Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

О масках антиправославной цифрократии рассказало «Православное Осколье»

http://stal-nevsky.ru/wp-content/uploads/2020/06/348f431a0a8741128a6d1ef6ece28a95.jpgИнформационный Митрополичий центр «Православное Осколье» рассказал о масках антиправославной цифрократии.

В сообщении, подготовленном Алекксандром Гончаровым говорится, что « В 2020 году каждый гражданин России столкнулся с проблемами серьезного изменения привычного образа жизни из-за пандемии COVID-19, вызванной коронавирусом. Эта пандемия поставила перед людьми много вопросов, которые порождены ею, но относятся отнюдь не к сфере медицины и биологии.

Ограничения в передвижениях человека, вынужденное нахождение дома («самоизоляция») и даже лечение оказались под контролем властей различного уровня. Основой же контроля стало использование IT-технологий, то есть информационных технологий, определяемых как «процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов» (ФЗ N 149-ФЗ). Например, в Москве (и не только) были введены электронные пропуска с QR-кодами, позволявшие практически моментально отслеживать нарушителей режима «самоизоляции». Информационные технологии и цифровизация, о которых раньше обыватель и не задумывался, стали применяться, чтобы контролировать его поведение и действия. Конечно, это происходило и до начала пандемии, но как-то находилось не перед глазами и вне зоны особого внимания обычного человека, живущего в Российской Федерации.

Пандемия во всем мире показала, что стремительное распространение цифрового контроля человека и человечества в целом, под вполне благовидным предлогом защиты от болезни, не совсем уж так и безобидно, как ранее представлялось. Маски сбросились, а под ними обнаружились не лица, но… другие маски. Правда, не такие миловидные, как первые. Давайте попробуем заглянуть и под них».

Александр Гончаоров обращает внимание на «обратную сторону цифровизации»: «Цифровизация в качестве перевода информации в цифровую форму не несет сама по себе ничего дурного.

Появляется возможность быстрее и качественнее передавать данные, более компактно их хранить, наращивать объемы сохраненной информации, организовывать производства с использованием автоматики и роботов (освобождая человека от тяжелого и нудного труда) и т. п. Однако при проникновении информационных технологий во все сферы жизни накопленную информацию можно использовать и для того, чтобы заставлять человека поступать не по своей собственной воле, ограничивать его свободу и, при определенных условиях, наказывая, лишать доступа к социальным благам.

Кто владеет отцифрованной информацией о каждом человеке, тот и распоряжается судьбами масс людей. Неслучайно замечательный русский ученый и философ Виктор Николаевич Тростников ввел термин «цифрократия», то есть власть «цифры», еще в 2002 году.

В России в 2020 г. принято решение о создании Единого Федерального регистра, где будет накапливаться отцифрованная информация о гражданах государства. Практически одновременно началась разработка проекта Национальной базы генетической информации жителей нашей страны. Оператором регистра выступила Федеральная налоговая служба, а базой генетической информации займется Курчатовский институт. То есть создаются два центра, где будет храниться и анализироваться вся информация о россиянах.

На первый взгляд все сделано правильно. Современные технологии генной инженерии несут благо в борьбе с наследственными болезнями или, скажем, в разработке вакцин против тех же коронавирусов. Не секрет, что люди в разных частях мира неодинаково сопротивлялись на организменном уровне коронавирусной инфекции. С генетической предрасположенностью к заболеваниям не поспоришь. Она просто есть. Единый регистр тоже кажется нужным. Рядовой гражданин России получит возможность получить столь необходимую ему какую-нибудь справку без излишней бюрократической волокиты. Удобство и выгода несомненны!

И все было бы просто прекрасно, но опасения оттого, что данные и из регистра, и из генетической базы могут попасть далеко не в те руки, никуда не делись. Сколько сейчас продают баз с данными о клиентах банков и телефонных фирм? Множество. Имея достаточно средств, их можно купить и использовать для навязывания людям чего угодно.

