Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Митрополит Белгородский совершил всенощное бдение в Свято-Никольском храме города Шебекино

https://beleparh.ru/images/gallery/22/0194/_dsc0942.jpgВ канун дня памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил всенощное бдение в Свято-Никольском храме города Шебекино, сообщила Пресс-служба Белгородской и Старооскольской епархии.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Шебекинского округа протоиерей Петр Иванов; настоятель Свято-Никольского храма протоиерей Вячеслав Мокроусов; настоятель храма свв. бессребреников Космы и Дамиана г. Шебекино протоиерей Михаил Гарас; настоятель Тихвинского храма города Шебекино протоиерей Олег Лекарев; клирик храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии города Белгорода священник Александр Фокин.

За богослужением верующие могли поклониться чудотворной иконе Николая Ратного, которая накануне была обнесена Крестным ходом по приграничью. 

По окончании богослужения Владыка обратился к молящимся с архипастырским словом.

В епархии напоминают, что «В XVI-XVII вв. жители селения Устинки (ныне Шебекинский городской округ Белгородской области) и насельники расположенной неподалеку Коренской Николаевской мужской пустыни жили в постоянной тревоге. Со стороны Дикого поля на белгородские окраины часто нападали вооруженные татары, которые убивали и угоняли в неволю местных жителей. В один из очередных набегов татары на лошадях подъехали к Устинке и остановились на плотине через реку Коренек, рядом с Коренской пустынью. Монахи Пустыни взяли из церкви икону Святителя Николая и вместе с жителями селения пришли к плотине. Татары при виде иконы и творимых молитвословий пришли в замешательство, многие из них с лошадьми попадали с плотины в реку, а остальные побежали в степь.

Древнее предание сообщает, что отражение с помощью иконы Святителя Николая татар, напавших на Устинку, произошло 5 мая. Но, к сожалению, исторические источники не сообщают, не только в каком году произошло это событие, но даже в каком столетии. Скорее всего, отражение нападения татар в Устинке с помощью иконы произошло в промежуток между концом XVII и первой половиной XVIII веков.


Местные жители рассказывают и другое предание об иконе Николая Ратного: будто бы в далекие времена эта икона явилась в источнике в Устинке и именно в связи с этим здесь была основана мужская пустынь. Жители Устинки и сейчас охотно покажут то место, где якобы явилась икона.


Образ Святителя Николая из Коренской пустыни во все века связывали с ратными делами. Существует устное предание о том, что с этой иконой шли русские солдаты в 1812 году на борьбу с французами, а перед боем с образом Николая Ратного в руках их благословлял сам фельдмаршал М. И. Кутузов. Вдохновляла она наших воинов и в русско-японскую войну, и в других бедах и невзгодах, обрушивавшихся на наше Отечество.

В Коренской Николаевской мужской пустыни икона Николая Ратного находилась до 1765 года. 5 июля следующего 1765 года по указу Белгородской Духовной Консистории икона Николая Ратного была перенесена из Устинки в Белгород в Свято-Троицкий собор.

Постоянным местом нахождения иконы Николая Ратного стал с тех пор Белгородский Свято-Троицкий собор. Каждый год 5 мая в бывшую Коренскую пуcтынь совершался крестный ход. Икона переносилась в Устинку и оставалась там до 10 мая, а на следующий день приносилась обратно в Белгород.

Крестные ходы с иконой Николая Ратного в Устинку были для белгородцев большим праздником. Накануне крестного хода в Белгород стекалось большое количество богомольцев из близких и дальних городов и сел Курской и других губерний.

Икона Николая Ратного была не просто местной достопримечательностью, а Всероссийским достоянием.

Кто бы и откуда не приезжал в Белгород, каждый считал своим долгом посетить Свято-Троицкий собор и приложиться к двум святыням, находящимся в нем: нетленным мощам епископа Белгородского и Обоянского Святителя Иоасафа и чудотворной иконе Николая Ратного.

Среди посещавших Белгородский Свято-Троицкий собор были и российские монархи Екатерина II, Александр I, Николай I, Александр II, Николай II.

В память о пребывании Николая II в Белгороде в Свято-Троицком соборе была установлена памятная доска с текстом: «1904 года мая 4 дня, Его Величество Государь Император Николай Александрович в 9 1/2 часов утра изволили проследовать с вокзала в Свято-Троицкий монастырь, где после краткого молебна приложился к чудотворной иконе Св. Николая Ратного и поклонился почивающему Иоасафу».

Последними Романовыми, прикладывавшимися к иконе Николая Ратного, были императрица Александра Федоровна с дочерьми Ольгой и Татьяной, побывавшие в Белгородском Свято-Троицком монастыре 5 декабря 1914 года.

В 1923 году Свято-Троицкий мужской монастырь был закрыт. Именно в начале 1920 годов из еще действовавшего Свято-Троицкого собора икона Николая Ратного исчезла.

Лишь в 1995 году икона Николая Ратного была вновь обретена и после реставрации ее установили в специально сооруженном киоте на колонне в трапезной части Преображенского кафедрального собора.

18 мая 1995 г. с вновь обретенной иконой Николая Ратного по старинной традиции состоялся крестный ход в Устинку, в котором приняло участие несколько тысяч человек. Таким образом, была восстановлена старинная традиция ежегодного совершения крестного хода с чудотворной иконой.

В настоящее время в любой день посетители Преображенского кафедрального собора могут помолиться и приложиться к чудотворной иконе, а раз в неделю у иконы Николая Ратного проходят молебны с акафистом».

Фото А. Клюйко

Оставить комментарий

Наверх