Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Духовный наставник 3-го лицея Старого Оскола принял участие в обсуждении проекта «Доброжелательная школа»

http://stal-nevsky.ru/wp-content/uploads/2019/05/DSC_0686.jpgДуховный наставник 3-го лицея Старого Оскола принял участие в обсуждении педагогами городского округа проекта «Доброжелательная школа», сообщил Информационный Митрополичий центр «Православное Осколье».

– Какой должна стать современная российская школа? «Доброжелательной», – отвечают белгородские педагоги. В старооскольском лицее № 3 состоялось обсуждение нового регионального проекта в сфере образования. «Доброжелательная школа» – новый взгляд на институт просвещения. И главное его отличие – тесное взаимодействие между всеми участниками системы образования и возможность открытого диалога, – поясняют в «Православном Осколье».

– Мы стараемся уйти от старой неэффективной системы, – рассказал организатор диалоговой площадки заместитель директора СОИРО Дмитрий Дмитриевич Поляков. – Нужно уходить от жестких директив сверху. Мы разработали пакет из 38 пилотных проектов, затрагивающих различные сферы образования. И теперь хотим обсудить их со всеми – учителями, учениками, родителями, руководителями различных административных структур и общественных организаций, со священниками. Нужны реальные отклики, советы и предложения. Куда двигаться дальше, что нужно учесть, чтобы комфортно учиться и работать стало всем? Вот что хотят услышать организаторы старооскольского семинара сегодня от гостей.

В «Православном Осколье» отмечают, что «цели у проекта весьма амбициозные: внедрить белгородские наработки по всей стране и в течение десяти лет обеспечить вхождение России в число ведущих стран мира по качеству образования. Но прежде чем штурмовать мировые вершины, необходимо решить ряд серьезных проблем, связанных со школой. Этому были посвящены доклады трех секций, в рамках которых прошла встреча.

Одним из самых острых вопросов, вызвавших бурное обсуждение, стало назначение психолого-педагогической службы. Нужны ли психологи в школе? Кому они должны помогать – только ли ребенку, а может, и учителям, и родителям? Какими навыками и знаниями должны обладать современные школьные психологи? Дискуссия на эту тему захватила всех участников диалоговой площадки.


Что сегодня в приоритете у современного учителя – заработок или успехи детей? Педагогика – это призвание или лишь возможность заработать?».

Автор сообщения Юлия Жукова подчёркивает, что «Участники встречи попытались решить, как стимулировать учителей в школе активно работать не только с талантливыми и успешными детьми, но и не бояться брать на себя «трудные классы». Модераторы встречи поддерживали открытый диалог и давали возможность высказывать свое мнение всем желающим. Критика и негативные отзывы также свободно принимались и учитывались. По мнению большинства, самый всеобъемлющий отзыв о новом проекте принадлежит духовному наставнику 3-го лицея иерею Виктору Тишину».


– Думаю, одна из главных причин всех внутришкольных проблем – загруженность учителя. Каждому педагогу приходится работать с таким количеством отчетов, ведомостей и прочих бумаг, что просто не остается времени на выстраивание нормальных отношений с учениками. Очень часто ко мне обращаются учителя с такой просьбой: «Батюшка, у нас в классе трудный ребенок, у него проблемы в семье, из-за него конфликты в школе. Поговорите с ним, вы же духовный наставник школы». Меня дети в школе видят достаточно редко, в основном на праздничных мероприятиях. Неужели я могу придти так запросто и выстроить за одну встречу огромный процесс работы? Еще меня печалит то, что эффективность своей работы педагоги оценивают через ЕГЭ и ОГЭ. Но во-первых, думаю, экзамены – только один из показателей оценки. Во-вторых, это чаще всего эффективность не школы, а репетиторов, которые занимаются с ребенком уже внеурочно. Почему так происходит? Дело в изначально неравных условиях, в которые поставлены учителя. Их зарплата зависит от баллов, то есть от того, повезло ли им иметь «умный класс». Дети как личности просто выпадают из этой системы, – заявил отец Виктор.


– Организаторы пообещали учесть мнение каждого участника встречи. Официальное представление проекта «Доброжелательная школа» пройдет в Старом Осколе в начале июня, – информирует Юлия Жукова.

Оставить комментарий

Наверх