Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Круглый стол «Церковь и СМИ» прошёл в Издательском доме Белгородской митрополии

https://beleparh.ru/media/zoo/images/dsc_1881_ae8f54eaf64a269b7a582c53955d0d5c.jpgВ Издательском доме Белгородской митрополии в рамках XXI Иоасафовских чтений прошел традиционный круглый стол «Церковь и СМИ», сообщило I Белгородское благочиние.

В сообщении говорится: «Встречу открыла Валентина Владимировна Шатило, депутат Белгородской областной Думы. Она заметила, что важнейшей задачей церковных СМИ является передача духовного опыта: «Об этом нужно говорить больше и больше, - человек не сможет жить без Бога».

Руководитель Издательского отдела Белгородской и Старооскольской епархии, протоиерей Андрей Королев рассказал о задачах и целях корпоративных СМИ Белгородской митрополии: «Объективно говоря, нет никаких иных способов формирования коммуникационного единства епархии, митрополии, кроме поддержания всевозможных информационных ресурсов.

Важнейшими внутри-корпоративными задачами являются: обмен новостями о событиях на приходах и в епархиях; обмен опытом, позволяющий сохранить жизнь «в одном потоке»; рассказ о достижениях, как отдельных священнослужителей, так и благочиний и епархий, в целом; формирование планов развития и совершенствования церковной работы; наглядный и зримый учет того, что уже сделано; постоянный и здоровый диалог между участниками процесса.

При решении таких задач преследуются следующие цели: формирование общего коммуникационного поля; создание нормативных стандартов информационной жизни; развитие каждого участника и всей корпорации церковных СМИ».

Главный редактор информационного центра «Православное Осколье» протоиерей Александр Короткий и выпускающий редактор Юлия Зиновьева поделились своим опытом работы и обсудили с белгородскими коллегами основные проблемы, с которыми сталкиваются журналисты, освещающие тему Церкви: «Так, активное развитие социальных сетей и мессенджеров вытесняет привычную периодику и телевиденье. СМИ остается только приспосабливаться, используя новые каналы коммуникации с аудиторией. Но если светские издания справляются с этим вполне успешно, то развитие церковной прессы останавливает ряд этических вопросов».

Настоятель университетского храма Архангела Гавриила, протоиерей Роман Пивнев отметил необходимость диверсификации информационных ресурсов в зависимости от адресата, который может различаться по возрастным признакам, образованию, социальному положению. Также, в сетевых СМИ всегда важна персонализация ресурса, когда его ведут не анонимные админы, а конкретный человек, – например, священник, рассказывающий о повседневных событиях своей жизни.

Вероника Алексеевна Джавадова, литературный редактор газеты «Белгородские епархиальные ведомости», поделилась рассказом о самом начале церковной журналистики на Белгородчине и сообщила о текущих планах Издательского отдела. Наталья Владимировна Дроздова, член союза писателей РФ, редактор журнала «Добродетель», проинформировала собравшихся о содержании очередного номера журнала.

Константин Анатольевич Лахнов, гендиректор типографии «Константа», заявил, что бумажные СМИ никогда не исчезнут, несмотря на развитие интернета. Всегда будут люди, желающие взять в руки свежий. Пахнущий краской номер газеты. Также, отметил он, – бумажные издания важны, как памятник эпохи, не зависящий от отключения электричества.

Руководитель службы протокола Белгородской митрополии, Фёдор Сергеевич Клюйко рассказал о своём участии в недавнем форуме «Вера и Слово», прошедшем в Москве. Также, он указал на важность сотрудничества с традиционными СМИ: «Попытка все повторять за светскими средствами массовой информации – тупиковая изначально, потому что они всегда будут впереди, там намного больше финансирование, профессиональнее кадровый состав и т. д. Нам же, – церковным информационным ресурсам, следует использовать уже готовые и раскрученные профессиональные площадки для размещения своей информации, что даст куда больший охват аудитории, чем тот или иной самостоятельный проект. Также это поможет нам становится лучше, ведь это взаимодействие подразумевает не только показ своих «лучших сторон», но и отработку возникающего в процессе коммуникаций негатива и критики».

Встреча вышла очень теплой, живой, насыщенной. В ходе беседы поступило несколько интересных предложений о сотрудничестве и создании интересных просветительских проектов. Важнейшим же качеством церковных СМИ всеми было признано сохранение и передача духовного опыта, искренность и подлинность в подаче материалов, чего часто так не хватает современным масс-медиа». 

Фото А. Куткового

Оставить комментарий

Наверх