Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Клирик Александро-Невского кафедрального собора ответил на вопросы православных

https://pravosk.ru/wp-content/uploads/2023/07/photo_2023-06-01_09-30-48.jpgИнформационный Митрополичий центр «Православное Осколье» продолжает публикацию материалов в рубрике «Что посоветуете, батюшка?», в этот раз на вопросы отвечает клирик Александро-Невского кафедрального собора иерей Павел Гамандий.

– Как может причащаться человек, живущий гражданским браком и никогда не состоявший в официальных отношениях, но имеющий детей от разных женщин? У меня знакомый вот так спокойно принимает Причастие. Почему священник его допускает? Выходит, все можно?

– В обязанности священника входит следить за тем, чтобы к таинству Причастия приступали крещеные в Православной Церкви люди, верующие в Иисуса Христа-Сына Божиего, надеющиеся на всеобщее Воскресение и жизнь в будущем веке. Если человек осознанно совершает грех, кичится и не желает исправиться, то жизнь в будущем веке теряет смысл, так как грех – это страдание и смерть.

В описанном случае человек пребывает в блудном сожительстве, довольствуется этим и не желает исправиться. В таком состоянии приступать к таинству Причастия нельзя! Но, видим ли мы всю картину целиком? Нет! Ее может видеть только священник, допускающий человека к Причастию. Мы не знаем, насколько этот человек осознает свои грехи и старается с ними справиться. Возможно, для него Причастие является последней надеждой на спасение и не дает скатиться в состояние уныния и полного отчаяния.

В данном случае, мне кажется, необходимо дать священнику самому определить, кому причащаться, а кому нет, так как он Богом на это поставлен и несет за это ответственность. А нам необходимо следить за собой, чтобы приступать к Причастию во исцеление души и тела, а не во осуждение.

– Я давно хожу в храм, исповедуюсь, причащаюсь. Однажды даже был опыт генеральной исповеди, к которой я долго и осознанно готовилась. Я всегда искренне стараюсь рассказывать о своих прегрешениях и потом стараюсь не совершать тех грехов, в которых каялась. Но вот один грех меня не отпускает. Я больше так не делаю, но воспоминания о нем меня не оставляют. И я терзаюсь, мне до сих пор стыдно. Что это значит? Господь не прощает меня? Может я плохо каялась и надо снова это исповедовать?

– Зачастую мы искаженно воспринимаем значение таинства Исповеди и его воздействие на душу. Нам кажется, что Исповедь – это некий духовный ластик, с помощью которого можно затереть все неприятные и тяжелые проявления нашей падшей и греховной природы. Некоторые так и говорят: «Мне надо очиститься, чтобы было легче на душе». То есть, все забыть и дальше грешить? Такого не должно быть. Опыт, хоть и горький, но пользу приносит. Не зря говорят: за одного битого двух небитых дают.

Что касается таинства Исповеди, то оно имеет более глубокий и сакральный смысл, чем просто облегчить душу. Во время Исповеди над христианином совершается Страшный Суд. Все тайные и постыдные дела, о которых мы не хотим говорить, которые прячем в темных уголках своей души, делаются открытыми, выносятся наружу в присутствии другого человека – священника. И он свидетельствует, что совершенные по забвению грехи, которые скрывались, теперь раскрыты. О них человек сожалеет, просит прощения и раскаивается. Далее священнику необходимо найти в себе силу самому простить этого человека и произнести: «Я недостойный священник, властью от Бога мне данной, прощаю тебе, чадо, грехи твои» и помолиться: «Господь и Бог наш Иисус Христос благодатью и щедротами Своего человеколюбия да простит тебе, чадо, все грехи твои». Таким образом получается, что «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына» и «слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин.  5:22,24). Зачем приходить на суд в вечности, если Он уже состоялся во временной жизни на Исповеди? Грехи прощены! Главное, их не повторять. А чтобы не повторять, для этого нужна память. Она также предостерегает от таких грехов, как превозношение, осуждение и обидчивость. Если Господь простил нас, значит, и мы должны уметь прощать других и быть снисходительными к чужим слабостям. Если же мы держим обиду, презираем или осуждаем кого-то, то звон о содеянных нами грехах, даже если в них и покаялись, будет звучать все громче и громче.

Важно осознать, что милосердие Божие к нам безгранично. Господь способен простить любой наш грех! Но если мы после исповеди продолжаем превозноситься, осуждать, держать обиду или зло на ближнего, то, по справедливости, Господь напомнит нам о нашем падении. Необходимо обратить на это внимание. Скорее всего, причина вашего беспокойства скрывается в этих грехах.

Оставить комментарий

Наверх