Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Митрополит Белгородский в праздник Воздвижения совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме у чудотворного Кошарского Креста

https://beleparh.ru/images/gallery/23/0170/_dsc5036.jpg27 сентября, в праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, совершил Божественную литургия в Крестовоздвиженском храме города Белгорода у чудотворного Кошарского Креста, сообщила Пресс-служба Белгородской и Старооскольской епархии.

 

Накануне, 26 сентября, Архипастырь совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Белгорода. Во время пения Славословия митрополит Иоанн совершил вынос и чин Воздвижения Креста Господня. Архиерей поднял Крест на каждую сторону света, который омыли благовонной водой, а хор в это время пропел: «Господи помилуй», диакона произнесли особые прошения о Церкви Христовой, нашем Отечестве и народе.

В сам день праздника за Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный I Белгородского округа протоиерей Олег Кобец; настоятель Крестовоздвиженского храма протоиерей Иоанн Борчук; старший священник храмов Марфо-Мариинского монастыря Белгорода протоиерей Вячеслав Дементьев; клирик храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии священник Александр Фокин; клирик Крестовоздвиженского храма священник Игорь Жинкин.

По прочтении Святого Евангелия митрополит Иоанн обратился к молящимся с архипастырским словом.

На сугубой ектении были вознесены особые прошения и прочитана молитва о мире.

По окончании богослужения состоялся Крестный ход вокруг храма и перед чудотворным Кошарским Крестом было совершено славление и прочитана молитва.

Во внимание к усердным трудам во благо святого Белогорья, а также по случаю престольного праздника храма Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, медали святителя Иоасафа Белгородского, Чудотворца, II степени, удостоен Чехунов Виталий Викторович – генеральный директор «Опытно-Экспериментального Завода «Белэнергомаш».

Благодарности Главы Белгородской митрополии были преподаны:

Савелову Андрею Николаевичу – руководителю компании ООО «Гиперстрой»;

Ерохину Георгию Александровичу – директору по маркетингу АО «Завод Котельного Оборудования»;

Крюкову Александру Сергеевичу – индивидуальному предпринимателю;

Андросову Егору Ивановичу – генеральному директору ООО «Сатурн»;

Пановой Вере Ивановне – прихожанке Крестовоздвиженского храма;

Чирко Любови Ивановне – прихожанке Крестовоздвиженского храма.

В епархии напоминают, что «Крест – это символ искупительного подвига Сына Божия, Который расплатился Своей человеческой жизнью за грехи каждого из нас, а затем воскрес и призвал нас следовать за Собой в вечную жизнь.

Одна из воскресных стихир (церковных песнопений) именует Крест «оружием против диавола», которое дал нам Господь. Конечно, Крест спасает нас не сам собою, а как зримый образ нашего единства со Спасителем. И, поклоняясь Кресту, мы поклоняемся, как поется в той же стихире, «погребению Твоему и восстанию».

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня стоит особняком среди двунадесятых праздников: он посвящен не евангельской истории, а событию из жизни христианской Церкви.

В 326 году император Константин Великий очень хотел найти Крест, на котором три века назад был распят Спаситель. Он направил в Иерусалим экспедицию во главе со своей матерью, царицей Еленой. Поиски оказались успешными: в земле под Голгофой обнаружили три креста. Чтобы узнать, на каком из них страдал Спаситель, к каждому по очереди поднесли недавно умершего человека. И Господь явил чудо: возложенный на один из крестов покойник воскрес! Узнав об этом, к Голгофе прибыло множество людей, и иерусалимский архиепископ Макарий несколько раз поднял (воздвиг) Честное Древо Креста ввысь, чтобы все могли увидеть святыню.

Почти сразу Крест был разделен: одну часть царица Елена поместила в серебряный ковчег и оставила в Иерусалиме, а вторую отправила в Константинополь. Паломники, приезжавшие в Иерусалим, мечтали забрать частичку святыни с собой. Так уже в IV веке частицы Креста Господня разошлись по всей земле. Чтобы сохранить святыню от расхищения, ввели специальные меры: во время поклонения народа Кресту епископ Иерусалима крепко держал святыню руками, а стоявшие рядом диаконы следили, чтобы никто не отломал или не отгрыз кусочек (случалось и такое!).

И иерусалимская, и константинопольская части Креста бесследно исчезли во время крестовых походов XII–XIII веков.

Самая известная российская реликвия с частицей Креста Господня – это «ковчег Дионисия» со святынями, привезенными из Константинополя в 1383 году архиепископом Дионисием Суздальским. Много веков он находился в Благовещенском соборе Московского Кремля, сейчас это экспонат Кремлевского музея.

Чин воздвижения Креста Господня входит в состав архиерейской службы, совершающейся вечером накануне Крестовоздвижения. На этой службе патриарх или архиерей трижды поднимает крест, а хор сто раз поет: «Господи, помилуй». Затем крест омывают благовонной водой и назавтра после литургии раздают ее народу.

В обычных храмах, где служба совершается без архиерея, у праздника тоже есть свои особенности. Прежде всего это вынос Креста на середину храма в конце вечернего богослужения с земными поклонами и пением тропаря: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Фото А. Клюйко

Оставить комментарий

Наверх