И это не выдумки, а свидетельства правоохранительных органов. Нелегально и незаконно к базам получают доступ совсем недоброжелательно к нам настроенные лица и организации. Сложно себе вообразить, какие последствия вызовет полномасштабная утечка (а цифровизация данных позволяет слить их очень быстро!) информации из генетической базы и регистра за рубеж. А там есть люди, которым ее поднесут на блюдечке с голубой каемочкой. Цифрократы – это не те, кто создает или перекачивает цифровую информацию. Цифрократы – это те, кто за нее платит, ею владеет и распоряжается».

Автор сообщения напоминает о том, как сочетаеются ныне такие понятия как «Мировая элита» и «трансгуманизм»: «Владельцами ушедшей из России отцифрованной информации могут оказаться не столько политики иных государств, сколько хозяева транснациональных корпораций, действующих вне государственных границ.

В 2011 году в Швейцарском федеральном институте технологий в Цюрихе было проведено глобальное исследование о компаниях всей нашей планеты. Что же удалось узнать? Из 37 млн компаний было выделено 600 508, соответствующих определению ТНК (транснациональных корпораций – прим. ред.). А из них определено ядро из 1318 компаний, получающих 60 процентов мировой выручки. Из ядра ученые выделили «суперорганизацию» в 147 компаний, которые с помощью пересекающихся активов и структурной организации контролируют 40 процентов мировых богатств.

Но и это еще не все. Выяснилось в итоге, что выше всех стоят 50 банков и финансово-промышленных групп, причем большинство из них имеют резиденции на территории США. Хозяева этих структур и составляют мировую элиту, тесно контактирующую с истеблишментом Соединенных Штатов и Западной Европы.

А идеологией этой элиты является трансгуманизм – философская концепция, рассматривающая человека как некий объект, который надо «усовершенствовать» с помощью изменения его как биологического вида с помощью киборгизации, нанотехнологий, информационных технологий и генетической модификации. Цели проповедуются вроде бы как добрые: преодоление болезней, старости и страданий. А в последние годы стали говорить о бессмертии, но не реальном, а виртуальном – в виде цифровых копий человека и голограмм.

Трансгуманизм утверждает, что он основан на науке. Но за всеми размышлениями трансгуманистов видится влияние восточного оккультизма и произрастающей из него идеи выращивания новой сверхчеловеческой расы.

При этом сотворением новых суперсуществ должны заниматься лучшие из лучших, имеющие право прибегать к любым средствам без учета морали и нравственности, ведь они знают больше, чем «профаны», они – избранные. Как здесь не вспомнить теософские изыскания Е. П. Блаватской: «Человечество ясно делится на Богом вдохновленных людей и на низшие существа. Разница в умственных способностях между арийскими и другими цивилизованными народами и такими дикарями, как, например, островитяне Южного Моря, необъяснима никакими другими причинами».

Трансгуманисты считают, что человечеству постоянно грозит опасность от падения из космоса астероидов, взрыва супервулкана, экологической катастрофы, глобального потепления или же в результате пандемии болезни, страшнее COVID-19 во сто крат. По мнению сторонников этого мировоззрения, человек в его биологическом теле не сможет выдержать ни одну из этих напастей. Вот поэтому-то человека и надо изменить. Но старинная поговорка говорит: «Благими намерениями вымощена дорога в ад»! И Бог оккультистов – не Бог христиан, а нечто совершенно другое».

Александр Гончаров отмечает, что «Збигнев Бжезинский – влиятельная фигура в американских политических и экономических кругах, еще в 1970 году писал: «В технотронной эпохе образуется постепенно, шаг за шагом все более контролируемое общество. Такое общество будет управляться элитами, которые не будут поддерживать традиционные ценности. И скоро станет возможным наблюдение и контроль практически за каждым гражданином; станет возможным собирать даже самую интимную информацию о каждом гражданине и хранить ее в особых электронных папках. И власти тогда смогут напрямую пользоваться этими папками в случае надобности…
Если заглянуть вперед, то существует возможность биохимического контроля за сознанием и генетических манипуляций с людьми, включая создание существ, которые будут не только действовать, но и рассуждать как люди…».

