В Богородице-Тихвинском монастыре рассказали как митрополит и епископы торжественно открывали новый Тихвинский храм
В Богородице-Тихвинском женском монастыре в посёлке Борисовка рассказали как митрополит Белгородский и епископы Валуйский и Губкинский торжественно открывали здесь новый Тихвинский храм.
В сообщении говорится, что «Вид православного храма, увенчанного массивным куполом или главою, служит образом человеческого тела, которое есть «храм Бога живаго» и одновременно – образом, иконой таинственного тела Церкви, Глава которой — Христос, а верующие – члены.
Поэтому в чинопоследовании Великого освящения храма есть священнодействия, сближающие его с таинствами Крещения, Миропомазания, Священства. Как и в этих таинствах, здесь употребляются вода, святое Миро, светильники; священнослужители облачаются в белые одежды, бывает круговое хождение. Через эти священнодействия храм, построенный человеческими руками из камня и дерева, обретает дух жизни, становится вместилищем святыни.
Накануне дня освящения в новосозданном храме совершается малая вечерня и Всенощное бдение, а утром - молебен с водосвятием.
Важнейшим элементом чинопоследования освящения храма является устройство престола (святой трапезы).
Для освящения престола заранее приготавливаются необходимые предметы, жидкости и благовония. а само оно состоит из нескольких последовательных действий, каждое из которых имеет глубокое символическое значение.
1.Устроение престола символизирует распятие Иисуса на Кресте и помазание его тела благовонным маслом. На этом этапе к престолу прибивают верхнюю крышку. Шляпки гвоздей покрываются воскомастихом, состоящим из воска, мастики и благовоний.
2. Омовение водой и помазание миром собранного престола. Омовение совершается розовой водой, смешанной с вином. Жидкость наносится на крышку престола крестообразным движением. Она символизирует кровь Спасителя, вытекающую из его ран. Затем на престол наносится Миро, благоухание которого символизирует присутствие в храме Благодати Божией.
3. Омовение и помазание престола святым Миром.
4. Облачение престола и жертвенника в специальные покровы. Так как престол символизирует и гроб Господень, и Славу Его, то его накрывают двумя слоями ткани. Белоснежная срачица — символ плащаницы, в которую апостолы поместили тело Христа. Яркий верхний покров, украшенный вышивкой, знаменует Небесную Славу Бога.
5. Перенесение мощей, помещаемых в основание престола и антиминс.Это действие символизирует вхождение в новый дом Царя Небесного, пребывающего в мощах своего предстоятеля».
Как рассказывают в монастыре, «Следующий этап в чине Великого освящения – освящение алтаря и стен храма. Владыка Иоанн, совершив каждение в алтаре, продолжает его, проходя по периметру храма в предшествии протодиакона со свечою. За ним следуют Владыка Савва, окропляющий святой водою стены церкви и Владыка Софроний, помазывающий их крестообразно святым Миром, сперва над горним местом, потом над вратами — западными, южными и северными. При этом обхождении хор поет 25-й псалом («Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих»), в котором царственный пророк изливает радость свою при виде благолепия дома Господня.
По возвращении в алтарь произносится краткая ектения и читается тайная молитва, в которой архиерей благодарит Господа за непрерывное излияние Благодати. После возгласа архиерей возжигает своими руками первую свечу и поставляет ее на Горнем месте возле престола (до этого времени в алтаре ни одна свеча не зажигалась).
Далее начинается крестный ход. Архиерей, раздав в алтаре священству Евангелие, крест, святую воду и иконы, а мирянам – свечи на амвоне, после каждения святых мощей и ектении, поднимает святые мощи на главу, возгласив: «С миром изыдем», идет вокруг всего храма при пении тропарей в честь мучеников: «Иже во всем мире мученик Твоих» и «Яко начатки естества».
По совершении крестного хода хор входит в храм и двери затворяются. Архиерей остается снаружи и, при главопреклонении всех, читает тайно молитву входа.
Храм отверзается, архиерей со священнослужителями входит в алтарь и полагает дискос со святыми мощами на престоле. Воздав честь святым мощам поклонением и каждением, архиерей помазывает их святым Миром, полагает их в ковчежец с воскомастихом. Этот ковчежец ставится под престол в среднем столпе его в основании, потому что мощи и в самом деле есть основание, и без них не могут совершаться священнодействия Литургии.
Таинственный обряд храмоосвящения оканчивается двумя коленопреклоненными молитвами, в первой из которых архиерей просит о создателях храма, обращаясь с молитвенным призывом к Богу, чтобы по молитвам мучеников Он даровал нам спасение. Во второй молитве, в которой, как и в первой, народ вместе с архиереем преклоняет колена пред Господом, содержатся прошения о даровании побед, мира, единомыслия священникам, спасения и оставления грехов благочестивым строителям храма.
По окончании чина Великого освящения в новоосвященном храме, по Уставу Православной церкви служится первая Литургия и службы обычно совершают семь дней подряд».
Как отмечают в монастыре, «Особенно радостное и возвышенное настроение отличало эту службу: храм был переполнен молящимися, прекрасно пел архиерейский хор под управлением матушки Е. Кобец, множество людей приступили к Таинству Причащения.
Вместе с насельницами и прихожанами монастыря молились руководители городской и районной администрации, члены Попечительского совета по благоустройству монастыря, а также многочисленные гости.
По окончании службы были вручены Патриаршие и епархиальные награды благодетелям обители и членам Попечительского совета по обеспечению ремонта и благоустройства Борисовского Богородице-Тихвинского женского монастыря».
- Оцените материал
- Опубликовано в Новости Белгородской митрополии
- Прочитано 246 раз
Похожие материалы (по тегу)
- Епископ Губкинский в престольный праздник совершил литургию в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Губкине
- Епископ Губкинский совершил в Губкине Божественную литургию по чину святого апостола Иакова
- Престольный праздник встретили в храме в Казачьей Лисице
- В Покровском храме в Смородино прошёл праздничный концерт
- Настоятель Космо-Дамиановского храма выступил на научно-практической конференции по истории «Живая память»