«Православное Осколье» словами угодников Божьих рассказало, что нас может ждать в новом году
Информационный Митрополичий центр «Православное Осколье» словами угодников Божьих рассказал, что нас может ждать в новом году
В сообщении говорится: «Новый год в России широко отмечают уже более 300 лет. Еще со времен Петра I поздравления с новолетием стали доброй традицией. О годе грядущем высказывались и святые отцы, обращаясь к своей пастве. В этой статье мы собрали несколько отрывков из проповедей угодников Божиих, посвященных этому торжеству.
Праведный Иоанн Кронштадтский
«Обновление всего существа нашего»
Творец времен сподобил нас, дорогие братья и сестры, и еще увидеть новый по счету год, который по делам нашим и нашим старым привычкам опять будет старым и ветхим. Только святая, добродетельная жизнь, соединенная с всегдашним покаянием, обновляет человека на всякий день. И это потому, что в каждом человеке есть семя и зародыш тления – грех, унаследованный от грешных предков, который непрестанно, хотя иногда незаметно, тлит все существо человека.
И так что же после этого значит для нас Новый год? Это еще продолжающееся к нам милосердие и долготерпение Божие, ожидающее нашего исправления, устраивающее наше душевное спасение. Новый год − это сильное побуждение к нашему покаянию и добрым делам…
Будем же каяться, исправляться и приносить Господу плоды добрых дел. Тогда наступивший год будет действительно новым, потому что принесет нам обновление всего существа нашего − души и тела. Тогда, хотя внешний человек наш будет тлеть в болезнях и скорбях, но внутренний, потаенный сердца человек будет обновляться всякий день.
Священномученик Онуфрий (Гагалюк)
«…Не унывайте, когда видите кругом зло»
По астрономическим наблюдениям, с 25 (или 12) июня начинается поворот солнца на зиму. В самый разгар лета, когда природа так пышно расцвела и когда, кажется, не будет конца теплу и свету, – в это время напоминают нам о суровой зиме с ее холодом и тьмою. Тут тебе нравоучение, христианин: никогда не забывай в радости и веселии, но помни и о скорби. В раннюю, светлую пору юности – помышляй о старости, а там – и о страшной смерти и будущем суде, где дашь отчет о всей своей жизни…
А 25 (или 12) декабря солнце поворачивается с зимы на лето. Во время упорных морозов, когда вся природа скована холодом, когда как бы нет надежды на ее воскресение – нам говорят, что приближается лето, с его теплом, светом, с цветами полей и лугов. Так, возлюбленные, и вы не унывайте, когда видите кругом зло и несправедливость. Не вечно оно будет, но настанет и злу конец, будет общее воскресение, вечная радость и вечное блаженство. Так и в земной жизни проходят чередою и тепло, и холод, и радость, и горе. Но настанет время, вечное время, когда для одних прийдет вечный холод, тоска и муки вечные, а для других – вечное блаженство и радость. Смотри же, возлюбленный, не будь легкомыслен, но проводи жизнь земную так, чтобы в вечной жизни быть тебе в радости и блаженстве.
Святитель Феофан Затворник
«Будет небо ново и земля нова…»
«С новым годом, с новым счастьем», – приветствуем мы ныне друг друга. Но подвергал ли кто рассмотрению, как это наступающий год есть новый год? И откуда возьмется в нем что-либо новое? Нынешний день чем разнится от вчерашнего или от первого дня прошедшего года? И впереди не та же ли будет перемена дней и ночей, и не то же ли чередование месяцев и времен года, как было прежде? – Разве течение дел не будет ли ново? – Но и это отрицает Премудрый, говоря: «Что было, тожде есть, еже будет: и что было сотвореное, тожде имать сотворитися. И ничтоже ново под солнцем. Иже возглаголет и речет: се, сие ново есть, уже бысть в вецех бывших прежде нас» (Еккл. 1:9–10).
Так что же, смысла нет в наших приветствиях?! – Быть не может, чтоб такой всеобщий и древностию освященный обычай не имел смысла, и смысла глубокого.
Как не подвергаем мы сомнению искренности благожеланий, так не можем обличить их в излишестве или беспредметности. Должно быть нечто истинно новое, в которое, несмотря на окружающую нас ветхость, верует душа, которого с уверенностию ищет и чает она и появление которого готова приветствовать во всем, что в каком-либо отношении кажется новым. Что бы такое было?
