Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Благочинный II Губкинского благочиния ответил на вопросы православных

https://pravosk.ru/wp-content/uploads/2023/09/otec_dmitrij_karpenko.jpgИнформационный Митрополичий центр «Православное Осколье» продолжает публикацию материалов в рубрике «Что посоветуете, батюшка?», в этот раз на вопросы отвечает настоятель храма апостола Иакова, брата Божия, в городе Губкине протоиерей Димитрий Карпенко.

 

– Можно ли, и если да, то при каких условиях, крестить детей у некрещеных, неверующих, совсем нецерковных родителей?

– Крестить детей у некрещеных, неверующих и совсем нецерковных родителей можно, по моему разумению, лишь в одном случае – если сам ребенок этого хочет. Это, конечно, подразумевает, что ребенок уже соответствующего возраста и может сам отдавать отчет о своих действиях.

Впрочем, может быть случай, когда креститься желает вся семья, – тогда, разумеется, вместе с родителями могут быть крещены и их дети.

– Какая степень предварительных знаний о вере может считаться удовлетворительной у крещаемого?

Прежде всего должна наличествовать именно вера, вера в то, что Христос есть Истинный Бог наш. А степень знаний зависит от того, какие знания были им предложены в период, предваряющий Крещение. Не думаю, что нужно ставить жесткие условия. Главное видеть, что человек обращается к Таинству искренне и у него есть желание узнавать больше о своей вере.

Все это возможно понять только лишь при личной беседе.

– Должен ли священник выяснять мотивы прихода к Крещению и должны ли эти мотивы влиять на решение священника о совершении Таинства над человеком?

– Конечно, выяснять эти мотивы необходимо, потому что мотивы могут быть совершенно ложными. Единственный мотив, который должен нас побуждать принять любое Таинство – это вера, желание быть со Христом в Его Церкви. Если присутствуют иные мотивы, нужно объяснять, почему человек неправ.

– Объясните, что значит вести христианскую жизнь? Верующий человек – он какой? Чем он отличается от обычного хорошего человека?

– Все люди, верующие и неверующие, одинаковы в том смысле, что все делают ошибки. Но люди делятся на две категории: одни признают ошибки, извлекают уроки и пытаются стать лучше, другие своих ошибок не признают и никаких выводов не делают. Христиане видят свои ошибки, стараются постоянно изменять в себе что-то, становиться лучше. Бог всех нас призывает к совершенству. В Писании читаем: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Наша задача – становиться лучше. Поэтому, если человек вдруг скажет, что я все прочитал, все знаю, это в каком-то смысле – духовная смерть. Нам всегда есть в чем признать свое несовершенство, в чем необходимо исправиться. Христианство нам показывает направление, вектор движения. А идти по этому пути каждый человек должен самостоятельно – с помощью Божией, тех людей, которые рядом с нами идут тем же путем, и тех, кто ныне с Богом в Его Царствии. Это святые угодники. Ориентируемся на них, смотрим, как они справлялись со своими немощами, как они признавали свое несовершенство. Обращаясь к ним в молитве, читая их жизнеописание, сравнивая с собой, пытаемся стать лучше. Нам многое хочется поменять, нас многое не устраивает, раздражает на уровне семьи, дома, рабочего коллектива, страны и всей планеты.

Но самое главное – человек должен понять, что поменять прежде всего он должен себя и тогда есть надежда, что мир вокруг тоже изменится. Именно таким путем шли православные святые. Наш великий старец Серафим Саровский говорил: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи». Поэтому не нужно ждать, пока кто-то начнет что-то делать. Надо начинать с себя. Меняясь, мы можем вдохновить людей рядом.

Оставить комментарий

Наверх