Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил чин Пассии в Неделю 4-ю Великого поста

http://beleparh.ru/images/DSC08793.JPGВечером 18 марта, в Неделю 4-ю Великого Поста, Глава Белгородской митрополии совершил чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Белгорода, сообщила пресс-служба Белгородской и Старооскольской епархии.

Как говорится в сообщении, «Преосвященному архиерею сослужили настоятель собора протоиерей Олег Кобец и клирики собора.

Перед прочтением Святого Евангелия был провозглашен великий прокимен "Разделиша ризы Моя себе".

После прочтения Евангелия протоиерей Олег Кобец обратился с пастырским словом к молящимся».

В епархии поясняют, что «слово «пассия» происходит от латинского «passio», что значит - «страдание» (по церковно-славянски - «страсть»). Так называются особые службы, совершаемые Великим постом. Пассии названы так тому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а так же иногда акафиста Страстям Господним или Кресту и поучения о спасительном значении искупительных страданий Спасителя.

В Русской Православной Церкви пассии впервые появляются в XVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 году чин пассии был впервые напечатан в Киево-Печерской лавре, как прибавление к богослужебному Уставу. Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический составил службу с акафистом Божественным Страстям Христовым. Таким образом, пассия в Православной Церкви является церковным последованием, богослужебным чином, в отличие от драматического изображения Крестных страданий с преобладанием музыкального элемента, как в Западной Церкви.

В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространён обычай совершать пассии в четыре воскресных дня Великого поста.

Перед великой вечерней посреди храма поставляется большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие, которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение акафиста и Евангельского повествования о Страстях Христовых. В завершение читается молитва, и духовенство, и молящиеся прикладываются ко Кресту.

Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными Богослужениями ведёт нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению».

Оставить комментарий

Наверх