Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Престольный праздник встретили в Спасо-Преображенском кафедральном соборе в Белгороде

https://beleparh.ru/templates/yootheme/cache/_dsc2297_39550aebda6fc4b5733f24b6e2efc21b-25257a57.webp19 августа в Спасо-Преображенском кафедральном соборе, который отметил престольный праздник, прошла торжественная Божественная литургия, сообщила Пресс-служба Белгородской и Староооскольской епархии.

На сугубой ектении были вознесены особые прошения и прочитана молитва о восстановлении мира.

По окончании богослужения перед храмом были прочитаны молитвы на освящение плодов нового урожая: «Владыка, Господи Боже наш, заповедавший каждому по его усердию приносить Тебе Твое из Твоего и в вознаграждение за это подающий Твои вечные блага! Ты, с любовью принявший посильное приношение вдовы, прийми и ныне от Твоих рабов ими принесенное Тебе, которое удостой принять в Твою вечную сокровищницу, а принесшим даруй все для него полезное и обилие земных благ».

Затем верующие по многолетней традиции прошли крестным ходом со святыми мощами Небесного покровителя Белогорья — святителя Иоасафа в Николо-Иоасафовский собор. Традиция перенесения святых мощей связана с тем, что именно в день Преображения Господня новопоставленный епископ Белгородский и Обоянский Иоасаф прибыл в Белгород и совершил Божественную литургию.  Это и дань памяти белгородскому покровителю, и выражение благодарности ему за покровительство и помощь.

Завершилось богослужение в Николо-Иоасафовском соборе, где перед честными мощами было совершено славление и прочитана молитва святителю Иоасафу. Здесь мощи святителя будут храниться до 16 сентября. А 17 сентября Русская Православная Церковь отметит день памяти Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца.

В епархии в связи с праздником рассказывают: «Приближались последние дни земной жизни Христа. Впереди – торжественный вход в Иерусалим, Тайная Вечеря, смерть на Кресте и Воскресение.

Накануне этих страшных и великих дней Господь впервые прямо спросил своих учеников, за кого они Его считают. Тогда Петр твердо и без колебаний ответил: Ты – Христос, Сын Бога Живаго (Мф 16:16), выразив мнение всех апостолов. Значимость его слов заключалась в том, что до этого Сам Иисус никак явно не открывал перед ними Свою Божественную природу, ради того чтобы апостолы уверовали в Него как в Бога не вынужденно, а свободно. Ведь Он мог открыться перед учениками во всем Своем величии и славе уже в самом начале проповеди, но тогда апостолы исповедовали бы Иисуса как Бога просто из страха, под впечатлением от открывшегося перед ними.

Тогда же Господь, начиная «настраивать» апостолов к предстоящим событиям, сказал, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мф 16:21). Слова эти так опечалили апостолов, что Петр даже стал прекословить Учителю: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! (Мф 16:22).

По прошествии нескольких дней Господь, взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна, поднялся на гору Фавор, чтобы помолиться. И когда они оказались на вершине, Христос преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф 17:1–2). При этом явились два великих ветхозаветных пророка — Илия и Моисей, которые беседовали с Господом о Его будущих страданиях и смерти (Лк 9:31).

На гору опустилось светлое облако, из которого раздался голос Бога Отца: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф 17:5). Апостолы в ужасе упали на землю.

Когда же они услышали слова, обращенные к ним: встаньте, не бойтесь (Мф 17:7), и поднялись, то ветхозаветные пророки и облако уже скрылись, а перед ними стоял их Учитель – уже не сияющий ослепительным светом.

Так Спаситель приоткрыл апостолам Свою Божественную природу, укрепив их в вере перед Своими грядущими мучениями и смертью на Голгофе и показав каждому, кто последует за Ним, тот свет, которым он преобразится в Царствии Небесном».

Оставить комментарий

Наверх