Будет небо ново и земля нова, говорит Господь. Чего ради все мы, верующие, «нова небесе и новы земли по обетованию Его ждем» (2 Петр. 3:13).
Вот первая истинная новость! Она откроется во всей славе уже по кончине мира, когда все перечистится огнем; но приготовление к ней начато с первых почти дней бытия неба и земли и действуется с того времени невидимо, конечно, для ока чувственного, но зримо для ока веры.
Обновительные силы, положенные в круг временного течения тварей, так действенны и верны, что апостол при мысли о них воззвал: «…древняя мимоидоша, се быша вся нова» (2 Кор. 5:17), и, обозревши умом всю тварь, вкусившую начатков обновления, слышал сетование ее о том, что нескоро приходит время, когда она сбросит настоящую одежду ветхости и тления и облечется в новую, полную светлой играющей жизни. «Чаяние твари откровения сынов Божиих чает. Суете бо тварь повинуся не волею, но за повинувшаго ю на уповании, яко и сама тварь свободится от работы истления…» О чем и «совоздыхает» она с нами и «сболезнует» (Рим. 8:19–22).
Утвердите мысль свою в сем учении, и узрите, что в настоящем нашем положении одно видится совне, а другое действует внутри, и в нас, и вне нас. Настоящее – и наше, и всего мира – состояние есть состояние переходное, как состояние больного, обложенного пластырем, или дерева, замершего на зиму, или вновь устрояемого дома, загроможденного лесами. Придет срок, снимут обвязки с больного – и он явится исцеленным и оздравленным в обновленной жизни; кончится постройка, примут леса – и все увидят новый дом во всей его красоте; придет весна нового века – и древо бытия мира, теперь голое, даст из себя листья, цветы и плоды.
Преподобный Варсонофий Оптинский
«…Не смущайтесь и не бойтесь скорбей»
Поздравляю вас с радостями, которые Господь да пошлет вам в наступающем году. Поздравляю вас и со скорбями, которые неизбежно посетят вас и в этом году: может быть, сегодня, может быть, завтра или в скором времени. Впрочем, не смущайтесь и не бойтесь скорбей. Скорби и радости тесно соединены друг с другом. Вам это кажется странным, но вспомните слова Спасителя: «Жена, егда раждает, скорбь имат, яко прииде год ея: егда же родит отроча, ктому не помнит скорби за радость, яко родися человек в мир» (Ин. 16:21). День сменяет ночь, и ночь сменяет день, ненастная погода – ведро; так и скорбь, и радость сменяют одна другую.
Апостол Павел произнес грозное слово на тех, которые не терпят от Бога никакого наказания: если вы останетесь без наказания, вы – незаконные дети. Не надо унывать, пусть унывают те, которые не веруют в Бога; для тех, конечно, скорбь тяжела, так как, кроме земных удовольствий, они ничего не имеют. Но людям верующим не должно унывать: скорбями они получают право на сыновство, без которого нельзя войти в Царство Небесное.
«Отроцы благочестию совоспитани, злочестиваго веления небрегше, огненнаго прещения не убояшася, но, посреде пламене стояще, пояху: отцев Боже, благословен еси» (Ирмос канона Рождеству Христову, глас 1, песнь 7).
Скорби и есть огненное прещение, или испытание, но не надо их бояться, а, как преподобные отроки, воспевать Бога в скорбях, веруя, что они посылаются Богом для нашего спасения.
Да спасет же всех нас Господь и введет в Царство Незаходимого Света!».
- Оцените материал
- Опубликовано в Новости Белгородской митрополии
- Прочитано 357 раз
Похожие материалы (по тегу)
- Заседание секции XXII Иоасафовских чтений прошло в Белгородском юридическом институте МВД
- Митрополит Белгородский в день памяти иконы Божией Матери «Казанская» совершил Божественную литургию в Казанском храме в Томаровке
- Митрополит Белгородский поздравил с праздником Казанской иконы Божией Матери читателей газеты «Коммерсант»
- Крестный объезд города с чудотворной иконой Казанской Божией Матери прошёл в Старом Осколе
- Все священники Новооскольского благочиния приняли участие в освящении районной больницы