Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Митрополит Белгородский совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня в Старом Осколе

https://beleparh.ru/images/gallery/23/0104/_dsc1016.jpgВ день праздника Вознесения Господня Глава Белгородской митрополии, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн по традиции посетил кафедральный город Старый Оскол, где в храме Вознесения Господня совершил Божественную литургию, сообщила Пресс-служба Белгородской и Старооскольской епархии.

 

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный I Старооскольского округа протоиерей Алексей Бабанин; настоятель Вознесенского храма протоиерей Василий Рачок; благочинный II Старооскольского округа протоиерей Александр Короткий; настоятели старооскольских храмов.

По прочтении Святого Евангелия митрополит Иоанн обратился к молящимся с архипастырским словом.

На сугубой ектении были вознесены особые прошения и прочитана молитва о восстановлении мира.

За богослужением митрополит Иоанн совершил диаконскую хиротонию выпускника Православной гимназии Белгорода, воспитанника Белгородской семинарии Михаила Гетманова.

Праздничное богослужение завершилось славлением праздника Вознесения.

Затем, во внимание к трудам по устроению приходской жизни, а также по случаю престольного праздника храма, архипастырь вручил архиерейские награды прихожанам и попечителям храма: 

Шеину Александру Викторовичу – благотворителю храма в честь Вознесения;

Сидоровой Татьяне Леонидовне – певчей хора храма в честь Вознесения Господня;

Яремчук Татьяне Алексеевне – флористу храма в честь Вознесения Господня;

Дмитриевой Эмилии Анатольевне – сотруднице храма в честь Вознесения Господня.

Как отмечается в сообщении, «Также в этот день митрополит Иоанн посетил старооскольское предприятие "Горхлеб", где совершил освящение производственных площадей. Владыке показали музей хлеба, познакомили с выпускаемой продукцией, среди которой особый интерес вызвал хлеб со льном.

Руководитель предприятия Станислав Саенко рассказал о просветительских и благотворительных проектах, в которых участвует предприятие, а также о необычном для производства опыте - выпечке просфор для богослужения. В благословение на дальнейшие труды митрополит Иоанн преподнес Станиславу Владимировичу икону небесного покровителя Святого Белогорья – святителя Иоасафа, епископа Белгородского».

В епархии напоминают, что «Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк.24:50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян.1:9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк.16:19).

Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин.16:7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк.24:49; Деян.1:4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян.1:12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк.24:52), где через несколько дней на них сошел Св. Дух (Деян.2:1-4).

Некоторые различия в рассказе о Вознесении. в Евангелии от Луки и в Деяниях св. апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях св. апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Св. Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян.1:12, должно начаться наступление Дня Господа – Зах.14:4).

В Деян.1:3 период явлений Воскресшего Христа (и, следовательно период от Воскресения до Вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с др. важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа – от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк.2:22-38), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф.4:1-2; Мк.1:12-13; Лк.4:1-2).

В др. местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян.2:32-36, 3:15-16, 4:10, 5:30-32, 10:40-43, 13:31; 1Кор.15:5-8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин.20:17).

Уже в древнейших вероисповедных формулах I–II вв. о Вознесении Господнем говорится как об одном из основных событий земного служения Иисуса Христа. В большинстве древних Символов веры Вознесение упоминается вслед за Воскресением (напр., в Никео-Константинопольском Символе). Важность события Вознесения подчеркивается и в большинстве древних евхаристических молитв (анафор).

После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Св. Духе, Которого Он послал от Отца. Через действие Св. Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви (евхаристический аспект Вознесения Господня просматривается уже в беседе о «хлебе небесном» (Ин.6:22-71)).

Об искупительном значении Вознесения говорится в Послании к Евреям (Евр.1:3, 9:12). Искупление завершилось после того, как Распятый и Воскресший Христос, вознесшись, вошел со Своей Кровию в небесное святилище (Евр.9:12, 24-26).

Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Видение первомучеником Стефаном Иисуса, стоящего одесную Бога, как Сына Человеческого (Деян.7:55-56), говорит о том, что человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству. Он пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (ср.: Деян.1:11), но уже «с силою и славою великою» (Мф.24:30; Лк.21:27)».

Оставить комментарий

Наверх