Завершена роспись алтаря нового храма на ОЭМК
На территории Оскольского электрометаллургического комбината два года назад освятили храм во имя благоверного князя Александра Невского и святителя Митрофана Воронежского, а в марте этого года палехские мастера приступили к росписи храма, сообщил Информационный Митрополичий центр «Православное Осколье».
Автор сообщения Анастасия Грищук рассказывает, что «Бригаду художников возглавляет опытный мастер Вячеслав Лукин, он занимается иконописью с 2002 года. В его команде трудятся пять человек: кто-то из них впервые приехал в Старый Оскол, а некоторые уже принимали участие в росписи храмов нашего города. Да и для бригадира эта работа стала первой в Осколе, но с нашим краем он уже успел познакомиться: совсем недавно трудился над благоукрашением храма Почаевской иконы Божией Матери в Белгороде. Сейчас в храме на территории ОЭМК мастера практически завершили роспись алтарной части.
– На данный момент мы расписываем алтарь, - рассказывает Вячеслав Александрович. – Мы нацелились именно на эту часть, далее будем разрабатывать проект для оставшегося участка. Пока что у нас нет четкого плана дальнейших действий, однако в алтаре все основные сюжеты уже выполнены в цвете. Например, завершён образ «Спас Великий Архиерей». По бокам от него расположены святители и местночтимые святые – Онуфрий Старооскольский и Иоасаф Белгородский. Их лики тоже уже фактически завершены. Также есть разные дополнительные сюжеты и элементы, такие как ангелы и серафимы.
Кроме того, мастера планируют изобразить на стенах основной части храма сюжеты из жизни Александра Невского и Митрофана Воронежского».
Как отмечает автор, «Во время общения с корреспондентом «Православного Осколья» мастера поделились секретами своей работы. Как оказалось, главный секрет – это традиции и использование проверенных технологий.
– Ничего особенного нет: используем привычные нам инструменты, средства и приемы. Вот те же краски – мы используем уже двадцать лет одни и те же. Они очень похожи на темперу, с помощью которой нас учили работать в художественном училище. Добротный материал, - поясняют мастера.
Что касается особенностей композиции, то тут, по словам мастеров, пространство диктует условия росписи: каждая часовня или храм уникальны по своей архитектуре.
– Роспись каждого подобного объекта – это индивидуальная творческая работа, - рассказывает Вячеслав Александрович. – Есть сюжеты, которые практически всегда используются. Например, в алтаре изображаются святители, которые составили Литургию. На горнем месте – всегда изображен Спаситель. На алтарной апсиде в основном изображается Богоматерь: в полный рост, на троне или по пояс. В самом храме по парусам располагаются евангелисты со своими символами. В куполе – Спас Пантократор. На задней стене часто изображается Покров Пресвятой Богородицы, Успение или Страшный Суд. То есть это программа, которая используется практически везде. Какие-то отступления от нее – это уже особенности росписи данного храма. Когда ты впервые приходишь в храм и смотришь на стены, то уже предполагаешь, какие изображения можно расположить в определенных местах. Или, например, бывает такое, что не хватает места для какого-то сюжета. Тогда мы думаем, что можно расположить на свободном участке. Это профессиональные вещи, которые нам известны давно.
В «Православном Осколье» подчёркивают, что «Художники постоянно находятся на связи с протоиереем Алексием Бабаниным, который окормляет приход. Он контролирует процесс росписи, а иконописцы предлагают свои идеи и согласовывают их с ним.
– С отцом Алексием мы находимся в постоянном диалоге, - рассказывает Вячеслав Александрович. – Перед тем, как что-то сделать, мы обсуждаем с батюшкой все нюансы работы. Обсуждаем все до мельчайших деталей, ведь каждый сюжет можно изобразить по-разному. Батюшка в процессе работы сам видит, как преображается храм, поэтому может давать ценные советы. Бывает, что он рассказывает и объясняет нам то, что мы не знаем с богословской точки зрения. И это обогащает нашу работу. Нам интересно общаться и трудиться вместе».
Мастера поделились своим мнением по поводу расположения храма на территории Оскольского электрометаллургического комбината.
– Безусловно, храм там нужен, - говорит Вячеслав Александрович. – Во-первых, напротив храма расположен музей: там всегда есть люди, которые при желании могут после экскурсий зайти в храм. Во-вторых, если на территории комбината есть действующий храм, то обязательно кто-то из работников и руководства будет приходить сюда. Тем более он посвящен Александру Невскому и Митрофану Воронежскому: этих святых особенно чтят в Старом Осколе.
«Православное Осколье» информирует, что «Иконописцы планируют закончить работу в начале июля. По словам бригадира, мастера стремятся выполнить все работы по благоукрашению храма ко Дню металлурга – это станет замечательным подарком для всех сотрудников комбината».
Фото Дмитрия Зиновьева
- Оцените материал
- Опубликовано в Новости Белгородской митрополии
- Прочитано 284 раз
Похожие материалы (по тегу)
- Заседание секции XXII Иоасафовских чтений прошло в Белгородском юридическом институте МВД
- Митрополит Белгородский в день памяти иконы Божией Матери «Казанская» совершил Божественную литургию в Казанском храме в Томаровке
- Митрополит Белгородский поздравил с праздником Казанской иконы Божией Матери читателей газеты «Коммерсант»
- Крестный объезд города с чудотворной иконой Казанской Божией Матери прошёл в Старом Осколе
- Все священники Новооскольского благочиния приняли участие в освящении районной больницы