Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

«Православное Осколье» рассказало святых подвижниках, коих взрастила Белгородская земля

https://pravosk.ru/wp-content/uploads/2024/04/fedders.jpgИнформационный Митрополичий центр «Православное Осколье» рассказал святых подвижниках, коих взрастила наша Белгородская земля.

 

В сообщении монаха Илии (Каунникова) говорится: «Всякая земля славна своими уроженцами. Каждая область, каждый город, каждое село чтит и помнит своих выдающихся земляков. Кто-то прославил свою малую родину в воинском подвиге, проливая кровь за мир и благо всей страны, кто-то трудился ученым, кто-то стал выдающимся деятелем искусства, а кто-то был прославлен во святых. О них, святых подвижниках, коих взрастила наша Белгородская земля, стоит помнить нам всенепременно и чтить молитвенно их святую память.

Блаженный Иоанн Сезёновский родился в 1791 году в семье крепостного крестьянина Луки Быкова в селе Горки современного Красненского района, а тогда Коротоякского уезда Воронежской губернии. С самого детства он отличался своим боголюбием: часто уединялся, много молился и избегал игр и дружбы со сверстниками. Единственным его другом-единомышленником был сын его барина – Василий Кузьмин. Частенько они вдвоем работали в поле и при этом пели что-нибудь из молитв. В возрасте пятнадцати лет Иоанн взял на себя подвиг юродства Христа ради, но барин, Федор Кузьмин, считал Иоанна обыкновенным лентяем и не одобрял подвигов юной души. Заступником подвижника стал приходской священник отец Иоанн, дома у которого блаженный юноша частенько проводил время в молитве. Любимым святым Иоанна стал святитель Димитрий Ростовский, к которому он в детско-сердечной простоте обращался: «Голубчик Митенька, касатик мой, помолись за меня, защити меня!».

Однажды ночью священник, заглянув в комнату, где молился Иоанн, увидел того молящимся на коленях, ярко озаренным при этом небесным сиянием, падавшим на подвижника от иконы святителя Димитрия.

Некоторое время Иоанн подвизался, странствуя по родной губернии, питаясь подаяниями. Придя в один из Задонских монастырей в 1817 году (а их в городе было четыре), он познакомился с преподобной подвижницей Дарьей (Катуковой), вместе с которой они направились к знаменитому подвижнику и прозорливцу преподобному Илариону Троекуровскому. Старец Иларион благословил Иоанна на подвиг затвора во владениях князей Несвицких – селе Сезёново Тамбовской губернии (теперь в Лебедянском районе Липецкой области). В небольшой баньке, выделенной помещиком по просьбе самого же подвижника, Иоанн предавался не только молитвенным, но и суровым физическим подвигам. Помимо редкого приема пищи, он носил на себе цепи-вериги более 7 кг весом и чугунные башмаки. Чётки Иоанна также были чугунными. Образовавшиеся на теле раны он не перевязывал – вместо этого Иоанн закладывал их мелкими щепками, что только добавляло страданий. Однако же когда к подвижнику приходили больные, прося исцелений, то вскоре излечивались от своих недугов: Иоанн в качестве лекарств давал больным масло от лампады, святую воду, часть просфоры, а то и вовсе какие-нибудь съедобные коренья, которыми и сам питался.

Однажды блаженный Иоанн угостил свою духовную сестру Дарью чаем. Выпив чашку вкусного и ароматного напитка, подвижница попросила еще одну. Но на этот раз тот же самый чай оказался ужасно горьким и невкусным. Увидев изумление на лице блаженной Дарьи, затворник произнес: «Чай не всегда бывает вкусен, такова и жизнь наша бывает. По этой причине мы должны обучать себя равно переносить сладкое и горькое в ней: радостями не прельщаться, а скорбями не тяготиться, но за все Бога благодарить. Ибо в благополучии Господь подает нам средства благотворить ближним, а в скорби и лишении приводит нас к молитве о своих нуждах, которая сама есть дар Его».

