Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Митрополит Белгородский в среду совершит всенощное бдение в Никольском храме в селе Никольское

http://www.hramnikolskoe.ru/images/08.10.2019/IMG_2375.jpg19 декабря Православная Церковь празднует память одного из самых почитаемых на Руси святых угодников Божиих – святителя Николая Чудотворца, 18 декабря, накануне праздника, митрополит Иоанн посетит село Никольское Белгородского района, где совершит всенощное бдение в Свято-Никольском храме, сообщила Пресс-служба Белгородской и Старооскольской епархии.

Начало богослужения в 17 часов.

В пресс-службе рассказывают: «Никольский храм в селе Никольское Белгородского района был возведен по одной из версий богатым помещиком Николаем Хлоповым. Он дал обет: построить храм своему небесному покровителю, если его сын вернется живым после войны с турками. Молодой Хлопов остался цел и невредим. А обеты тогда православные люди выполняли в точности, не откладывая на неопределенный срок. Уже в 1775 году была возведена церковь.

По другой версии, Никольский храм строили всем миром. В Николае Угоднике местные жители видели своего защитника от грабителей и разбойников. Последних же в близлежащих лесах было великое множество. Проходить, проезжать по дорогам становилось опасно. Людей «хлопали» за пятак, а уж о путешествующих богатых купцах панихиду можно было заказывать заранее. Вот и задумали построить храм, чтобы вместе со Святым Николаем вымолить у Бога избавление от разбойных нападений.

Молитва в новопостроенной церкви была не напрасной. О разбойниках, о лихих людях вскоре забыли, остались только холодящие кровь рассказы.

Обе эти версии правдоподобны и возможно лишь дополняют друг друга. Это подтверждают и архивные документы.

К началу двадцатого века Никольский храм славился в округе своим многочисленным приходом (в 1908 году здесь насчитывалось 954 прихожанина) и звучным церковным колоколом. А к сороковым годам двадцатого столетия в Никольском храме было уже два хора. Запретили богослужение в селе Топлинка - и хор перешел в Никольское, пение на службах стало антифонное.

Во время Великой Отечественной войны богослужения в храме продолжались. Служил пожилой священник – отец Василий, который жил вместе с матушкой в колокольне храма (место его упокоения находится справа от алтаря храма). После смерти отца Василия храм был закрыт, его стали использовать как зернохранилище. Но ни икон со стен, ни иконостаса не тронули.

Однако зернохранилище здесь было недолго. Однажды ночью сторож не на шутку

испугался, когда на иконостасе сами собой зажглись лампадки. Зерно из святого места вскоре вывезли, в храме возобновились богослужения на несколько лет.

Во время хрущевских гонений церковь в Никольском окончательно закрыли. Местные власти приняли решение о ее разрушении. Старожилы рассказывают, что при снятии креста с колокольни, кощунник, снимавший крест, упал с высоты и разбился. Потом начали разрушать колокольню, но разрушить ее полностью не смогли. Полуразрушенной она оставалась до восстановления.

В 1995 году храм был передан Русской Православной Церкви, настоятелем был назначен отец Леонид Рядинский, который и начал восстановление святыни.До 1999 года службы почти все время совершались в небольшом сарае, оборудованном под временный храм.

В октябре 1999 года настоятелем стал священник Сергий Клюйко. При активном участии Высокопреосвященного Иоанна архиепископа Белгородского и Старооскольского был создан попечительский совет. Возглавил его заместитель главы администрации области по социальной политике Дмитрий Васильевич Худаев. В течение года усилиями попечительского совета, благотворителей, прихожан Никольского храма, при активной помощи Сестричества милосердия Марфо-Мариинского женского монастыря. г. Белгорода храм был полностью восстановлен».

В пресс-службе напоминают: «Святитель Николай родился в городе Патаре Ликийской области (на южном побережье Малоазийского полуострова), был единственным сыном благочестивых родителей Феофана и Нонны, давших обет посвятить его Богу. Плод долгих молитв ко Господу бездетных родителей, младенец Николай со дня рождения своего явил людям свет будущей своей славы великого чудотворца. Мать его, Нонна, после родов сразу исцелилась от болезни. Новорожденный младенец еще в купели крещения простоял на ногах три часа, никем не поддерживаемый, воздавая этим честь Пресвятой Троице. Святой Николай во младенчестве начал жизнь постническую, принимал молоко матери по средам и пятницам, лишь один раз – после вечерних молитв родителей.

С детских лет Николай преуспевал в изучении Божественного Писания; днем он не выходил из храма, а ночью молился и читал книги, созидая в себе достойное жилище Святого Духа. Дядя его, епископ Патарский Николай, радуясь духовным успехам и высокому благочестию племянника, поставил его во чтеца, а затем возвел Николая в сан священника, сделав его своим помощником и поручив ему говорить поучения пастве. Служа Господу, юноша горел духом, а опытностью в вопросах веры был подобен старцу, чем вызывал удивление и глубокое уважение верующих.

