Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

«Православное Осколье» рассказало о разных путях к Богу

https://pravosk.ru/wp-content/uploads/2023/07/prezentacija1.jpgИнформационный Митрополичий центр «Православное Осколье» рассказал о разных путях к Богу.

 

В сообщении, которое подготовил Александр Гончаров, говорится: «Господь наш Иисус Христос каждого человека ведет к себе особым путем, не насилуя его воли и всегда оставляя свободу при принятии решений. И эта дорога к Богу не зависит ни от национальной принадлежности, ни от страны, где живет ищущий Истину. Любое препятствие человек преодолеет, если душа тянется к Творцу.

Но есть и ограничение, о котором предупреждает Спаситель: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13-14)».

Автор рассказывает, что «В 1944 году в тюремной больнице села Косолманка Верхотурского района Свердловской области родился мальчик, который при крещении получил имя Иоанн – Иван. Мама его, Мария Ивановна Сокур, была простой крестьянкой из Винницкой области, отбывавшей срок за религиозную агитацию и участие в антисоветской организации. Своего отца Ивану увидеть не удалось. Выходец из донских казаков сложил голову во время боев в год появления на свет сына. После отбытия несправедливого наказания Мария Сокур переехала вместе с ребенком жить в город Авдеевку Донецкой области к своей сестре – монахине Антонине, духовной дочери праведного Иоанна Кронштадтского.

С ранних лет Иван Сокур возрастал в любви к Богу, святым Его и Церкви Русской. В семь лет он свободно читал псалмы на церковнославянском языке. Семья жила очень бедно, даже штаны мальчику мама пошила из собственной юбки. Да и хлебом они не наедались досыта. Иван в школе учился очень хорошо, окончил ее с отличием, а потом успешно прошел курс обучения в сельскохозяйственном техникуме и устроился на работу ветеринаром. Но светская жизнь Сокура не прельщала. Он ушел в Киево-Печерскую Лавру, где его духовным наставником стал старец Кукша Одесский.

Первая попытка поступить в Московскую духовную семинарию закончилась неудачей. И не потому, что не хватало знаний. Его притормозили по указанию органов безопасности. В шестидесятые годы советская власть явно и тайно препятствовала получению духовного образования молодым людям, которые успешно отучились в светских средне-специальных и высших учебных заведениях.

Только в 1968 году Иван Сокур стал студентом Ленинградской духовной семинарии. Этому способствовало то, что после свержения советского руководителя Н. С. Хрущева, ярого богоборца, мечтавшего «показать последнего попа на Земле», политика в отношении Церкви начала стала проводиться более мягкая.

В 1975 году митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) совершил постриг Иоанна Сокура с наречением имени Савватий – в честь прославленного святого, основателя Соловецкого монастыря.

Гораздо позже, исходя из опыта своей жизни, батюшка говорил: «В жизни нет тупиков, это все наша зацикленность на себе и своих проблемах». И еще он учил: «Главная епитимия века нашего – это терпение. Что Бог ни дает – на всё Божия воля, и всё нужно спокойно переносить – без паники, без уныния, без нытья, без отчаянья, без недобрых мыслей о ближнем. За свои грехи мы и страждем».

Отец Савватий долгое время служил в разных небольших храмах Донецкой епархии. Первым домом Божиим, поднятым его трудами, стал храм во имя святого благоверного князя Александра Невского в небольшом поселке Александровка Марьинского района. Добрый пастырь, молитвенник, проповедник и миссионер, он привлек внимание не только прихожан, но и жителей других населенных пунктов Донецкой области. За советом к фактически сельскому священнику люди начали приезжать из Донецка и Москвы.

Активность православного пастыря насторожила «ответственных товарищей». И священника перевели на другое место. И в дальнейшем это происходило постоянно. Стоило отцу Савватию благоустроить храм, создать крепкую общину, как ему приходилось снова переезжать.

Но эпоха стремительно изменилась. После празднования 1000-летия Крещения Руси в 1988 году советский государственный атеизм канул в Лету. В 1990 году игумен Савватий за труды возводится в сан архимандрита, а в 1992 году его постригают в схиму с именем Зосима.

