Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Митрополичья литературная гостиная прошла в Белгороде в праздник Воздвижения Креста Господня

https://beleparh.ru/images/gallery/24/0162/_dsc6612.jpgЛитературно-музыкальная гостиная в соборном зале Белгородской митрополии прошла в праздник Воздвижения Честнаго и животворящего Креста Господня 27 сентября, её темой стали слова молитвы: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твоё славим», сообщили в Белгородской митрополии.

 

В сообщении Татьяны Черных говорится: «Художественную экспозицию представил выставочный зал «Родина». Гости вечера увидели творчество молодых художников, связанные с евангельскими темами и темой несения Креста. Работы представил директор выставочного зала Андрей Колесников. По его словам, все они написаны в этом году. Эти и другие картины – всего более 40 – с 18 октября можно будет увидеть на выставке «Небо нашей жизни» в «Родине». Проект подготовлен по благословению митрополита Иоанна, в нём приняли участие 17 белгородских художников.

В этот вечер также были представлены пять проектов скульптуры, условно именуемой «сердце Белгорода», связанной с памятью о событиях 30 декабря прошлого года, когда в Белгороде произошла трагедия. Монумент установят на месте нынешней инсталляции с сердцем возле кинотеатра «Победа».

Проекты презентовал московский скульптор Андрей Коробцов. Самое большое число голосов гости вечера отдали за скульптуру, где сердце Белгорода – это крылья ангела, уносящего погибшего ребёнка.

Также гости увидели презентацию уже разработанных архитектурных проектов «Белого квартала». Концепцию представил руководитель проекта Дмитрий Разумов. Он особо подчеркнул, что в новых зданиях квартала будут использоваться традиционные элементы архитектуры старого Белгорода.

«Крест – символ любви Господней» – так назвали книжную экспозицию областной научной библиотеки. Заведующая отделом читальных залов Юлия Гуменова представила уникальное издание – напрестольное Четвероевангелие, которое было напечатано повелением императрицы Екатерины II в 1769 году. Это очень редкое издание, артефактный документ, культурное достояние страны.

Также на выставке представлена книга «Храмы Святого Белогорья», изданная к 100-летию канонизации Святителя Иоасафа, в которой говорится о Крестовоздвиженском храме, где хранится чудотворный Кошарский крест.

В книге рассказана его история: во времена святителя Иоасафа в слободе Кошары проживал богатый землевладелец, помещик Юрий Выродов. В его доме хранился крест, изготовленный на Афоне, который прислал родной брат помещика, инок Афонского монастыря. Но сам помещик не питал благоговения к святыне, а однажды, вернувшись с неудачной охоты, где звери растерзали его любимую собаку, в гневе велел бросить крест в болото.  Прошло много лет, и в конце XVIII века случилось чудо: один слепой во сне услышал голос, обещавший ему исцеление, если он вынесет из трясины крест. Крест удалось найти, и, прикоснувшись к нему, слепой тотчас прозрел, а на этом месте забил источник. В Крестовоздвиженский храм святыню перенесли в 1863 году, где она и находится по сей день.

В экспозиции представили также новую редакцию поэмы Святителя Иоасафа «Брань честных семи добродетелей с семью грехами смертными», поэтический перевод которой блистательно сделал член Союза писателей России, протоиерей Игорь Кобелев. В этой редакции поэмы параллельно с церковнославянским текстом опубликован и поэтический перевод, издание прекрасно иллюстрировано.