Скончался блаженный Иоанн 14 декабря (по старому стилю) 1839 года. Из жития нам известно его описание: лицо смуглое, похоже на детское, волосы темные и длинные, бороды и усов нет.

Преподобномученик Ксенофонт (Бондаренко) родился в 1886 году в крестьянской семье в селе Никитовка современного Красногвардейского района, где также и получил образование, окончив народное училище. Гражданским именем его было имя Константин. Когда ему исполнилось 24 года, он поступил в Троице-Сергиеву лавру, а еще через шесть лет, в 1916 году, Константин был пострижен в монашество с именем Ксенофонт. В 1919 году, после закрытия лавры большевиками, отец Ксенофонт, принявший к тому времени диаконский сан, остался работать при любимой обители в должности слесаря при Комиссии по охране памятников искусства и старины. Проработав так пять лет, отец Ксенофонт переехал в Петроград, где работал некоторое время механиком на различных заводах, но вскоре снова вернулся в Москву. В 1926 году отец Ксенофонт был рукоположен в сан священника и вплоть до своего ареста в 1935 году служил в различных приходах Москвы и Московской области. В марте он был арестован НКВД и приговорен к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере города Потьмы Республики Мордовии по обвинению в контрреволюционной деятельности. После освобождения в 1937 году он снова был арестован и 10 декабря был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Преподобномученик Евтихий, в миру Евфимий Викторович Качур, родился в слободе (в настоящее время город) Алексеевке в 1891 году. Монашеский постриг он принял в одной из пещерных обителей Киева, расположившейся в 12 км южнее Киево-Печерской лавры в урочище Церковщина – Рождество-Богородицком скиту Киево-Братского монастыря. Возрожденный в 1835 году скит возник не на пустом месте – еще в XI – XII веках здесь существовал Гнилецкий Пречистенский монастырь, основанный, как и Киевская лавра, также преподобным Феодосием, нашим земляком, уроженцем древнего Курска. О служении преподобномученика Евтихия известно немного. Управляющий Винницкой епархией в 1929 году наградил иеромонаха Евтихия, настоятеля Маркиановского скита, наперсным крестом «за усердное исполнение священно-пастырских обязанностей и твердое стояние во Святом Православии», а немного позже возвел в сан игумена. В 1937 году, работающий садовником-цветоводом на фабрике «Москож» в городе Зарайске Московской области игумен Евтихий был арестован по обвинению в антисоветской агитации и 27 ноября приговорен к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение на полигоне Бутово. Место погребения преподобномученика Евтихия неизвестно.

Преподобномученик  Аполлинарий (Мосалитинов) родился в 1873 году в крестьянской семье в селе Крюково нынешнего Борисовского района и при рождении был назван Афанасием. Достигнув возраста 28 лет, он поступил послушником в Верхотурский Никольский мужской монастырь Пермской губернии (теперь в Свердловской области). С началом русско-японской войны, как многие другие послушники монастырей и приходские псаломщики, послушник Афанасий был мобилизован в армию. Вернувшись с войны, Афанасий принял монашество с именем Аполлинарий в родном ему Верхотурском монастыре, и там же вскоре был рукоположен вначале в сан диакона, а затем и священника.

В июле 1918 года по благословению настоятеля монастыря архимандрита Ксенофонта (Медведева), отец Аполлинарий был командирован совершать богослужения в Спасскую церковь села Красногорского Верхотурского уезда на место арестованного приходского священника. В том же месяце отец Аполлинарий отправился помолиться на могиле святого Симеона Верхотурского в Симеоновскую церковь села Меркушино, где и был арестован по обвинению в антисоветской агитации.

31 июля 1918 года отец Аполлинарий был заколот штыками в тюрьме на станции Карелино Пермской губернии, неподалеку от Верхотурья, и там же похоронен. После отступления большевиков тело преподобномученика Аполлинария вместе с телами других жертв красного террора было перезахоронено на братском кладбище родного ему Николаевского монастыря».

Оставить комментарий

Наверх