В Неделю Торжества православия Епископ Валуйский совершил литургию в Свято-Николаевском кафедральном соборе
17 марта, в Неделю 1-ю Великого поста — Торжества Православия Его Преосвященство, Преосвященнейший епископ Валуйский и Алексеевский Савва совершил в Свято-Николаевском кафедральном соборе города Валуйки Божественную литургию, по окончании которой был совершен чин молебного пения в Неделю Православия, сообщила Пресс-служба Валуйской епархии.
Архипастырю сослужили секретарь-референт Преосвященного иеромонах Андрей (Сумин), иерей Олег Ютаев и протодиакон Виталий Богданов. Проповедь по Запричастном стихе произнес иерей Олег Ютаев.
По окончании Чина Торжества Православия владыка Савва обратился к прихожанам собора с Архипастырским словом:
«С Праздником, дорогие отцы, братья и сестры!
В этот праздничный день, первое воскресенье Великого поста, мы празднуем Торжество Православия. Сегодня Церковь призывает нас к сохранению нашей веры и ее догматов. Как в недели, предшествующие Великому посту, Церковь научает нас тем качествам, без которых Пост неугоден Богу – таким, как прощение, искренность, – так в первое воскресенье Великого поста мы слышим о том, что Богу Пост угоден, если он проходит в воздержании и научении основам Ее вероучения. То есть тем догматам, которые хранили наши отцы, наши деды и прадеды. И так эта ниточка тянется к самим святым апостолам – поэтому-то наша Церковь называется Святой Соборной и Апостольской.
Сегодня после божественной литургии Василия Великого совершался особый чин, на котором мы вспоминали всех благочестивых царей и святителей, которые сохранили веру православную. И вспоминаем тех, которые эту веру искажали, умножали ереси, а потом провозглашали их людям как истину. Тех, которые, придя в Церковь, извращали веру, искажали ее – и пытались увлечь за собой верных. Тех, которые высшие авторитеты Церкви и самого Господа нашего Иисуса Христа – подменяли собой. Ереси были самыми разнообразными. Некоторые отрицали Божественность Духа Святаго, некоторые отвергали Сына Божия как Бога, некоторые отвергали учение о Пресвятой Троице. Ересиархи всячески искажали учение о Боговоплощении: что Бог якобы не сходил на землю, или что у Него была только одна Божественная природа, и не было человеческой, и прочие безумные глаголы. Все эти ереси Церковь преодолевала веками, борясь с их последствиями, зачастую уводившими людей в погибель.
Для чего мы вспоминаем об этом? Для того, чтобы настроить себя на послушание – в первую очередь, Богу и, во вторую – нашей Святой Соборной, а по-гречески – кафолической, и Апостольской церкви. Той самой, которую мы должны хранить и любить. Как очень точно сказал священномученик Киприан, епископ Карфагенский: «Кому Церковь – не мать, тому Богу – не отец». А Церковь – это люди, которые наполняют Ее, Церковь – это Тело Христово, а все мы с вами – члены Его. И как у тела есть нос, уши, руки, пальцы, как у этих членов есть свои функции, так же и мы – один организм, в котором каждый исполняет свое предназначение. И здесь мы должны учитывать те дары, какими Бог нас наделил. Если человеку дан дар слова, он должен возвещать Истину и проповедовать. Если есть дар рисования – он должен созидать и трудиться над благолепием святых Божиих храмов. Если у кого-то есть иные дары, то и ими можно послужить Богу. Но здесь следует учитывать, что Богу мы служим не только лишь в храме. Исполняя те послушания, которые накладывает на нас наша жизнь – общество, в котором мы живем, быт, профессия – всем этим мы тоже служим Богу и человеку.
Сегодняшний день называется еще малой Пасхой, и сегодня мы с вами, малое стадо Христово, пришли помолиться. К сожалению, не все сегодня нашли возможность сделать это. Многих задержали болезни, но кого-то лень и нежелание. Хотя мы и крещеные православные христиане, но мы никогда не должны забывать, что, стремясь жить благочестиво, мы обязательно будем подвергаться испытаниям, искушениям от дьявола и от страстей. Жизнь наша всегда будет испытывать – насколько мы искренни. Поэтому, настраиваясь жить по Евангелию, надо приготовиться к тому, что будет непросто.
Когда человек совершает только первые шаги на пути к Богу и в познании веры, он иногда чувствует и благодать, и Промысел, и кажется, что это очень легко – любить, прощать, молиться, делать поклоны, совершать то или иное доброе дело. Но дьявол, видя это старание, принимает вызов и начинает человека испытывать. Почему? Да потому что у каждого человека в душе есть не только стремление к добродетели, но и страсти, которые человек приобрёл в течение жизни или которые он получил по наследству. И которые он тоже любит. И вот, дьявол ищет в человеке свое: и гордость, и тщеславие, и зависть – и начинает поднимать на него брань, чтобы тот отказался, не пошел в храм, не встал на молитву, не совершал пост. И если этот человек борется, противится желанию спокойствия, противится лени, неверию, малодушию, устраняется от празднословия, если он по-прежнему стойко соблюдает пост и держится церковной жизни, то дьявол может послать тогда людей, которые приходят к человеку и начинают его смущать и отталкивать от любви к Богу. Но когда человек стойко проходит все эти испытания, дьявол отходит от него, и человек соединяется с Благодатью, которая поддерживает его, укрепляет и утешает.
Но путь к Богу тернист, поэтому Господь и говорит нам: «Входите тесными вратами» (Матф.7:13), и «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян 14,22). Потому что любое доброе дело – проверяется. Оно проверяется искушениями. А Бог посылает нам испытания для того, чтобы мы совершенствовались.
И мне хотелось бы привести один характерный пример из жития древних подвижников. Однажды некий монах , живя в пустыне и подвизаясь, пришел в такое великодушное состояние, что сказал: Господи, все от Тебя приму, если придут разбойники и ограбят меня – я это стерплю и приму, как дар из Твоей руки. И вот случилось так, что однажды ворвались к нему разбойники, все разграбили, все перевернули и ушли. И вот то благодушие, которое было у монаха, позволило ему перенести случившееся спокойной и радостно. Но разбойники вдруг вспомнили, что они что-то забыли , не все забрали у этого человека, и решили вернуться. И они забрали последнее. И тут у монаха терпение и закончилось. Он стал кричать и гневаться на то, что эти грубые и бессердечные люди мало того, что ограбили его – так еще и вернулись, чтобы забрать последнее. И тогда он понял свое несовершенство: что благодушие, которое у него было, оно было от Бога, не было свойством его души, его плодом духовным.
Я желаю всем, кто сегодня молился с нами, и всем православным христианам мира, здравия и спасения. Аминь».
- Оцените материал
- Опубликовано в Новости Белгородской митрополии
- Прочитано 341 раз
Похожие материалы (по тегу)
- Праздничное богослужение в храме Рождества Христова в Горках посетили жители «Красненского дома милосердия»
- Волоконовский благочинный назвал освобождение Москвы в 1612 году символом сугубого покровительства Божией Матери над Россией
- Молебен совершён в храме великомученика и целителя Пантелеимона в колонии №6 в Валуйках
- Епископ Валуйский овершил Божественную Литургию в храме Казанской иконы Божией Матери в селе Солдатка
- Вейделевский благочинный рассказал студентам о празднике Казанской иконы Божией Матери