Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Митрополит Белгородский совершил литургию в престольный праздник в храме иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в посёлке Дубовое

https://beleparh.ru/templates/yootheme/cache/_dsc3589_a77bf0c765a71b751ac73752a5349a04-dcdc80f5.webp28 октября, в Дмитриевскую родительскую субботу митрополит Белгородский и Старооскольский совершил Божественную литургию по случаю престольного праздника в храме в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» посёлка Дубовое Белгородского района, сообщила Пресс-служба Белгородской и Старооскольской епархии.

Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Александр Яровой; настоятель Крестовоздвиженского храма города Белгорода протоиерей Иоанн Борчук; клирик храма иконы Божией Матери "Спорительница хлебов" священник Серафим Анисимов; клирик храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии города Белгорода священник Александр Фокин.

По прочтении Святого Евангелия митрополит Иоанн обратился к молящимся с архипастырским словом.

На сугубой ектении были вознесены особые прошения и прочитана молитва о мире.

По окончании богослужения перед иконой Божией Матери "Спорительница хлебов" было совершено славление и прочитана молитва, а затем совершена заупокойная лития.

Во внимание к усердным трудам во славу Святого Белогорья, а также по случаю 50-летия, матушка Ирина Яровая была удостоена медали святителя Иоасафа, епископа Белгородского III степени. 

Во внимание к трудам во славу Белгородской митрополии, а также по случаю 10-летия священнической хиротонии, иерею Серафиму Анисимову была преподана архиерейская грамота.

Во внимание к трудам во славу Белгородской митрополии благодарность Главы Белгородской митрополии были преподаны прихожанам харам иконы Божией Матери "Спорительница хлебов":

Холодному Александру Валерьевичу;

Холодной Ирине Сергеевне;

Андронику Николаю Николаевичу;

Мирошниченко Наталье Владимировне;

Николаевой Елене Вячеславовне;

Мироненко Ксении Юрьевне.

В епархии напоминают: «В Димитриевскую родительскую субботу совершается особое поминовение усопших православных христиан. Она приходится на субботний день перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского, который празднуется 8 ноября по новому стилю, за исключением праздника Казанской иконы Божией Матери (4 ноября) и праздника со славословием апостола Иакова (5 ноября). Во все остальные дни, если в них не случится храмового или какого-либо местного праздника, может быть совершена заупокойная служба «со аллилуйей» по 13-й главе Типикона. Если день памяти великомученика Димитрия Солунского приходится тоже на субботу, родительской все равно считается предыдущая.

Согласно Обиходнику XVII века, поминовение усопших в этот день было ограничено панихидой. В «Богослужебных указаниях», издававшихся Московской Патриархией в 50-е годы XX века, на Димитриевскую субботу определено совершать такую службу, как в субботу мясопустную, что возвышало статус поминовения до вселенских суббот; та же практика зафиксирована в некоторых пособиях по богослужебному уставу.

В Димитриевскую родительскую субботу совершается заупокойная служба согласно 13-й гл. Типикона (о службе с «Аллилуия» в субботу). Этот устав формально может применяться во многие субботы года, но на практике Димитриевская суббота осталась единственным днем в году, когда богослужение совершается по этой главе; главное видимое отличие такой службы – чтение 17-й кафизмы и произнесение заупокойных ектений.

С Димитриевской субботой связаны некоторые народные традиции, вероятно уходящие корнями в дохристианское прошлое. В VIII в. в Риме, а с IX в. повсеместно на Западе 1 нояб. стало праздноваться как день Всех святых. В 994–1048 гг. аббат Клюнийского монастыря Одило закрепил за 2 нояб. поминовение всех усопших верных; эта традиция получила широкое распространение в латинской церкви. Мн. исследователи видят в установлении этих памятей попытку воцерковить языческие традиции европейских народов.

В русских рукописях Димитриевская родительская суббота упоминается редко, не отмечается в переводных литургических книгах (Типиконах, Минеях) и лишь изредка указывается в оригинальных русских памятниках – соборных Чиновниках и монастырских Обиходниках, отражающих не описанные в Типиконе особенности реальной богослужебной практики древнерусских кафедральных храмов и монастырей.

Одно из первых упоминаний Димитриевской субботы как дня поминовения всех усопших содержится в сборнике новгородского происхождения XV в., но традиция поминовения в этот день, вероятно, значительно древнее.

В монастырских Обиходниках Димитриевская родительская суббота является днем поминовения усопшей братии. Так, столовый Обиходник Троицкой лавры 1-й пол. XVI в. предписывает предлагать «корм монастырской по всей братии в обители сей преставльшихся, а кормят в субботу в Дмитриевскую» в Уставе Волоколамского монастыря того же времени сказано, что «в субботу Дмитровскую по преподобнем отце нашем начальнице святыя обители сея игумене Иосифе и по всей братии». Димитриевская суббота также упоминается в указе о трапезе Тихвинского монастыря, написанном в 1590 г., в Обиходнике Свято-Троицкой лавры 1645 г. и в сводном Уставе Свято-Троицкого и Кириллова Белозерского монастырей нач. XVII в.

Вне монастырей Димитриевскую субботу воспринимали как день заупокойной молитвы обо всех усопших верных. Царь Иоанн IV Грозный повелел в Димитриевскую субботу «петь панихиды и служить обедни по всем церквам и общую милостыню давать, и кормы ставить». В Чиновнике московского Успенского собора под 23 окт. содержится следующая запись 2-й пол. XVII в.: «Пред памятию святаго великомученика Димитрия в пяток вечера бывает паннихида по всех православних христианех». В старообрядческих рукописях встречается компиляция из Обиходников и Уставов, посвященная Димитриевской родительской субботе с заглавием: «Подобает ведати о суботе иже пред праздником великомученика Димитрия Солунскаго».

Фото А. Клюйко

Оставить комментарий

Наверх