Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Митрополит Белгородский на Сретенье ответил на вопросы студентов

https://beleparh.ru/images/gallery/24/0029/_dsc4419.jpg14 февраля, в канун празднования Всемирного дня православной молодежи в пространстве «Проектория» Белгородского госуниверситета состоялась встреча на тему «Сретение - моя встреча с Богом», сообщили в Белгородской митрополии.

В сообщении Татьяны Черных говорится: «Участниками встречи стали Глава Белгородской митрополии, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, министр по делам молодежи Белгородской области Татьяна Киреева и директор ЦМИ Белгорода Александр Попов. Вопросы спикерам задавали студенты белгородских вузов и ссузов, волонтеры, члены молодежного братства Святого Белогорья.

Как это происходит?

Приветствие с праздником Сретения Господня и с Днём православной молодёжи огласил 15 февраля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он обратился к молодёжи страны с такими словами: «Без Бога всё юное и по земным меркам молодое становится старым и духовно немощным. И напротив –  в Боге человек обретает истинный смысл и волю к жизни, находит своё предназначение и начинает по-настоящему познавать себя. Хотел бы пожелать каждому – и особенно нашим молодым братьям и сёстрам во Христе - никогда не терять духовной бодрости и дорожить личными отношениями с Господом, поддерживая их поучением в слове Божием, исполнением евангельских заповедей и прежде всего – участием в спасительных Таинствах Церкви».

О том, как происходит встреча с Богом, шёл разговор с белгородской молодёжью.

– Встреча с Богом – это всегда встреча двух личностей, - сказал митрополит Иоанн. – Христос стоит у дверей сердца каждого человека и стучит, и кто отворит эту дверь – к тому Он входит, но открыть её может только сам человек. И всегда очень важно, когда и как это происходит.

Владыка сказал, что порой это происходит при трагических обстоятельствах, и вспомнил 30 декабря, когда в больнице умерла от ранений 4-летняя девочка Ева, а её мать впала в состояние, которое духовно называют «окамененное нечувствие», о которого один шаг до безумия.

– С ней работали психологи и ничего не могли сделать, она ни на что не реагировала, как неживая, - вспоминает Владыка Иоанн. – Я к ней подошел, повёл её в больничный храм, отслужил литию по её погибшей дочке, и только после того, как окропил её святой водой и прочитал над ней молитву, её вдруг прорвало, хлынули слёзы, и психологи сказали тогда, что всё, слава Богу, она вышла из этого пограничного состояния. И вот тут было явное присутствие благодати Божией, которая и утешает, и врачует, и восполняет оскудевающие силы.

Встреча с Богом может произойти и в радости, и в чувстве благодарности – когда, например, мы получает исцеление в церковных Таинствах или понимаем, что Господь уберёг нас от какой-то беды. «Зло, которое существует в этом мире – оно ведь не сотворено Богом, это зло явилось как преступление, когда человек преступил заповедь Божию, и оно теперь распространяется в мире.Но Бог уберегает нас, и  вот когда мы это чувствуем, в этот момент мы с Ним встречаемся» - напомнил Владыка Иоанн.

О духовных суррогатах

Во время встречи по инициативе студентов зашел разговор о духовных суррогатах, которые сейчас вновь появились, такие как гадания на картах таро, амулеты, астрология и т.д.

– Сейчас повторяется то, что было и в начале XX века, и в 90-е годы, и это не удивительно: как только в обществе повышается уровень тревожности, люди начинают искать ответы, но они не идут к Богу, потому что там надо потрудиться душой – они ищут ответы там, где легко, где можно заплатить деньги и что-то узнать, - сказал Владыка Иоанн. – Я всегда говорю: ни в коем случае не пытайтесь заглянуть в будущее! Те картинки, которые вы нарисуете в своём сознании, будут вами руководить, потому что через них дьявол проникает в ваши мозги, а на языке социологов это называется «формирующая мотивация».

По мнению Татьяны Киреевой, страх людей перед будущим появляется и от незнания ситуации, и  от невежества. В советское время большая часть людей была атеистами, а потом в кризисные годы хлынула эта лавина сект и оккультизма. А сейчас  информационная перенасыщенность уводит людей от веры истинной  и от истинного знания.           

– Для меня опыт веры дала моя бабушка, - рассказала Татьяна Владимировна. – Она была истинно верующей, несмотря на советское сложное время, у неё всегда были образа, лампадки, она молилась, и я даже сейчас, когда читаю молитву «Отче Наш», как бы слышу её голос. И это знание – у кого просить спасения, эта традиция обращения к Богу, нашей Православной веры – оно закладывается в семье. Мы сегодня каждый день что-то переживаем в нашей Белгородской области, и думаю, что как в окопах атеистов нет, так нет их и в Белгороде. А если говорить о молодёжи – она у нас замечательная, я уверена, у них правильные установки и правильные понятия о добре и зле.

