Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Священники храма Сергия Радонежского рассказали о значении праздника Троицы и соборности, обретаемой в храме

http://hram-oskol.ru/wp-content/uploads/2020/06/troica-1024x683.jpgСвященники храма Сергия Радонежского в Старом Осколе рассказали о значении праздника Троицы, сообщила приходская пресс-служба.

Как говорится в сообщении, «В преддверии Дня Святой Троицы пресс-служба храма преп. Сергия Радонежского побеседовала с клириками храма.

В праздник Пятидесятницы на апостолов сошел Святой Дух в виде огненных языков, после чего они получили возможность проповедовать на разных языках. В прощальной беседе с учениками Господь Иисус Христос говорит им: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:12-13) И действительно – на страницах Евангелия мы неоднократно видим, что апостолы буквально не понимают слов Христа, искажают их и Он не укоряет их за это. Подобно тому, как мы не укоряем малых детей, когда они чего-то не могут понять.

С момента сошествия Святого Духа начинает существовать Церковь. Но что такое Церковь? Мы не так часто задаем себе этот вопрос. Общаясь с людьми, порой замечаешь, что именно под этим словом мы понимаем совершенно разные вещи. Кто-то считает, что Церковь – это «бюро религиозных услуг», учреждение, в котором можно удовлетворить религиозные нужды, помолиться о своих проблемах и подать записочки, чтобы у друзей и родных все было хорошо. Кто-то считает, что Церковь – религиозная организация, которая состоит из лиц духовного сословия, которые должны наставлять людей и совершать богослужения. Отцы, что такое Церковь для современного человека? Какое место вера должна занимать в его жизни?»

Вот что рассказал приходской пресс-службе Священник Иоанн Дворядкин: «День Пятидесятницы – это день рождения Церкви» – мы часто слышим эту фразу. Но если со словом Пятидесятница все понятно (на пятидесятый день после Воскресения Христова Святой Дух сошел на апостолов), то со словом Церковь могут быть трудности. Вот попробуйте сами ответить на вопрос, что такое Церковь? Можно даже немного усложнить задачу. Попробуйте это объяснить ребёнку лет восьми – десяти. Ведь можно долго упражняться в богословских определениях, но при этом, в действительности, не понимать до конца то, о чем говорим.

Например, можно сказать, что Церковь – это Тело Христово, или что Церковь – это Богочеловеческий организм. Также можно сказать, что Церковь – это евхаристическое собрание, которое возглавляет Сам Христос. Или так: Церковь – есть единство Духа, обитающего в людях, пытающихся жить по Евангелию. Все эти определения безусловно верны, но не все из них понятны.

Как мне кажется, самым ясным определением «Церкви», которое может понять даже ребёнок, являются слова Христа: «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:4-6). 

Господь Иисус Христос является той лозой, той основной ветвью, к которой в Таинствах Крещения и Причащения присоединяемся мы – маленькие, чахлые веточки. Дух же Святой, как «живительный сок» виноградной лозы, питает нас и даёт нам силы не засохнуть и не отпасть от лозы.

Если же ветка отпадает от лозы, она засыхает и погибает. Она может заболеть, на ней может появиться тля.

Так вот благодатные силы Святого Духа дают нам реальную возможность исцеляться от духовных болезней – грехов. Именно поэтому, Церковь ещё называют «духовной врачебницей», в которой мы очищаемся от всякой заразы. Именно об этом мы говорим в молитве «Царю Небесный»: «прииди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши». На самом деле, неважно, какое из определений Церкви нам нравится, важно, чтобы мы сами понимали, а главное любили Церковь Христову!

Вот что рассказал приходской пресс-службе Протодиакон Сергий Епифанцев: «Я думаю, люди, которые думают о Церкви, как об учреждении или организации, глубоко заблуждаются. Церковь – это все мы, все христиане. Это общество людей, объединенных Духом Святым. Ошибочно думать, что тех, кто входит в Церковь объединяют только общее учение, духовные или нравственные ценности. Тогда любую группировку, подходящую под эти критерии, можно было бы назвать церковью. Но мы веруем, что Церковь – одна. И ее основал Христос – Бог и Человек, пришедший на землю ради нас и нашего спасения.

Более того, Церковь – это Тело Христово, а мы являемся членами этого Тела, Богочеловеческого организма. Апостол Павел пишет коринфским христианам: «Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело. Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом… И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12, 12–13, 27).

В цифровом обществе многие понятия подвергаются переосмыслению, и задача верующих не позволить подобного искажения вещей духовных, относящихся к религиозной жизни.

Так, например, для человека, который приходит в церковное собрание как зритель, чтобы поставить свечу, послушать красивое пение, нет никакой разницы – будет ли он в храме или будет смотреть службу дома на мониторе. А для того, кто является живым участником этого собрания – членом Церкви – такая разница очевидна.

Знаете, это как если человек тебе не очень близок – то поговорить десять минут в скайпе пару раз в месяц – вполне нормально. А если это любимый человек? Самый близкий?

Но дело не только в этом. Хочу поделиться с вами интересным моментом. В греческом языке есть труднопереводимое выражение «ἐπι τὸ αὐτό». Буквально оно переводится, как «на то же самое». В текстах Нового Завета оно чаще всего переводится, как «в одно место». Это выражение встречается в книге Деяний апостольских и в посланиях святых апостольских мужей – Климента Римского и Игнатия Антиохийского. Оно относится к собранию верующих как Церкви, для прославления Бога и преломления хлеба  – совершения таинства Евхаристии.

А во второй главе Деяний, в 47-м стихе – «Господь же ежедневно прибавлял спасаемых к Церкви» – в некоторых рукописях стоит выражение «эпи то авто», а в некоторых – «ἐπι τῇ ἐκκλησία» (эпи ти эклессиа). Это очень важный момент. Это означает, что с первых дней христианства верующие знали, что они реализуют себя, как Церковь, становятся ею в полноте только когда собираются вместе.

В прямом смысле слова, физически собираются вместе для совершения Евхаристии.

Именно в этом осуществляется важнейшая черта или даже сама сущность Церкви как собрания. Человек не может исповедовать христианство и не быть частью этого собрания – тогда он находится вне Церкви, каким бы порядочным и симпатичным он ни был.

Сегодня общество «атомизируется», то есть делится на атомы. Люди становятся эмоционально, интеллектуально дальше друг от друга. Они заперты в свои маленькие невидимые клеточки, прикованные к своим гаджетам. Эта «атомизация» – полный антипод соборности.

И потому для нас особенно важно сохранить соборность, оставаться собранием, знать друг друга, носить тяготы друг друга и как можно чаще объединяться вокруг Евхаристической чаши.

Конечно в дни, когда вокруг лютует опасная болезнь, нужно соблюдать при этом необходимые меры безопасности, социальную дистанцию и прочее, заботясь тем самым о ближних, и деликатно напоминать тем, кто нарушает их, о необходимости мер».

Оставить комментарий

Наверх