Посетить 9 мая Воскресенский мужской и Свято-Спасский женский монастыри пригласил белгородский Паломнический центр
Посетить 9 мая Воскресенский Белогорский мужской и Свято-Спасский Костомаровский женский монастыри пригласил белгородский Паломнический центр.
В сообщении Паломнического центра так говорится о Мужском монастыре в честь Воскресения Христова в селе Белогорье: «Около 1790 года сюда забрела скиталица-знахарка Мария, которая тут задумалась о Боге и решилась изменить свою жизнь. Она отправилась в Киево-Печерскую Лавру, где укреплялась молитвой и таинствами Церкви около года. Затем получила благословение духовника на повторение подвигов пещерокопателей. Она возвратилась в Белогорье около 1796 года и в безмолвии, строгом воздержании, начала копать пещеру в высокой меловой скале на правом берегу Дона, недалеко от хутора Кирпичи.
Поначалу против Марии восстало местное население, усмотрев в ее возвращении недобрый знак. Люди угрожали, гнали, унижали и преследовали ее, не давали трудиться, считая ее блудницей и колдуньей. Мария вынуждена была перебраться вниз по течению реки и вновь приступить к трудам в недоступном для людей месте.
Вскоре, узнав о постепенном укреплении и расширении задуманного Марией дела, встревожилось священство. Ее заподозрили в расколе, своекорыстии и обмане местного населения. Наконец встревоженность передалась гражданским властям, и Марию несколько раз арестовывали, предавали суду, а пещеры заваливали, всячески препятствуя дальнейшему распространению. Однако это не помешало Марии и ее первым сподвижникам ночами возвращаться и снова копать.
На все подозрения и упреки простая и неграмотная женщина отвечала, что никого не зовет, ничего не просит, а только молится Богу о спасении своей грешной души и трудится по благословению.
В конце концов, вести о пещерокопательнице дошли до императора. Александр I заинтересовался, причём настолько, что отдал повеление расследовать дело Марии.
Комиссия тщательно изучила все обстоятельства дела, после чего вынесла вердикт: Мария ни в чём не повинна, она действительно собирается построить пещерный монастырь.
Александр распорядился выдать ей из казны 2500 рублей, чтобы работы продвигались быстрее. Вскоре к Марии присоединился старец Иоанн и стал оказывать ей помощь в строительстве.
Протяжённость пещер при жизни Марии достигла 212 метров. Став настоятельницей монастыря, бывшая блудница полностью преобразилась: она много работала, питалась скудной пищей, отдавала огромные средства на благотворительность».
Согласно сообщению, «Святыни монастыря:
Икона Пресвятой Богородицы «Мария обрете благодать у Бога».
Ковчежец с частицей мощей блгв. кн. Александра Невского.
Ковчежец с частицами мощей вмч. Пантелеимона, мчч. монастыря Герасима Иорданского, мчч. Вифлеемских младенцев, свт. Митрофана Воронежского, свт. Тихона Задонского, свт. Димитрия Ростовского, свт. Питирима Тамбовского, свт. Мелетия Рязанского, прмч. Гавриила Афонского, прп. Амвросия Оптинского, прп. Нектария Оптинского, прп. Анатолия Оптинского-младшего, прп. Иова Почаевского, прп. Амфилохия Почаевского, прп. Ефросинии Полоцкой, прп. Иринарха Соловецкого, прп. Илариона Троекуровского, прп. Феодора Зверинецкого, прп. Киево-Печерских: Исаии чудотворца, Иоанна многострадального, Меркурия, Агапита врача безмездного, Павла послушливого, Григория чудотворца, Николы Святоши, Никона, Саввы чудотворца, прп. Кукши Одесского, прп. Феофила Киевского, прп. Ионы Киевского, прп. Шио Мгвимского, прп. Феодора Санаксарского, прмч. Александра Санаксарского, св. прав. воина Феодора Ушакова».
В Паломническом центре о Свято-Спасском Костомаровском женском монастыре рассказывают: «Много на Руси святых мест, много тихих приютов для усталой души странника этой жизни, но душа ищет покоя именно здесь, в Костомаровских пещерах. Невольно вспоминается палестинский ландшафт. Православные паломники, побывавшие в окрестностях Иерусалима, находят сходство этих святых мест с причудливыми выходами меловых отложений у села Костомарово Подгоренского района Воронежской области.
Не случайно один из подвижников Костомаровской обители отец Андрей называл ее Новым Иерусалимом, хотя, вероятно, вкладывал в эти слова не столько географический, сколько духовный смысл.
История Костомаровского пещерного монастыря уходит корнями в далекое прошлое, поражающее нас глубиной телесного и духовного подвига православных подвижников.
Еще в конце XIX – начале XX веков археологом-любителем Д.М. Струковым была выдвинута гипотеза об устройстве пещер в Донском регионе в начальные века нашей эры первыми христианами, вдохновленными проповедью апостола Андрея Первозванного.
Последние исследования показывают, что зарождение пещеростроительства на Дону происходило не позднее VIII–Х веков во время иконоборческой ереси в Византии».
В Программа поездки, по сообщению Паломнического центра, «Суббота. Сбор группы в 06:45 возле храма вмч. Георгия Победоносца по ул. Королева, в 07:00 – возле Центра Православной книги, отправление.
Посещение Воскресенского Белогорского мужского монастыря, обзорная экскурсия по пещерам.
Приезд в Костомаровский в честь Спаса Нерукотворного монастырь, вечернее Богослужение, трапеза, ночлег в монастырской гостинице.
Воскресенье. Божественная литургия, трапеза, экскурсия по пещерам, посещение св. источника.
Возвращение в г. Белгород ориентировочно в 21:00».
Даты поездки: 9-10 МАЯ; 6-7 ИЮНЯ; 4-5 ИЮЛЯ; 22-23 АВГУСТА; 19-20 СЕНТЯБРЯ. Пожертвование за поездку 2600 рублей.
- Оцените материал
- Опубликовано в Новости Белгородской митрополии
- Прочитано 296 раз
Похожие материалы (по тегу)
- Митрополит Белгородский выступил на открытии VII выставки «Прохоровское поле» в Белгородском художественном музее
- Шебекинский благочинный показал «звезде» «Реальных пацанов» храмы Шебекино
- В Новооскольском благочинии благословили призывников на службу Родине
- Митрополит Белгородский выступил на заседании Митрополичьей литературной гостиной в Белгороде
- Православные чтения прошли в Новом Осколе