Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Клирик Александро-Невского кафедрального собора Старого Оскола ответил на вопросы православных

http://stal-nevsky.ru/wp-content/uploads/2021/01/DSC_2050.jpgИнформационный Митрополичий центр «Православное Осколье» продолжает публикацию материалов в рубрике «Что посоветуете, батюшка?», в этот раз на вопросы отвечает клирик Александро-Невского кафедрального собора Старого Оскола протодиакон Сергий Епифанцев.

– Можно ли православным заниматься раскраской мандал? Сегодня это популярная арт-терапия, которая используется психологами в комплексе лечения от алкоголизма, наркомании и других психических недугов. Но насколько это безопасно для души?
– Арт-терапевты открыто говорят, что мандала – сакральный символ, «мистическая диаграмма, которая содержит геометрические фигуры и образы божеств…» Эта цитата взята с одного из терапевтических сайтов. Для христианина изображение и созерцание символики языческих идолов недопустимо, даже если этому занятию находят благовидный предлог. Когда мы смотрим на иконы, то соединяемся духовно с теми, кто изображен на них: с Господом, Божией Матерью, святыми. Когда мы смотрим на изображение языческого божества, даже такое непонятное, как мандала, но вдохновленное бесами, мы вполне можем попасть под их влияние. Конечно, когда не случайно смотрим, а созерцаем и создаем, раскрашиваем. Поэтому, исходя из описания, которое приводят сами специалисты такой терапии, можно сделать вывод, что это грех и нарушение второй заповеди: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им…». 

– Недавно малознакомый человек в социальной сети пожелал мне смерти, не видя меня, заочно. Я понимаю, что он неадекватный. Ничего ему не ответила. Но как-то не по себе стало. Стоит ли мне опасаться за свое здоровье и жизнь? Какие молитвы лучше почитать?

– Ваша ошибка – в ритуальном отношении к действиям. Если вы находитесь в живом общении с Богом, то есть причащаетесь, молитесь за церковной службой и дома, ведёте христианскую жизнь, то вам нечего бояться. Если же вы вне Церкви, то в таком случае пожелание смерти, которое вас напугало – наименьшая из ваших проблем. Помолитесь за этого человека, простите его и забудьте.

– Объясните, в Царствии Небесном все люди будут равны? Или же более благочестивым и праведным будут предоставлены лучшие условия, чем тем, кто грешнее?

– Вообще, идея равенства – не христианская идея. Она основана на том, что люди сравнивают друг друга и свое положение. В обществе святых нет равенства, но есть любовь, снисхождение, сострадание. Не следует представлять себе это грубым образом: мол, у великих святых будут на Небесах трехэтажные коттеджи, а у нас квартирки поменьше. Дело не в условиях, а в том, что каждому Бог уготовал то, что мы можем вместить. «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1 Кор. 15:41), - говорит апостол Павел. Не нужно фантазировать и представлять себе райские селения. Мы с вами по немощи своей даже не представляем, насколько Господь нас любит и как желает одарить всеми благами, которые только мы способны воспринять.

– Можно ли православному верующему человеку посещать обычного психолога или психотерапевта и при этом не советоваться со священником?

– Посещать психолога вполне можно, а иногда и необходимо. Если у вас есть батюшка, которому вы постоянно исповедуетесь, молитесь о нём, а он молится о вас, то вполне логичным будет сказать, что вы идете к врачу и попросить его благословения и молитв. Если же вы просто решили посоветоваться со священником (незнакомым), он может с ходу и не ответить, какая вам помощь нужна. Загвоздка в том, что психотерапевт может использовать практики, недопустимые для христианина (см. вопрос № 1 из этого выпуска про мандалы). Если что-то смущает – обязательно спросите батюшку.

– Должен ли верующий человек любить себя? С одной стороны, самолюбие – корень всех страстей, с другой стороны – «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39).

– Да, верующий должен любить себя, то есть желать себе спасения, желать раскрыть замысел Божий о себе. Служение своим страстям – это не любовь к себе. Это любовь к паразитам-грехам, которые разрушают человека и причиняют ему страдания. Именно такая любовь ко греху есть корень всех страстей. В этом состоянии человек ставит собственное «я» вместо Бога на первое место в жизни, обрекая себя на адские мучения».

Оставить комментарий

Наверх