Вознесенский храм села Стрелецкое встретил престольный праздник вместе с митрополитом Белгородским
27 мая, в канун праздника Вознесения Господня, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил всенощное бдение на площади перед Вознесенским храмом села Стрелецкое Белгородского района, сообщила Пресс-служба Белгородской и Старооскольской епархии.
Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный II Белгородского округа протоиерей Сергий Колий; настоятель Вознесенского храма протоиерей Николай Кацы; клирик храма протоиерей Сергий Куртенок; клирик храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии города Белгорода священник Александр Фокин.
По окончании богослужения Глава Белгородской митрополии обратился к верующим с проповедью.
В пресс-службе напоминают, что «В день Вознесения произошло то, о чем Христос предупреждал еще первосвященника Каиафу накануне Своего распятия: Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией(Лк 22:69). Так и случилось: через сорок дней после Воскресения Господь вознесся на небо(Мк 16:19).
Под небом христиане понимают в данном случае тот духовный мир, в котором от века пребывает Бог и о котором трудно что-то рассказать обычным человеческим языком: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9).
Один из важнейших постулатов христианской веры состоит в том, что Иисус Христос является одновременно и Богом, и человеком. Как Бог Он присутствовал в этом небесном мире всегда, а как человек – вошел в него в день Вознесения. С тех пор Спаситель пребывает на горнем престоле с человеческими душой и телом. С таким же телом, подчеркивает Иоанн Златоуст, которое Бог некогда создал из праха земного и о котором сказал, когда изгонял Адама из рая: прах ты и в прах возвратишься (Быт 3:19). Прожив жизнь абсолютно свято и целиком подчинив Свою человеческую волю Божественной, Христос исправил грех Адама (Церковь называет Его «новым Адамом») и сделал человека достойным взойти на высоту, немыслимую даже для ангелов.
Парадоксально, но, вознесшись на небо, Христос стал гораздо ближе к каждому из нас. Когда Он ходил по земле, то мог общаться лишь с теми, кто был с Ним рядом. Но с момента Вознесения Он – опять же, как человек, а не только как Бог! – пребывает в вечности и в любой точке пространства мы можем Его ощутить, так что совершенно понятными становятся слова апостола Павла: Господь близко (Флп 4:5).
Вознесение Христово открывает перспективу вхождения в эту вечность и для нас.
От апостола Павла мы знаем, что в день Второго Пришествия Спасителя восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1 Фес 4:17). Очевидно, с нами «произойдет нечто подобное тому, что произошло… с Самим Господом на горе Елеонской», делал вывод архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов). А святитель Николай Сербский (Велимирович) уподоблял вознесшегося Христа «орлу, что прокладывает путь своим орлятам», или «ласточке, что летит впереди, указывая путь стае».
Фото А. Клюйко