«Православное Осколье» напомнило слова святителя Онуфрия (Гагалюка) о разнице между человеком и животным
Информационный Митрополичий центр «Православное Осколье» опубликовал слова святителя Онуфрия (Гагалюка) о разнице между человеком и животным.
В слове святителя Онуфрия (Гагалюка) говорится: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1:26).
В последнее время и вообще в текущее столетие и в предыдущее очень много говорят и пишут об отношении между человеком и животным. В чем существенная между ними разница? – В образе и подобии Божием у человека. Это – пропасть, отделяющая человека от животного, которую никак нельзя заполнить. Об эту истину разбивается все учение дарвинистов.
Дарвин писал, что человек произошел от обезьяны. В 1891 году голландский врач Е. Дюбуа нашел на острове Ява остатки ископаемого вида обезьяны (крышку черепа и бедро), которому он дал название питекантропус, и эта обезьяна есть будто бы, несомненно, предок человека. Немецкий же ученый Бранка предполагал, что этот питекантроп был ублюдок, произошедший от человека (женщины) и обезьяны (самца гиббона) (Душ. чт. 1913 г. 1-я ч., 81 стр.). Но все эти предположения – предположения, а не факты…
Замечательно, что нигде: ни в одном писании или печатании, как древнем, так и современном, не зафиксировано ни одного факта происхождения человека от обезьяны или обезьяноподобного существа. Все это – гипотезы. А факты говорят об ином.
Сравнивая человека с обезьяной, мы видим, что духовных свойств человека – образа Божия – у обезьян и вообще у животных – нет. Животные все, в том числе и обезьяны, живут и действуют по инстинктам своей природы, не отступая от нее ни на шаг, в течение всего своего существования. «Птицы, – говорит один ученый, – строят свои гнезда, а пчелы – свои соты и теперь, так же, как они это делали тысячелетия тому назад. Их питание определено природою, а не самоопределением» (Гейзе – Отбитые у науки позиции. «Странник», 1916 г., февраль).
У животных нет никакого прогресса, так как нет ума. Правда, указывают примеры, которые говорят как будто об уме животных. Но в действительности – это не ум, а инстинкт животного.
Слон накачивает воду в корыто; но вот из-под корыта выскользнул обрубок – и вода стала выливаться из корыта. Когда уже сильно разлилась вода, слон остановился, подошел к корыту, потом вернулся и стал качать воду… Здесь видят будто неопровержимость ума у животного… Но это (проф. Соколов вполне справедливо возражает): «Если бы слон, накачивающий воду и увидевший, что из-под корыта выскользнул обрубок и вода стала выливаться из корыта, тотчас остановил бы свою работу, подошел бы и поставил обрубок на его прежнее место, чтобы вода не вытекала бы, и продолжал бы качать воду, – тогда, несомненно, у слона были бы сознание и ум. Но ничего этого слон не сделал. Правда, он остановился и перестал качать воду и подошел к корыту, но не поправил его, а почему подошел? Потому что вода протекла к его ногам и промочила их; здесь чисто физиологический процесс.
Дарвинисты, впрочем, утверждают, что человеческий язык развился от языка обезьян. Но стоит только присмотреться и прислушаться к языку обезьян, чтобы понять, что это лишь отдельные крики и звуки: о членораздельной речи нет и слова. Слышал ли кто беседу обезьян между собою? Этого никогда не было, так как не может быть. Говорить ли о бессмысленности звуков попугая?..
Животные также не имеют стыда: свои физиологические функции они совершают открыто… О самосознании, о свободе, тем более о каких-либо религиозных чувствах у животных никто, конечно, не будет говорить… Не ясно ли, что все суждения дарвинизма о том, что человек произошел от обезьяны, – не могут быть приняты человеческим разумом. Здесь видим лишний раз подтверждение той печальной истины, что всякий, отрицающий слово Божие, и мечтающий установить учение, противное Божественному, действует вопреки разуму (Пс. 15:1).
Святитель Онуфрий (Гагалюк)».
- Оцените материал
- Опубликовано в Новости Белгородской митрополии
- Прочитано 343 раз
Похожие материалы (по тегу)
- Заседание секции XXII Иоасафовских чтений прошло в Белгородском юридическом институте МВД
- Митрополит Белгородский в день памяти иконы Божией Матери «Казанская» совершил Божественную литургию в Казанском храме в Томаровке
- Митрополит Белгородский поздравил с праздником Казанской иконы Божией Матери читателей газеты «Коммерсант»
- Крестный объезд города с чудотворной иконой Казанской Божией Матери прошёл в Старом Осколе
- Все священники Новооскольского благочиния приняли участие в освящении районной больницы