Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Выставка акварелей сестры Николая II открылась в Белгороде

http://beleparh.ru/images/gallery/3374/_H8A8986.jpgСветлана Баранова рассказала на страницах  информационного агентства Бел.ру о том, как в Белгороде начала свою работу Выставка акварелей сестры императора Николая II.

В сообщении говорится: «В Белгородском художественном музее открылась выставка живописных произведений великой княгини Ольги Александровны – младшей сестры Николая II. Инициатором выставки стал митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, митрополия и Белгородский художественный музей выступили организаторами, а профсоюз «Правда» оказал проекту финансовую помощь.

Выставка является проектом Благотворительного фонда имени Е.И.В. Великой Княгини Ольги Александровны».

– Великой княгине удалось избежать трагической участи членов царской семьи. Порфирородный ребёнок Александра III, она, как и её старшая сестра Ксения, прожили долгую жизнь за рубежом. Современники так описывали характер последней великой княгини: «Великая княгиня Ольга Александровна среди всех особ императорской фамилии отличалась необыкновенной простотой, доступностью, демократичностью. В Петербурге она часто ходила пешком, ездила на простых извозчиках, причём очень любила беседовать с последними», - рассказывает Светлана Баранова.

– Эта выставка – прикосновение к красоте, какой её видели и понимали век назад. Так её должны воспринять в своей душе и современные зрители. Прикосновение к истинной красоте спасает душу, потому что она настраивает нас быть соработниками Божиими, - подчеркнул на церемонии открытия выставки митрополит Иоанн, Глава Белгородской митрополии.

Как обращает внимание Светлана Баранова, «Имя великой княгини, до недавнего времени совершенно забытое, возвращается к соотечественникам благодаря Благотворительному фонду, 20 лет ведущему свою деятельность в России.

Благотворительность стала смыслом жизни самой княгини, а Фонд учреждён её старшим сыном, Тихоном Куликовским-Романовым. Сначала за рубежом, где жила семья Куликовских-Романовых после иммиграции, а затем и в постсоветской России Фонд ведёт работу в нескольких направлениях – гуманитарном, медицинском, просветительском, культурном. Важнейшей своей миссией Фонд видит объединение разорванного революциями некогда единого «русского мира».

– Выставку в Белгороде представила руководитель Фонда, Ольга Николаевна Куликовская-Романова, невестка августейшей художницы. Живопись княгини Ольги – форма творческого осмысления мира, которая была избрана ею ещё в детстве. Увлечение рисованием со временем стало практически профессиональным по уровню мастерства, а её наставниками и учителями в разное время были художники-педагоги К. Лемох, В. Маковский, К. Крыжицкий. В своих произведениях Ольга Александровна проявляет себя как лёгкий, изящный мастер акварели в самых различных жанрах, особо любимым оставляя пейзаж. Натюрморты, портреты, жанровые картинки и даже открытки становятся предметом её авторского интереса. Более 200 работ, представленных на выставке, охватывают всю многолетнюю практику художницы – от сохранившихся ещё совсем детских рисунков, созданных на любимой Гатчине, где часто проживала семья императора Александра III, до зрелых произведений, сделанных в Канаде – там основались последние прямые потомки династии Романовых, и там великая княгиня была похоронена в 1960 году, - рассказывает автор сообщения.

– Произведения княгини Ольги – безусловно её своеобразное alter ego, раскрывающее перед зрителями незаурядную, удивительно миролюбиво настроенную, умеющую видеть прекрасное в деталях личность. Она безупречно владеет техникой акварели, сложной для многих признанных мастеров кисти. В разные периоды творчества произведения в художественных приёмах, в характере изображения, в манере показывают глубокое знание истории акварельной живописи и напоминают сдержанные по колориту японские миниатюры, детально проработанные, близкие по духу к народным художественным промыслам бытовые сюжеты или романтичный колорит английских пейзажей. Её манера письма легко сменяется от почти гиперреалистичной передачи реальности до виртуозной импрессионистической лёгкости, - отмечает Светлана Баранова.

Автор сообщения подчёркивает, что «Как у любой счастливой и любящей матери, особое место в творчестве занимают портреты её двоих сыновей. Автопортреты княгини Ольги как ничто другое свидетельствует нам о её августейшей крови – и по благородству осанки и взгляда, и по неуловимому в чертах, но невероятному сходству с внешностью отца и старшего брата – двух последних императоров ушедшей России.

Великая княгиня Ольга Александровна не смогла при жизни посетить Россию, но вернулась сюда своими акварелями. Уверена, что сейчас она незримо присутствует здесь, рядом с нами. Мне отрадно осознавать, что творчество княгини Ольги, исполненное христианской любви, теперь представлено белгородцам».

Фото А. Вергун

Оставить комментарий

Наверх