Как пример Татьяна Киреева привела действия молодёжи, добровольцев в летние месяцы прошлого года, когда десятки и сотни студентов и учащихся пришли на помощь шебекинским беженцам при их размещении и жизни в ПВР на территории Белгорода.

Своё мнение высказала Анна, студентка 4-го курса юридического института – кстати, именно ей в конце встречи Владыка Иоанн подарить за её активность в диалоге свою книгу. Она сказала, что семья – это главное, что дети должны чувствовать спокойствие в своей семье, и если у ребёнка с родителями доверительные отношения – тогда в трудной ситуации он всегда попросит у старших совета и помощи.

О любви к Родине

Говоря о Боге и семье, нельзя не сказать о традиционных ценностях, ведь о них сказано даже в гимне России – «Предками данная мудрость народная», «Хранимая Богом родная земля».

– Это те ценности, которые сопровождают нас начала формирования Руси, когда православие стало нашей культуробразующей и государствообразующей религией, - сказал Владыка Иоанн. – Это основа жизни и основа нашей узнаваемости в мировом потоке истории. Для моего поколения, кто родился через 15 лет после Победы – для нас понятия «Родина» и «государство» разделялись. Сколько мы пережили общественных трансформаций, советского государства не стало – а Родина и любовь к ней остались. И сейчас мы живём любовью к Отчизне, и это отчетливо понимаешь во время СВО: самые героические поступки совершают те, кто любит Россию.

Владыка Иоанн рассказал историю воспитанника Прохоровского православного детского дома Алексея Бурцева, который недавно был посмертно награждён орденом Мужества.

– Его жизнь встретила самым жестоким образом, он был лишён родителей, в шесть лет я забрал его из государственного детского дома,- вспоминает Владыка. – И он беззаветно любил Отчизну, он ушёл добровольцем на СВО. Его сослуживцы рассказывали, что перед боем, когда все в напряжении, он, чтобы поднять им настроение, сочинял рэп – а он был очень музыкальным, – а потом говорил: «А теперь давайте все помолимся». У него остались двое маленьких детей. И он не спрашивал, что ему дала Россия – он спросил себя, что он сам может дать России?

Директор ЦМИ Александр Попов рассказал, что у него есть мечта – побывать во всех регионах России, при этом более 50-ти он уже посетил.

– Я чувствую себя неотъемлемой частью своей страны: я себя люблю, значит, люблю Родину, это так просто, - сказал он. – Вы не представляете, как разнообразна, красива, душевна, самобытна и прекрасна наша страна, и я горжусь,  что я – часть этого народа. Горжусь, что сам родом из Шебекино, и Белгород, где я живу со студенческих лет, тоже стал для меня родным.

Об умении прощать

К встрече с Богом можно прийти и через свои ошибки – и если Бог нам эти ошибки прощает, как научиться прощать самим? Одна из участниц разговора, студентка института МВД, высказала мысль, что простить может только сильный человек. Студент 1-го курса политехнического колледжа Никита сказал, что простить – это не значит забыть, простить человека можно, если тот переосмыслил свои действия.

– Простить –значит, перенаправить эту энергию зла, отразить её от себя, и сделать это очень сложно, на это требуется усилие, - сказал Владыка Иоанн. – Прощение – это прежде всего освобождение от разрушения. Если в тебе засела обида – она будет тебя разрушать. Поэтому и в вечерних молитвах, и за каждой литургией мы молимся и за любящих, и за ненавидящих и обидящих нас.

Ещё одна девушка, студентка аграрного университета Ульяна, спросила Владыку Иоанна, простит ли её Бог за то, что она не ходит в храм и «верит в душе».

– Церковь – это экклесия, собрание людей, - сказал Владыка Иоанн. – Только самонадеянные люди могут думать, что они сумеют справиться со всеми проблемами в одиночку. Мы собираемся для того, чтобы духовно стать сильнее, потому что Дух Святой действует как энергия именно в собрании, в эклессии, и само слово «энергия» в переводе с греческого и означает «действие». И вот Божие действие совершается тогда,  когда есть множество сосудов, способных его принять. На Божественной Литургии мы все становимся едиными, как сообщающиеся сосуды. Если кто-то считает, что справится с проблемами, не посещая храм – это его личный выбор. Не зря говорят: «Невольник – не богомольник». Но в жизни всегда может наступить момент, когда душа попросит помощи Божией – и тогда каждому открыт этот путь».

Фото А. Клюйко

Оставить комментарий

Наверх