Главным делом старца Зосимы явилось основание и развитие Успенского Николо-Васильевского монастыря в селе Никольском под Волновахой. Он молился, строил, проповедовал. Колесо времени совершило очередной поворот. На Украине возобладали антироссийские настроения.

В этих условиях схиархимандрит Зосима (Сокур) учил никогда не порывать с Русской Православной Церковью и не предавать православной веры. Его слова расходились по всему постсоветскому пространству. «Какие бы силы ни восставали на Церковь, веруйте, что Церковь ничто не одолеет. Горсточка нас останется, но эта горсточка победит все силы вражия!» − наставлял своих духовных чад отец Зосима.

Ко Господу батюшка Зосима ушел 29 августа 2002 года, сразу же после празднования Успения Пресвятой Богородицы. Матерь Господа нашего Иисуса Христа позвала верного сына Церкви за собой, туда, где нет печали и бед, а есть Жизнь Вечная».

Напоминая, что «Нельзя быть христианином вполсилы», Александр Гончаров отмечает, что «Стопроцентный американец Юджин Роуз был старше Ивана Сокура на десять лет. И жизнь его была более легкой, хотя и семья никогда не считалась богатой. К тому же, Юджин жил в Соединенных Штатах Америки, а это государство бешеный огонь Второй мировой войны опалил не так уж и серьезно. Мирное население практически не пострадало, а солдаты воевали и гибли во многих милях от американских городов и полей.

Американских христиан никто не преследовал. Но имелась другая проблема – США – это государство, основанное протестантами, в котором существовало множество сект самого разнообразного толка. Духовный соблазн сопровождался вдобавок ко всему страстью американцев к накоплению и потребительству. Успешным признавался человек, сумевший сколотить состояние побольше.

Семья Роуз была типичной американской «ячейкой общества». Отец исповедовал католицизм, мать же придерживалась протестантских убеждений. Но вера отца и матери не удовлетворяла духовных запросов юного Юджина. Он решил найти все ответы в буддизме, занялся изучением китайской культуры и языка. По тем временам это являлось модным и даже приветствовалось. Но ищущему Бога Юджину казалось, что он неизменно ходит по берегу реки и не может напиться сладкой воды веры.

Изменения в жизни наступили тогда, когда ему, очень любившему книги, попалось православное «Добротолюбие», затем последовало посещение православного собора. И Юджин Роуз понял, что наконец-то он нашел то, что искал. В 1962 году он присоединяется к Русской Православной Церкви за границей через таинство Миропомазания. Его духовным отцом стал великий святой XX века – святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский.

Вместе со своим русским другом Глебом Подмошенским Юджин Роуз стал издавать небольшой журнал «Православное слово» и организовал продажу православной литературы. Друзья решили заняться просвещением Америки, чтобы граждане США и по возможности люди из других стран могли прийти к православию. 

В 1967 году на заросшем лесом горном склоне вблизи калифорнийского города Платина был куплен участок земли для организации православного скита в честь преподобного Германа Аляскинского. 

 В 1969 году Юджин принял монашеский постриг с именем Серафим, в память преподобного Серафима Саровского, а Глеб – с именем Герман. 

Скит постепенно разрастается и превращается в монастырь. Отец Серафим (Роуз) занимается православной миссионерской работой, пишет статьи и книги. Особое значение он придает возвращению России к идеалу Святой Руси, ибо надеется, что этим хоть как-то затормозится процесс богоотступничества, захлестнувший весь мир.

Для себя же и других православных христиан иеромонах Серафим сформулировал важнейший постулат: «Нельзя быть христианином вполсилы – тут либо все, либо ничего». А из этого утверждения закономерным образом вытекало другое: «Православный христианин должен быть православным постоянно, каждый день, в любой ситуации, – или он не православный вообще». 

«По сути, этому отец Серафим и батюшка Зосима, не зная друг о друге, и следовали всю свою жизнь. Да, пожалуй, любому православному верующему человеку надо руководствоваться данными словами отца Серафима (Роуза), чтобы, не оступаясь и не отступая, идти вослед за Христом, - подчёркивает Александр Гончаров.

Оставить комментарий

Наверх