В 1969 году Аурелио Печчеи издал книгу «The Chasm Ahead» («Впереди Пропасть» или другое название «Перед Бездной»), в которой предрек, что на человечество надвигается глобальная катастрофа из-за демографического роста. Земля (по Печчеи) не в состоянии прокормить многомиллиардное племя людское. А раз так, то необходимо остановить рост численности людей, а лучше его и обернуть вспять. Нет, конечно же, Печчеи отнюдь не собирается уничтожать излишнюю часть человечества. Он призывает добровольно сократить рождаемость. Но людям важно все разъяснять, их надо направлять, ибо в силу традиционных «предрассудков» они не примут подобный подход. Из размышлений итальянского деятеля контроль над человечеством вытекает автоматически. Только элита видит опасность – ей и карты в руки! Она же ревнует о «счастье» людей!

Книги Бжезинского и Печчеи в СССР переводились, но распространялись весьма ограниченно. Изданная в 1972 г. на русском языке работа З. Бжезинского «Между двумя веками. Роль Америки в эру технотроники» вообще распространялась только по весьма ограниченному списку.

Советский научно-фантастический фильм режиссера Ричарда Викторова «Отроки во Вселенной» вышел на экраны в 1975 году. Он являлся продолжением кинокартины «Москва-Кассиопея» (1974 г.). По сюжету юные космонавты с Земли достигают чужой планеты, где живых людей нет (они остались лишь на орбитальной станции-обсерватории). Старейшина инопланетян рассказал экипажу советского звездолета «Заря», что жизнь на планете погубили сами люди. Их цивилизация развивалась. Дабы избавить себя от монотонного труда, инопланетяне изобрели роботов-исполнителей. Но увлеченные творческой работой жители планеты Вариана решили, что заниматься усовершенствованием человекообразных исполнителей им тоже недосуг. Они создали роботов-вершителей, которые и должны были заниматься исполнителями. Вершители, понаблюдав за людьми, начали «улучшать» и их (по-своему, конечно). Старейшина поведал: «Роботы-вершители … решили … сделать нас счастливыми, а для этого лишить нас тех качеств, которые мешали нам, как им казалось, обрести полное счастье, освободить нас от мук творчества, от чувства неудовлетворенности собой, от сочувствия друг другу. Они считали, что нам не нужны страдания, доброта, совесть. Мы не хотели такого счастья, но было уже поздно…».

Вершители создали пункты «осчастливливания», куда насилием или обманом завлекали людей, где, судя по фильму, против «живых» применялись информационные технологии (возможно, генетические тоже!). «Осчастливленные» таким образом, инопланетяне превратились в разумных существ без чувств и негативных эмоций. Эти недоживотные даже не хотели иметь потомство, ведь дети отвлекают и мешают жить для себя самих. Планета вымерла.

Думается, неслучайно Ричард Викторов снял свои фильмы через два года после выхода книги Бжезинского на русском языке. В художественной форме уже тогда был дан ответ на идею мировой элиты (а Бжезинский к ней принадлежал!) «поиграть» с человечеством в контроль и «осчастливливание».

Роботы-вершители в кино выглядят слишком человечно, чтобы их не считать подверженными страстям. У них есть главная страсть – власть. Не ради пресловутого «счастья» они опустили «живых» людей до уровня ниже животных. Вершители получили удовольствие, загнав своих создателей в беспомощное состояние. Да и не стоит забывать, что в фильме Ричарда Викторова показаны не роботы, а биороботы. Вероятно, их и конструировали на основе людей. Итогом стала смерть инопланетного человечества, кроме уцелевшей горстки сотрудников орбитальной обсерватории».

Говоря о «неслучайных миражах» цифрового трансгуманизма, автор подчёркивает: «Человек любит жизнь. Человек хочет быть самим собой. Почему же современные вершители судеб человечества рассчитывают, что им удастся, подобно роботам из «Отроков во Вселенной», изменить род людской по своему вкусу и с помощью цифровизации контролировать его?

Ответ можно найти в романе английского христианского писателя Клайва Стейплза Льюиса «Мерзейшая мощь», изданном в далеком 1946 году.

