которым постился Господь наш Иисус Христос после Своего Крещения во Иордане. И, в-третьих, для нас с вами – чтобы мы, постоянно кружащиеся в водовороте суеты, хотя бы в эти дни остановились и, как будто уже вынужденно, внимая гласу Святых Отцов, святых апостолов, самой Церкви, наконец-то задумались о своей душе, о своем спасении.
Для чего человеку нужен пост? Для того, чтоб его душа пришла в состояние покаяния. Наша душа, пока человек еще жив, соединена с телом. И когда тело начинает претерпевать какие-то притеснения, то душа начинает сострадать, соболезновать телу: она же соединена с ним. И тогда душа начинает приходить в состояние покаяния и молитвы. Затем – пища: она питает многие страсти, обитающие в нашем теле. И для того, чтобы эти страсти как-то обуздать – а мы с вами, как христиане, призваны обуздывать их в себе – и существует пост.
Он, как помощь нам в обуздании наших страстей, которые, живя в нашем теле, восстают на нашу душу и заставляют ее исполнять не закон Божий, а закон бесовский. Какой? Допустим, взять самые грубые страсти – например, алкоголизм. Душа понимает, что это грех, а тело тянет. И вот наш Ангел-Хранитель, данный нам в таинстве Крещения, смотрит, какой мы сделаем выбор: или мы начнем бороться, или мы послушаем зова плоти. Так же и гнев, и самолюбие, и гордыня, и желание почестей, желание славы, желание уважения, эгоизм – все это поселилось в нашей душе из-за того, что ей командует плоть наша. И мы с вами, христиане, призваны бороться с этим в себе, исправлять себя.
А в помощь нам есть Таинства церковные: исповедь, Таинство Причастия, есть молитвы, есть покаяние и есть Пост, который помогает нам исцелить нашу душу – чтобы мы стали мирными, благодушными, чтобы мы начали без раздражения принимать немощи друг друга, чтобы мы хотя бы иногда забывали про себя и вспоминали о своих близких, ради которых мы и живем на этой земле. Потому что с земли мы ничего не заберем с собой в иной мир. С нами останутся только добрые или злые наши дела и поступки. И вот на это мы призваны – на добрые дела и на добрые мысли. И пост как раз и настраивает человека не только на добрые дела, но и на мысли, потому что любой грех начинается с помысла и любая добродетель начинается с мысли, которая возникает в человеческом сердце или рождается в его уме.
Поэтому я желаю, чтобы Господь укрепил нас в эти святые дни Великого поста, помог нам настроиться на благоговейный лад, чтобы мы не бросались в суету и временное, чтобы пост для нас не закончился лишь первой седмицей. Да не будет так! Нужно иметь терпение, и оно будет спасать наши души.
Я поздравляю всех вас и с памятью святого Федора Тирона, которая сегодня совершалась за богослужением. Этот мученик претерпел многие страдания Христа ради и остался верным Ему даже до смерти. Мы вспоминаем его жизнь, его страдания, его любовь к ближнему: она спасла его душу и стала для нас примером и назиданием того, как надо служить Богу. В любом чине, в любом звании: в звании воина, в звании врача, в звании просто добросовестного гражданина, — небо и путь к совершенству – и мы должны это помнить – открыты для всех православных христиан. И нам необходимо идти этим путем и никогда не пренебрегать им.
Еще раз с Великим постом, благословение Божие на вас!»
- Оцените материал
- Опубликовано в Новости Белгородской митрополии
- Прочитано 353 раз
Похожие материалы (по тегу)
- Праздничное богослужение в храме Рождества Христова в Горках посетили жители «Красненского дома милосердия»
- Волоконовский благочинный назвал освобождение Москвы в 1612 году символом сугубого покровительства Божией Матери над Россией
- Молебен совершён в храме великомученика и целителя Пантелеимона в колонии №6 в Валуйках
- Епископ Валуйский овершил Божественную Литургию в храме Казанской иконы Божией Матери в селе Солдатка
- Вейделевский благочинный рассказал студентам о празднике Казанской иконы Божией Матери