Постоянно труждаясь и бодрствуя, пребывая в непрестанной молитве, пресвитер Николай проявлял великое милосердие к пасомым, приходя на помощь страждущим, и раздавал все свое имение нищим. Узнав о горькой нужде и нищете одного ранее богатого жителя его города, святой Николай спас его от большого греха. Имея трех взрослых дочерей, отчаявшийся отец замыслил отдать их на блудодеяние для спасения от голода. Святитель, скорбя о погибающем грешнике, ночью тайно бросил ему в окно три мешочка с золотом и тем спас семью от падения и духовной гибели. Творя милостыню, святитель Николай всегда старался сделать это тайно и скрыть свои благодеяния.

Отправляясь на поклонение святым местам в Иерусалим, епископ Патарский вручил управление паствой святому Николаю, который и исполнял послушание с тщанием и любовью. Когда епископ возвратился, тот, в свою очередь, испросил благословение на путешествие в Святую Землю. По дороге святой предсказал надвигавшуюся бурю, грозящую кораблю потоплением, ибо видел самого диавола, вшедшего на корабль. По просьбе отчаявшихся путников он умирил своей молитвой морские волны. По его молитве был поставлен здравым один корабельщик-матрос, упавший с мачты и разбившийся насмерть.

Достигнув древнего города Иерусалима, святой Николай, взойдя на Голгофу, возблагодарил Спасителя рода человеческого и обошел все святые места, поклоняясь и творя молитву. Ночью на Сионской горе сами собой отверзлись запертые двери церкви перед пришедшим великим паломником. Обойдя святыни, связанные с земным служением Сына Божия, святой Николай решил удалиться в пустыню, но был остановлен Божественным гласом, увещавшим его вернуться на родину.

Возвратившись в Ликию, святой, стремясь к безмолвному житию, вступил в братство обители, именуемой Святым Сионом. Однако Господь снова возвестил об ином пути, ожидающем его: «Николай, не здесь та нива, на которой ты должен принести ожидаемый Мною плод; но обратись и иди в мир, и да будет прославлено в тебе Имя Мое». В видении Господь подал ему Евангелие в дорогом окладе, а Пресвятая Богоматерь – омофор.

И действительно, по кончине архиепископа Иоанна он был избран епископом Мир Ликийских после того, как одному из епископов Собора, решавшего вопрос об избрании нового архиепископа, в видении был указан избранник Божий – святой Николай.

Призванный пасти Церковь Божию в архиерейском сане, святитель Николай оставался тем же великим подвижником, являя пастве образ кротости, незлобия и любви к людям.

Это было особенно дорого для Ликийской Церкви во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане (284-305). Епископ Николай, заключенный в темницу вместе с другими христианами, поддерживал их и увещевал твердо переносить узы, пытки и мучения. Его самого Господь сохранил невредимым. По воцарении святого равноапостольного Константина святитель Николай был возвращен к своей пастве, с радостью встретившей своего наставника и заступника.

Несмотря на великую кротость духа и чистоту сердца, святитель Николай был ревностным и дерзновенным воином Церкви Христовой. Ратоборствуя с духами злобы, святитель обходил языческие капища и храмы в самом городе Миры и его окрестностях, сокрушая идолов и обращая в прах капища. В 325 году святитель Николай был участником I Вселенского Собора, принявшего Никейский Символ веры, и ополчался со святыми Сильвестром, папой Римским, Александром Александрийским, Спиридоном Тримифунтским и другими от 318 святых отцов Собора на еретика Ария.

Еще при жизни святитель совершал многие чудеса. Из них наибольшую известность доставило святителю избавление от смерти трех мужей, неправедно осужденных корыстолюбивым градоначальником. Святитель смело подошел к палачу и удержал его меч, уже занесенный над головами осужденных. Градоначальник, обличенный святителем Николаем в неправде, раскаялся и просил его о прощении. При этом присутствовали три военачальника, посланные императором Константином во Фригию. Они еще не подозревали, что им вскоре также придется искать заступничества у святителя Николая, так как их незаслуженно оклеветали перед императором и обрекли на смерть.

Явившись во сне святому равноапостольному Константину, святитель Николай призвал его отпустить неправедно осужденных на смерть военачальников, которые, находясь в темнице, молитвенно призывали на помощь святителя. Много других чудес совершил он, долгие годы подвизаясь в своем служении. По молитвам святителя город Миры был спасен от тяжкого голода. Явившись во сне одному итальянскому купцу и оставив ему в залог три золотых монеты, которые тот обрел в своей руке, пробудившись наутро, попросил его приплыть в Миры и продать там жито. Не раз спасал святитель утопающих в море, выводил из плена и заточения в темницах.

Достигнув глубокой старости, святитель Николай мирно отошел ко Господу († 345-351). Честные его мощи хранились нетленными в местной кафедральной церкви и источали целебное миро, от которого многие получали исцеления. В 1087 году мощи его были перенесены в итальянский город Бари, где почивают и поныне (22 мая н.с., 9 мая с.с.)».

Оставить комментарий

Наверх