Один из главных героев книги – Марк Стэддок, который «образование … получил не классическое и не техническое, а просто современное. Его миновали и строгость абстракций, и высота гуманистических традиций; а выправить это сам он не мог, ибо не знал ни крестьянской смекалки, ни аристократической чести. Разбирался он только в том, что не требовало знаний…», попал в число помогающих «человекоделам» именно из-за этого.

По своим чисто душевным качествам Марку делать было нечего среди них. Его увлек мираж причастности к чему-то великому, совершаемому ради блага мира. Понять все ему оказалось чрезвычайно тяжело. Образование не позволило. Не мог Марк оценивать и анализировать факты. Он верил слепо в прогресс (точнее, в болтовню о нем). Разобраться же с происходящим он смог, только вернувшись к вере во Господа нашего Иисуса Христа, потерянной из-за житейской суеты и личной гордыни.

Отталкиваясь от Льюиса, легко понять, что сопротивляться всеобщему контролю и переделке человека в недочеловека не сможет человек, пусть и с дипломом, но с поверхностным образованием. Продвижение дистанционного обучения в школах и вузах во всех странах мира идет прежде всего по данной причине. Во-первых, студент или школьник в образовательном процессе оказываются предоставленными сами себе. Прямого контакта с учителем нет. И педагогу сложно исправить ошибки и заодно понять причины их. Во-вторых, образование это идет с помощью информационных технологий. Человек приучается к гаджетам и отвлекается от подлинного общения в действительности.

Использование с младых лет компьютера, смартфона и т. д. ведет к тому, что называется «цифровым аутизмом».

В докладе психотерапевта Андрея Курпатова (руководителя Лаборатории нейронаук и поведения человека) находим следующее: «В 1997 году количество экранного времени сравнялось с количеством времени, которое мы тратили на общение лицом к лицу. В момент появления iPhone в 2007 году экранное время человека составляло более 8 часов, тогда как общение лицом к лицу – уже меньше 2 часов. В результате мы имеем, по сути, эпидемию цифрового аутизма.

Цифровой аутизм – это состояние, при котором молодые люди не могут поддерживать длительный психологический контакт друг с другом, они не интересуются внутренним миром другого человека, другие люди для них стали заменяемыми, потому что они не видят ценности каждого из них в отдельности. Даже на свиданиях молодые люди предпочитают телефон общению с человеком, ради которого они на это свидание пришли. Кто-то может сказать, что это новая цивилизация, новый мир, к которому мы должны привыкнуть. Но, как показало одно из исследований, если вы проводите в телефоне больше 2,5-3 часов, у вас резко возрастают показатели депрессивных мыслей и суицидальных наклонностей. Социальные сети действуют очень болезненно….

Мы переживаем не только разделение мира на богатых и бедных, но и на умных и глупых. Кроме этого, мы наблюдаем изменения в структуре социального взаимодействия. Отсутствие вертикальных систем управления, переход к горизонтальному обществу ведет к тому, что мы теряем биологические навыки к обучению и хуже учимся. Общая установка на гедонизм и неспособность строить образы будущего приводит к тому, что люди становятся нетолерантны к своим провалам, рассчитывают на легкий успех, и это не лучшим образом работает на экономику, цивилизацию и общество».

Итальянский философ Джорджо Агамбен в статье «Реквием по студентам» ныне говорит без сомнений: «То, что было очевидно внимательному наблюдателю, а именно то, что так называемая пандемия будет использоваться в качестве предлога для все более широкого распространения цифровых технологий, теперь стало реальностью.

Нас здесь не столько волнует грядущая трансформация обучения, при которой элемент физического присутствия, во все времена столь важный во взаимоотношениях между студентами и преподавателями, окончательно исчезает, так же как исчезают и групповые дискуссии на семинарах, которые были самой живой частью обучения.

Важной частью наступающего технического варварства, которое мы переживаем, является стирание из жизни каких бы то ни было чувств и утрату лиц, навсегда заточенных в спектре экрана».

