Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

В белгородском сестричестве милосердия напомнили, как начиналась сестринская работа с детьми-инвалидами в Белгороде

https://sun1-99.userapi.com/VdkxnoL9K6PJj_3NrFLac8NxM7op-8FPlDxljg/4LvL__vkraY.jpgБелгородское Марфо-Мариинское сестричество милосердия опубликовало на своих сетевых ресурсах статью «Особые дети. Их права и проблемы» Ирины Нугис, врача и сестры милосердия, размещённую 16 лет назад в первом номере журнала «Добродетель» за 2004 год.



Ирина Нугис пишет: «В сестричестве милосердия я работаю с детьми-инвалидами. Не перестаю удивляться и благодарить Бога: я все больше и больше понимаю, что инвалидами наших детей называть – неправильно. Скорей, это мы инвалиды, это мы исковеркали так все, изуродовали, перепутали. А эти дети – они целенаправленные, они устремленные, они – верующие. С ними трудно. Но когда есть любовь… 

В этом я тоже убедилась на опыте: любящие, ищущие родители рано или поздно, разными путями, но обязательно приходят к Богу. А любовь не обманывает. И едва родители начинают делать какие-то усилия к духовной жизн, климат в семье улучшается, оздоровляется. Появляются реальные сдвиги в развитии ребенка… 

Все наши дети – их сейчас на попечении сестричества 18 человек – православные христиане. Они регулярно исповедуются, причащаются, соборуются, читают Библию,- духовную литературу. Много сил и времени уделяет семьям детей-инвалидов духовник сестричества отец Сергий Клюйко, он знает все их проблемы и старается помочь и советом, и беседой, и конкретным делом (достать какое-то лекарство, путевку в санаторий и т. п.). Практически все родители, кто был не крещен, приняли крещение, многие обвенчались.

Я помню, с какой печальной, унылой картиной мы столкнулись, когда впервые пришли в семью Дины. Мама – в упадническом настроении, убитая отчаянием. Девочка боязливая, настороженная. Посматривает с тревогой на маму, явно хочет, чтоб мы поскорей ушли. Диагноз у нее серьезный: ДЦП, судорожный синдром нижних конечностей. Ей постоянно дают транквилизаторы, противосудорожные препараты… 

После крещения (при котором Дину нарекли Екатериной), атмосфера в доме стала понемногу меняться. Девочка начала причащаться и стала спокойнее, стала воспринимать других людей, кроме мамы и папы. Стала находить интерес в общении, в частности, с сестрами милосердия. Светлана Дмитриевна научила ее лепить из пластилина разных зверушек. Вероника Ивановна читала библейские истории. Елена делала массаж. Сестры занимались с ней лечебной гимнастикой, ходили на прогулки… Постепенно, с Божьей помощью, нашлись и хорошие доктора, появилась возможность сделать уникальные операции, чтоб помочь девочке самостоятельно встать на ножки и, хоть пока и с посторонней поддержкой, начать ходить. Сейчас Дина учится на дому. Регулярно проходит курс лечения в Веселолопанском Центре реабилитации. Как бы еще рано хлопать в ладоши, но мы радуемся каждому шагу и благодарим Господа. 

...У Вани Пронина, кроме мамы, никого нет. И в нашем городе у них нет никаких родственников. «Но мир не без добрых людей», – любит повторять мама Нина и никогда не ропщет на обстоятельства. Под стать ей и сын – никогда ничего не требует, всегда всем доволен. Ваня не может ходить и в руках движение не в полном объеме (диагноз – ДЦП), но он очень смышленый, во все глубоко вникает и учится хорошо. Ему легче было бы учиться, развиваться, творить, если б был дома компьютер. Но маме, конечно, таких денег никогда не заработать… 

Особенно трудно бывает, когда мама больного ребенка остается с ним – со своим горем – один на один.. Нередко отцы уходят из семьи, не выдерживая физической, а главное психологической нагрузки. В обществе тоже такие мамы сталкиваются часто со стеной непонимания, отчуждения. Им не хватает денег,, у них нет возможности просто передохнуть несколько часов в сутки, оставив ребенка под надежным присмотром. А если случится, что она сама заболеет... 

Очень трудно Валентине Емельяновой, которая осталась одна с двумя детьми (одна дочь – инвалид), папа пропал без вести. Многие «сочувствующие» ей советовали сдать девочку в интернат, но она этого не сделала, понимая, что без материнского ухода она просто пропадет. Сейчас Наташа уже выросла. Вторая дочь тоже в этом году школу заканчивает, думают вместе с мамой, как бы выучиться, получить профессию, чтоб жить самой и помогать семье. 

Алешу Лященко комиссия признала необучаемым. На дому его обучать тоже не берутся. Хотя мальчик смышленый и все понимает, и нужно просто проявить терпениеи настойчивость. Но к сожалению, в семье нет даже элементарных бытовых условий для обучения: живут они в общежитии, в тесной, холодной комнате. У мальчика больной глаз, ему трудно писать и читать. Врачи предлагают операцию, но денег пока нет. Дети в общежитии часто дразнят Алешу, смеются над ним.

Есть у нас еще одна трудная семья. Папа – инвалид Афганистана. Мама инвалид по болезни. Мальчик страдает эпилепсией, учится в 30-ой школе. Бывает, что его некому отвезти на занятия. Бывает, что в доме нечего поесть… 

Хорошо, когда есть бабушка. Вот как у Антона. Есть у него и папа с мамой. Но именно бабушка дотошно искала ответы на вопросы «за что?» (у мальчика ДЦП) и «что делать?» В своих поисках она, правда, дошла и до экстрасенсов, но вовремя остановилась, поняв, что выше помощи, чем помощь Божья, нет. Антон сам потянулся к храму (и привел за собой туда бабушку, маму, а в конце концов и папу). Он стал усердно молиться, каждое утро стал ходить в Преображенский собор, прикладываться к мощам святителя Иоасафа… И как же он вскоре изменился. Улучшилась походка, меньше стала мучить головная боль, укрепилась память, ровнее стал почерк. Родители Антона обвенчались, стараются чаще причащаться всей семьей. 

Господь помогает всем. Мы только не все понимаем, мало верим, и не всегда просим о том, о чем надо просить. В какой-то мере показывать людям эту милость Божию – не только на словах, но и на реальных делах – и призваны мы, сестры милосердия. К сожалению, у нас не всегда получается самостоятельно помочь всем нуждающимся материально, не всегда и благотворители находятся, у сестричества нет своего транспорта, и в настоящее время нет постоянного помещения. Однако уж два раза в год – на Рождество Христово и на Пасху мы всегда собираемся вместе – наши подопечные дети, их родители, сестры милосердия – и устраиваем праздник. С концертами, поздравлениями, подарками, сладким застольем. И все тяготы забываются, когда видишь счастливое оживление на детских лицах».

Оставить комментарий

Наверх