– Сегодня мы погружаемся в тот крестный путь, который прошёл Христос. Господь говорит: «Если кто хочет по Мне идти, да возьмёт крест свой», - сказал Владыка Иоанн, открывая вечер. – И всегда у людей возникает вопрос – а где он, этот крест? Ведь если человек возлагает на себя крест по своей воле, то может не донести его до конца жизни, что-нибудь с ним случится. А когда человек смиренно несёт крест, который ему уготован от Бога, он, конечно же, ощущает всю тяжесть этого креста, но Господь помогает ему, потому что воля Божия соединяется с волей человеческой. Есть одна притча, когда человек возроптал на Бога – за что ему такой тяжёлый крест? И ангел-хранитель перенёс его в то место, где были самые разные кресты, и там он увидел громадный золотой крест, попытался взять его, но даже не сдвинул с места – это был крест царской власти. Дальше он увидел изящный крест, очень витиеватый – но и его он не смог нести, это оказался крест дипломатов. И так он пробовал нести самые разные кресты, пока не нашел один неприметный, и только взвалил его на себя – как стал с ним как бы одним целым. И ангел-хранитель сказал ему: «Что же ты ропщешь? Это и есть твой крест». Это очень  важный момент в нашей жизни, когда мы претендуем на то, что нам не дано. Все люди равны перед Богом, но нет одинаковых. Высшая справедливость основывается на том, что человеку надо вернуть те дары Божии, которые он получил при духовном рождении, которые он имел изначально, восстановить их и преумножить. И потому каждый должен нести свой крест. Да, у нас есть святые, которые духовно возвысились на высоту недосягаемую,  но каждый в свою меру восходит по духовной лестнице. И в той ситуации, которая сейчас есть, хочу пожелать всем нам, прежде всего, нести именно свой крест – и делать хотя бы маленькие шажки доброты. Потому что точно не ошибешься в выборе пути, если будешь постоянно стремиться творить добро, - и в этом ты точно преуспеешь, как бы ни складывалась жизнь. И ещё одно очень важно: когда мы говорим о крестоношении, мы должны четко осознавать заповедь о любви к ближнему: «Возлюби ближнего как самого себя». Но если ты сам себя не любишь, ты никогда не полюбишь и ближнего. А чтобы себя любить, нужно познать первую заповедь: «Возлюби Бога всем сердцем своим». Эти две заповеди связаны вместе. В рассуждениях о любви есть очень простое сравнение – чем отличается «нравится» от «любить»? Если тебе нравится цветок, ты его сорвешь, поставишь в вазу, и он вскоре засохнет. А если ты его любишь, ты будешь его беречь и поливать, чтобы он рос и цвёл. Будем же любить друг друга, «поливая» друг друга добротой,  и каждый – неся свой крест.

В традициях митрополичьей гостиной – предоставлять слово молодым авторам. В этот вечер первый раз в жизни публично и в таком собрании прочитал свои стихи ученик 10 класса православной гимназии по имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Николай Клюйко. Также со своими стихами выступили два студента БГИИК, артисты творческого объединения «Культурная черта» – Ярослав Красников и Денис Федосенко. Она они родом из Харьковской области, бывали с выступлениями в новых регионах, в Мариуполе, Донецке, и отразили впечатления в творчестве.

Со своими стихами выступила мэтр белгородской поэзии Наталья Дроздова.

Кульминацией вечера стало выступление московского гостя – молодого автора и исполнителя Дмитрия Вагина. Он пел свои песни под гитару, читал стихи, рассказывал о себе. «Особенно здесь, у вас, я думаю, что это не будет пафосно, если я скажу – именно на рубеже русского духа, здесь – мне хочется петь песни актуальные. Все мы ждём, когда наши ребята окажутся дома, и потому я пою песни о возвращении, я абсолютно уверен, что если мы что-то проживаем – мы это приближаем», - сказал артист.

Владыка Иоанн поблагодарил Диму Вагина за выступление. «Сегодняшние выступления, думаю, оживили нас всех чувством такой непосредственности, молодости, - сказал он. – Я благодарен всем нашим начинающим поэтам, очень приятно, что их творчество находит в душах ответ. Сейчас люди очень часто ради психологической защиты погружаются в состояние, которое называется «окаменелое бесчувствие», и тут есть один только способ вывести их из него – это провокация. Это латинское слово, оно означает «вызов». В искусстве этому есть масса примеров, достаточно вспомнить Рахманинова, - его произведения поначалу вообще не воспринимали, то же самое было и со многими поэтами Серебряного века. И всё это, как мне кажется, необходимо сейчас, когда мы привыкаем к тем ужасам, которые нас окружают. Но всё равно нужно пробуждаться, и спасибо за пробуждение. Впервые я услышал Диму, когда у нас был православный лагерь этим летом, мы его пригласили, и он замечательно ладил и с совсем юными, и с взрослеющими ребятами, и самое важное, что они учились доброте, и для них понятен был и стиль Димы, и его восприятие действительности. Дай Бог, чтобы наша гостиная и дальше продолжала искать и поддерживать таланты, знакомить с новыми явлениями, ведь в творчестве светлых, талантливых молодых авторов уже сейчас можно увидеть образ будущего».

Следующую литературно-музыкальную гостиную Владыка предложил посвятить именно молодёжному творчеству. Также Владыка Иоанн обратился к присутствующему на гостиной мэру Белгорода Валентину Демидову с просьбой поддержать инициативу проведения в Белгороде первого молодежного Рождественского фестиваля».

Фото А. Клюйко

Оставить комментарий

Наверх