Человек, лишенный нормальной коммуникации, с неизбежностью должен стать жертвой вершителей-трансгуманистов. Им можно будет манипулировать с легкостью с помощью его же данных, в том числе и генетических. Далее, чтобы образование не мешало человечеству «осчастливливаться», произойти должен еще более жестокий переход. Обратимся опять к Льюису: «Затем введем истинное образование, и в том числе – внутриутробное. Истинное образование уничтожит возможность выбора. Человек будет расти таким, каким надо, и ни он, ни его родители ничего не смогут сделать. Конечно, поначалу это коснется лишь психики, но потом перейдет и на биохимический уровень, мы будем прямо управлять сознанием…» (Рассказ отрицательного персонажа лорда Фиверстоуна)».

Александр Гончаров пишет: «От наступления «мерзейшей мощи» цифровизаторства и цифрократии естественным защитником человека является Церковь. Поэтому-то и усилились нападки на Нее и Господа нашего Иисуса Христа во время пандемии.
Причем атака идет со всех сторон. Церковь обвиняется в косности, в неумении следовать за велением времени, выдвигаются постоянно обвинения в корыстных побуждениях в отношении духовенства. Одним словом, полный манипуляционный набор.

Профессор Оксфордского университета, один из основателей Всемирной ассоциации трансгуманистов и директор Института будущего человечества Ник Бостром откровенно обвиняет христианство и другие монотеистические религии в проповеди воскрешения. Для Бострома и его соратников нет ничего аморального в изменении человеческой природы. Для трансгуманистов человек – не «образ и подобие Божие», а всего лишь существо, неотличимое от животных. И, безусловно, Бостром призывает человечество к достижению счастья на земле с помощью новых технологий. Роботы-вершители из «Отроков во Вселенной» его бы точно поддержали.

Но Ник Бостром работает на цифрократию. И его высказываниям и делам не следует удивляться.

Гораздо хуже, что на христианство нападают идейные «Стэддоки», любящие комфорт и возможности, предоставляемые потребительской цивилизацией, да и еще и гордящиеся этим, как будто они сами добились всего. Они забывают, что столь почитаемые ими мобильные телефоны и компьютеры производят в Китае, что гаджеты не заменят отсутствующую еду, что, отказываясь от деторождения, они сами себе обеспечивают одиночество. Данные личности перенесут и цифровой контроль, и переделку тела, да и что угодно ради земного «бессмертия» (пусть даже и в цифровом виде).

Трансгуманистам явно не нравится позиция Русской Православной Церкви, озвученная Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом: «Проблема трансгуманизма – в сведении человека к его биологической, или, говоря святоотеческим языком, телесной составляющей, для совершенствования которой допустимо, по уверению адептов этого учения, поступаться нравственными нормами и выходить за границы морально допустимого. Трансгуманизм обещает человечеству «цифровое бессмертие», преодоление физических ограничений, фактически – как бы создание нового человека. В сознание современников через фильмы и литературу постоянно вкладывается идея о том, что человек требует «переделки», «обновления», или, пользуясь выражением из компьютерной индустрии – «апгрейда». Это новая форма антихристианства, которая декларирует искреннюю заботу о благе человека, а на деле в самом корне разрушает истинные представления о человечности и о человеке как образе Божием».

В «Православном Осколье» подчёркивают: «Трансгуманизм и цифрократия хотят расчеловечить человека и управлять им в угоду прихотям элиты. Впрочем, для них и нет конкретного человека, а имеются лишь масса, «человеческий капитал», толпа. Они не видят человеческого лица. Для Церкви нет ничего важнее спасения каждой человеческой души. Каждый человек нужен Богу. Господь знает любого из нас, а не безликую массу. Христианство высоко поднимает человека. В Евангелии от Иоанна есть слова Господа нашего Иисуса Христа: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15, 14-15). А в Псалтыри находим слова Бога: «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы» (Пс. 81,6).

Бог поднимает человека до бога. А трансгуманизм и цифрократия низводят его до бесчувственного объекта. И в этом залог их поражения. И не избегнут…».

 

Оставить комментарий

Наверх